"Прибавление и вычитание числа 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание числа 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 90 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | |||||
Класс | 1 «Б» | |||||
ФИО учителя | Титова Елена Ивановна | |||||
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области» | |||||
Тема | Прибавление и вычитание числа 1. | |||||
Цель урока |
| |||||
Задачи | 1. С опорой на внутриклассную диагностику закрепить умение называть предыдущее и следующее число. 2. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма», «разность». 3. Формировать общеучебную деятельность: умение ставить и решать учебную задачу, умение выполнять действия в определенной последовательности, умение осуществлять контроль и самоконтроль. 4. Формировать личность учащихся через учебное сотрудничество и содружество. | |||||
Умения | Личностные УУД.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
| |||||
Планируемые результаты | Ученики должны узнать, что результат сложения с единицей всегда число, следующее за данным, а вычитания – предыдущее. Узнать новые термины – «сумма», «разность». Уметь вести счет предметов. | |||||
Основные понятия | Число. Цифра. Сумма. Разность. | |||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир | |||||
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник В.Н Рудницкой «Математика», 1 кл., 2 ч. Тетрадь В.Н Рудницкой «Математика» № 3, 1 кл., презентация. | |||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. | |||||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат | ||
Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин) | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание успешной ситуации для психологического настроя на урок. Мы гостей сегодня ждали И с волненьем их встречали – Хорошо ли мы умеем И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. - На уроке вы покажете мне, что вы уже знаете, а я постараюсь открыть вам еще один секрет этой интересной страны под названием «Математика». (СЛАЙД № 1) - Я желаю вам успешной работы в изучении математики. | Осознанное вхождение учаще-гося в пространство учебной деятельности. Самоопределение учащихся (оценивают свою готовность и настрой на работу). | -самоопределение (Л); -смыслообразование (Л); -внутренняя позиция школьника(Л); -учебно-познавательная мотивация(Л); - планирование учебного сотрудничества (П). | ||
Актуализация знаний (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Повторение изученного материа-ла, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Вселить уверенность в детей, проверить знания, связать логически знания между собой, оформить «почву» для введения нового знания. Устный счет: (СЛАЙД № 2) Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счета. 1. Помогите «гусенице-растеряше собрать числа». (СЛАЙД № 3) • Прочитайте числа в порядке возрастания. • Прочитайте числа в порядке убывания. • По какому принципу записаны числа. • Назовите число, следующее при счете за числом: 2, 4, 6, 8, 10 • Назовите число, которое называют при счете перед числом: 12, 14, 16, 18 2. А теперь задача шутка, только на одну минутку! (СЛАЙД № 4) По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? • Как узнали? - А еще как можно узнать? 3.Игра «Кто самый внимательный?» Определить, сколько здесь квадратов (СЛАЙД № 5) | «Я пользуюсь знаниями, полу-ченными на предыдущих уро-ках. Для усвоения нового знания важно быть внимательным, усидчивым,…» Ответы детей. Четные 3, 5, 7, 9, 11. 11, 13, 15, 17. 4+4 По 4 взять 2 раза 5 | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. | ||
Первичный опыт. Постановка проблемы. (Выявление места и причины затруднения) (4 мин) | Выявление и фиксация места и причины затруд-нения. (Вызвать и обсудить затруднения: «По-чему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?». Проговаривание темы и цели урока). | (СЛАЙДЫ 7-10) • Ребята, а какой сегодня день недели? • А какой месяц? • А число? • А какой день недели был вчера? Будет завтра? • А какой месяц предшествовал февралю? А какой будет после? • Какое число было вчера? Будет завтра? • Какое число называют при счете перед числом 6? • Какое число называют при счете после числа 8? • Как получить число 7, если есть число 8? • Как получить число 5, если есть 4? • Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему? • Скажите, а что нужно сделать с числом, когда к нему прибавляешь один. - А если вычитаешь? -А теперь скажите, о чем мы будем говорить на нашем уроке? (СЛАЙД 11) - Значит, гостьей нашего урока, сегодня будет Единица. (СЛАЙД 12) Я царица-единица Поработать мастерица И прибавить, и убавить, Радость всем могу доставить. | Четверг. Февраль. 6 Среда. Пятница. Январь. Март. 5. 7. 5. 9 8-1 4+1 Назвать следующее за ним число. Предыдущее. О прибавлении и вычитании 1. | -волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, аналогия (П); -подведение под понятие (П); -постановка и формулирование проблемы (П); - формулирование и аргументация своего мнения; -учёт разных мнений (К). Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока. | ||
Исследование. Открытие нового знания (10 мин) | На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. Пошагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму действий. | - Что принесла с собой Единица? -Что вы видите на экране? -Сколько столбиков? -Рассмотрите 1столбик. Что интересного заметили? -Рассмотрите 2 столбик, что здесь заметили? -Какое же главное отличие этих столбиков? -Тихо! Тихо, ребята, кто-то шепчет. - Представляете, ребята, Единица хочет, чтобы мы запомнили все эти примеры. 1+1=2 2-1=1 2+1=3 3-1=2 3+1=4 4-1=3 4+1=5 5-1=4 5+1=6 6-1=5 6+1=7 7-1=6 7+1=8 8-1=7 8+1=9 9-1=8 9+1=10 10-1=9
- Давайте придумаем, как можно легко их запомнить. -Что вы можете предложить? -Составьте пример. (Например, 6+1=7) -Как считали? (выслушать несколько человек) Вывод: Прибавляя 1, надо назвать следующее число. -Придумайте еще один пример, чтобы проверить, так ли это. Аналогично про вычитание. -Составьте пример. Как считали? Вывод: Вычитая 1, надо назвать предыдущее число! - Кто умеет считать до 100? - Тогда скажите, сколько будет 36+1, 58+1, 93+1? - 45-1, 67-1, 89-1? ОБЩИЙ ВЫВОД: - И так, если прибавляем 1, то надо назвать следующее число. Если вычитаем 1, то называем предыдущее число. (СЛАЙД № 13) | Пришла Единица, принесла с собой таблицу! Примеры. 2. +1 -1 +. - Так много?! Можем ли мы их сразу запомнить?!!! Все?!!!! Предложения детей. (Например, 4+1=5), было 4, а стало 5! Мы назвали следующее число. | Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. | ||
Проект (Реализация построенного проекта.) Первичное закрепление (10 мин) | Построение и фиксация нового знания. Прогова-ривание нового знания. Применение нового знания в типовых условиях. | Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму. -Откроем учебники на стр.31 и выполним задание № 5. Подумайте на какие две группы можно разделить эти примеры. (СЛАЙД № 14) -Назовите результаты. Число, которое получается при сложении чисел, называют словом СУММА. (СЛАЙД № 15) Указать на один из примеров таблицы «+1». -Прочитайте пример. -Кто может прочитать по-другому? -Я еще могу предложить один способ чтения примера: «Сумма четырех и одного равна пяти» Аналогично с разностью. - Указать на один из примеров таблицы « -1» -Прочитайте пример. -Кто может прочитать по-другому? -Прочитайте пример со словом «разность». 1.Задача. Составьте по рисунку задачу на сложение и решите ее. (СЛАЙД № 16) Висит 5 морковок. Упала 1 морковка. А сколько было? А теперь на вычитание: Было 6 морковок. Упала 1 морковка. Сколько осталось? |
+1, - 1 Ответы детей. | - умение определять и придерживаться цели (Р); - умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, доказывать (П). - умение работать в парах (К). Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. | ||
Физминутка (3 мин) | Поддержание активной работоспособности. На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала. | Музыкальная физминутка с движениями. | ||||
Самостоятель-ная работа (5 мин) | Самопроверка умения применять НЗ в типовых условиях. При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | . Работа в тетради стр. 23 № 1. Запускаем машины «+1» и «-1» (СЛАЙД № 17) . - Откройте тетради. Каких героев видите справа и слева? Что это за герои? -Перед вами, ребята, вычислительные машины, которые усовершенствовали Винтик и Шпунтик и предлагают вам на них поработать. -Работать будете в парах. Можно советоваться, помогать друг другу, сравнивать ответы. Как только будете готовы, то поднимите руки «домиком». -Не забудьте включить и выключить машину. Проверили посадку. (Самостоятельная работа детей в парах) Проверка. Спросить, как решался первый и последний пример подробно. (Ввожу в машину число 3, а выходит из нее следующее число 4) -Если нет ошибок, поставьте « +» под каждой машиной. | Самостоятельно выполняют задание. Работа в парах по алгоритму, действуя по схеме «я научилась и могу проверить себя». Выполняют задание, опираясь на новые знания. | Успешно выполненные задания. Сформированные предметные УУД | ||
Включение нового знания в систему знаний. Повторение. (6 мин) | Включение НЗ в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Самостоятельная работа стр. 23 № 2 . Самопроверка (СЛАЙД № 18) - Какое задание в этом номере? - Сколько всего столбиков? - В каком столбике надо найти сумму? - В каком столбике надо найти разность? -Чем интересен второй столбик? -Выполните работу самостоятельно. Самостоятельная работа детей. ПРОВЕРКА на компьютере. -Давайте проверим. Смотрим на экран. -Проверяем 1 столбик. Кто согласен? -Проверяем 2 столбик. -Проверяем 3 столбик. ( В нем «ловушка». Попросить объяснить правильное решение.) Итог: У кого не было ошибок, поставьте на поля зеленым цветом знак «+». | Решить примеры. 2. 1 3 В нем сумма и разность. | Успешно выполненные задания. Сформированные метапредметные и предметные УУД, | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, само-оценка работы на уроке (результатов деятельности своей и всего класса), осознание метода построения НЗ. | (СЛАЙД 19) • Мы узнали… • Мы учились… • У нас не получилось… • На уроке было легко…. • На уроке было трудно… • На следующем уроке необходимо поработать над… - Домашнее задание: рассказать дома родителям, какую хитрость мы придумали, чтобы быстро и легко прибавить и вычесть 1. Оцените свою работу на уроке Если вы довольны своей работой, то на шарике нарисуйте улыбку, если недовольны, то прямую линию. Поднимите свои шарики. Посмотрите сколько улыбок в вашем классе. Я тоже довольна вашей работой. Вы мне очень понравились. Огромное спасибо вам за урок! (СЛАЙД № 20) | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют свой выбор. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности полученных знаний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счета.
2 16 4 14 12 8 6 10 Гусеница-растеряша 18
А теперь задача шутка, только на одну минутку! По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног? 8
Игра «Кто самый внимательный?» Определить, сколько здесь квадратов. 5
Физкультминутка
Какой сегодня день недели? Четверг. Месяц? Февраль. Число? 6
Какое число называют при счете после числа ? 6 перед числом ? 8 9 5
Как получить число , если есть число ? 7 8 8-1=7 5 4 4+1=5
Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему? 3 1 + - 3 1
«Прибавление и вычитание числа 1. Сумма». Сегодня на уроке:
1 + 1 = 2 1 - 1 = 0 2 + 1 = 3 2 - 1 = 1 3 + 1 = 4 3 - 1 = 2 4 + 1 = 5 4 - 1 = 3 5 + 1 = 6 5 - 1 = 4 6 + 1 = 7 6 - 1 = 5 7 + 1 = 8 7 - 1 = 6 8 + 1 = 9 8 - 1 = 7 9 + 1 = 1 0 9 - 1 = 8
ВЫВОД: Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счёте число. Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счёте число .
6+1 14+1 19-1 9+1 7-1 9-1 15-1 18+1 0+1
6+1= 9+1= 14+1= 18+1= 0+1= 9-1= 7-1= 15-1= 19-1= 7 10 15 19 1 8 6 14 18 С У М М А
Висит 5 морковок Упала 1 морковка А сколько было? 5 + 1 = 6м. Ответ: 6 морковок
4 4 8 1 2 1 9 3 0 6 14 8 ШПУНТИК ВИНТИК
Самостоятельная работа. № 2 стр.23 4 17 3 5 1 7 8 9 0 6 6 18
Подведем итог Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… У меня не получилось… На уроке было легко…. На уроке было трудно… На следующем уроке необходимо поработать над…
СПАСИБО ЗА УРОК !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"
Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...
Прибавление и вычитание числа 2.
Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....
Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."
Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...