Рабочая программа по математике 2 класс Школа 21 века
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Содержит пояснительную записку, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2_kl.doc | 614 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии
-с нормативно-правовой базой:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 № 373) и внесенными изменениями от 26. 11. 2010 приказ № 1241;
- Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 № 189;
-авторская программа «Программа. Математика/ В.Н.Рудницкая. М.: Вентана – Граф, 2011;
-основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Голухинская СОШ».
Программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю.
Цель и задачи обучения математики во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление школьникам основ математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Изменения в авторскую программу внесены. Добавлено дополнительно 4 часа. Основание: учебный план школы на 2016-2017 уч.год рассчитан на 35 календарных недель, авторская программа содержит количество часов, рассчитанных на 34 календарные недели. Дополнительные 4 часа предусмотрены на повторение.
137 | 1 | Повторение темы «Деление однозначных чисел» |
138 | 1 | Повторение темы «Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» |
135 | 1 | Повторение темы «Выражения» |
136 | 1 | Повторение темы «Величины» |
В программе предусмотрено 10 резервных уроков. Они предусмотрены для проведения следующих тем:
№ | № урока | Тема урока |
1 | 33 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть |
2 | 60 | Итоговая контрольная работа за 1полугодие |
3 | 61 | Работа над ошибками |
4 | 103 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
5 | 104 | Работа над ошибками |
7 | 133 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть |
8 | 134 | Работа над ошибками |
9 | 139 | Годовая контрольная работа |
10 | 140 | Работа над ошибками |
Система оценки достижений учащихся.
Формы, методы, средства оценки образовательных результатов, обучающихся:
Виды контроля:
- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
- промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
- итоговый – осуществляется по завершении крупного блока или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Контроль за уровнем достижений, учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов,
Формы контроля в процессе обучения: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы. Для проверки знаний, обучающихся используется следующая литература: Математика. Оценка знаний (проверочные и контрольные работы) / Авторы: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. М. издательство «Вентана - Граф», 2010.
Тематический план проведения контрольных работ по математике во 2 классе
№ | № урока | Тема контрольной работы |
1 | 11 | Контрольная работа «Луч. Числовой луч» |
2 | 14 | Контрольная работа «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". |
3 | 33 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть |
4 | 38 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник». |
5 | 54 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». |
6 | 58 | Контрольная работа «Простые задачи на умножение и деление» |
7 | 60 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть |
8 | 67 | Контрольная работа |
9 | 86 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». |
10 | 100 | Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение несколько раз» |
11 | 103 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
12 | 115 | Контрольная работа «Числовые выражения». |
13 | 121 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9. |
14 | 129 | Контрольная работа «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника |
15 | 133 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть |
16 | 139 | Годовая контрольная работа |
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, строят и преобразуют их в соответствии с содержанием задания.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Уроки могут проходить в традиционной форме, так и в форме путешествия, исследования, проблемного урока, викторины, конкурса; уроки сообщения и усвоения новых знаний, уроки закрепления, повторительно-обобщающие уроки, уроки контроля знаний, комбинированные уроки.
На уроках используются словесные методы обучения: объяснение, рассказ, беседа, работа с помощью учебника или книги; наглядные методы обучения: демонстрация наглядных пособий, наблюдение, показ презентаций; практические методы обучения: письменные и устные упражнения, графические изображения. Применяются современные технические средства обучения, наглядные пособия, дидактический материал.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Число и счёт- 8 часов |
Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение двузначных чисел |
Арифметические действия |
Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 |
Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений |
Величины- 19 часов |
Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. |
Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) |
Работа с текстовыми задачами – 8 часов |
Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи |
Геометрические понятия – 20 часов |
Геометрические фигуры Угол и его элементы (вершина, стороны). Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами |
Логико-математическая подготовка (в течение года) |
Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом |
Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений |
Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение |
Работа с информацией (в течение года) |
Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Количество часов | Тема урока |
1 | 1 | Числа 10, 20, 30, ….100. Чтение двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками |
2 | 1 | Числа 10, 20, 30, ….100. |
3 | 1 | Двузначные числа и их запись. Десятичный состав двузначного числа. |
4 | 1 | Двузначные числа и их запись. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел. |
5 | 1 | Двузначные числа и их запись. |
6 | 1 | Луч и его обозначение. Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. |
7 | 1 | Луч и его обозначение. Показ луча с помощью указки. |
8 | 1 | Луч и его обозначение. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита. |
9 | 1 | Числовой луч. Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. |
10 | 1 | Числовой луч. Изображение чисел точкам на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча. |
11 | 1 | Числовой луч. Контрольная работа «Луч. Числовой луч» |
12 | 1 | Метр. Соотношения между единицами длины. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Метр и его обозначение. |
13 | 1 | Метр. Соотношения между единицами длины. Соотношения: 1м=10 дм, 1м=100 см, 1 дм=10 см |
14 | 1 | Метр. Соотношение между единицами длины. Контрольная работа «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношения между единицами длины» |
15 | 1 | Многоугольник и его элементы. Понятие о многоугольнике. Число вершин, углов и сторон многоугольника. |
16 | 1 | Многоугольник и его элементы. Число вершин, углов и сторон многоугольника. |
17 | 1 | Многоугольник и его элементы. Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений. |
18 | 1 | Cлучаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. |
19 | 1 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Устные приёмы сложения и вычитания чисел |
20 | 1 | Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. |
21 | 1 | Запись сложения столбиком. Письменный приём поразрядного сложения чисел. |
22 | 1 | Письменный приём поразрядного сложения чисел. |
23 | 1 | Запись сложения столбиком. |
24 | 1 | Запись вычитания столбиком. Письменный приём поразрядного вычитания чисел. |
25 | 1 | Письменный приём поразрядного вычитания чисел. |
26 | 1 | Запись вычитания столбиком. |
27 | 1 | Сложение двузначных чисел. Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток) |
28 | 1 | Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Решение задач |
29 | 1 | Сложение двузначных чисел. |
30 | 1 | Сложение двузначных чисел. Решение задач |
31 | 1 | Вычитание двузначных чисел. Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток) |
32 | 1 | Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Решение задач |
33 | 1 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть |
34 | 1 | Повторение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел Работа над ошибками |
35 | 1 | Вычитание двузначных чисел. Решение задач |
36 | 1 | Периметр многоугольника. Определение периметра многоугольника |
37 | 1 | Периметр многоугольника Вычисление периметра многоугольника |
38 | 1 | Периметр многоугольника Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник». |
39 | 1 | Окружность, ее центр и радиус. Понятие об окружности. Центр и радиус окружности. |
40 | 1 | Окружность, ее центр и радиус. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля |
41 | 1 | Окружность, ее центр и радиус. |
42 | 1 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. |
43 | 1 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей. |
44 | 1 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. |
45 | 1 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением. |
46 | 1 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. |
47 | 1 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. |
48 | 1 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Нахождение трети числа действием делением. |
49 | 1 | Умножение числа 3 и деление на 3. |
50 | 1 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Нахождение числа по его доле. |
51 | 1 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. |
52 | 1 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Нахождение четверти числа действием делением. |
53 | 1 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. |
54 | 1 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Нахождение четверти числа по его третьей (четвёртой доле). Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». |
55 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. |
56 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Нахождение пятой части числа действием делением. |
57 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. |
58 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Нахождение числа по его пятой доле. Контрольная работа «Простые задачи на умножение и деление» |
59 | 1 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. |
60 | 1 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть |
61 | 1 | Работа над ошибками |
62 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. |
63 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Нахождение шестой части числа действием делением. |
64 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. |
65 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа Нахождение числа по его шестой доле. |
66 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. |
67 | 1 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Контрольная работа |
68 | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади. Понятие площади фигуры |
69 | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр и их обозначения. |
70 | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади. Нахождение площадей фигур с помощью палетки |
71 | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади |
72 | 1 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. |
73 | 1 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа Нахождение седьмой части числа действием делением. |
74 | 1 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления на 7. |
75 | 1 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Нахождение числа по его седьмой доле. |
76 | 1 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. |
77 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. |
78 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Нахождение восьмой части числа действием делением. |
79 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. |
80 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Нахождение числа по его восьмой доле. |
81 | 1 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. |
82 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. |
83 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Нахождение девятой части числа действием делением. |
84 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. |
85 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Нахождение числа по его девятой доле. |
86 | 1 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». |
87 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? Сравнение чисел с помощью действия деления |
88 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? Правило сравнения |
89 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в…». |
90 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? |
91 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? |
92 | 1 | Во сколько раз больше или меньше? |
93 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
94 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
95 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
96 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
97 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
98 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
99 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
100 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение несколько раз» |
101 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
102 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. Решение соответствующих арифметических текстовых задач |
103 | 1 | Итоговая контрольная работа |
104 | 1 | Работа над ошибками |
105 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. Решение соответствующих арифметических текстовых задач |
106 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. |
107 | 1 | Нахождение нескольких долей числа. Решение соответствующих арифметических текстовых задач |
108 | 1 | Названия чисел в записях действий. Введение названий компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма, умножения: множители, произведение) |
109 | 1 | Названия чисел в записях действий. Введение названий компонентов арифметических действий (вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность) |
110 | 1 | Названия чисел в записях действий. Введение названий компонентов арифметических действий (деления: делимое, делитель, частное) |
111 | 1 | Числовые выражения. Понятие о числовом выражении и его значении. |
112 | 1 | Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений. |
113 | 1 | Числовые выражения. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними. |
114 | 1 | Составление числовых выражений. Составление числовых выражений, содержащих скобки. |
115 | 1 | Составление числовых выражений. Вычисление значений числовых выражений. Контрольная работа «Числовые выражения». |
116 | 1 | Составление числовых выражений. |
117 | 1 | Угол. Прямой угол. Ознакомление с понятием угла |
118 | 1 | Угол. Прямой угол. Обозначение угла и чтение обозначений |
119 | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Введение определения прямоугольника и квадрата |
120 | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Распознавание прямоугольника и квадрата с опорой на определения |
121 | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9. |
122 | 1 | Прямоугольник. Квадрат. |
123 | 1 | Свойства прямоугольника. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
124 | 1 | Свойства прямоугольника. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
125 | 1 | Свойства прямоугольника. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
126 | 1 | Свойства прямоугольника. |
127 | 1 | Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника. |
128 | 1 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата |
129 | 1 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Контрольная работа «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» |
130 | 1 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Решение задач. |
131 | 1 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Решение задач изученных видов |
132 | 1 | Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. |
133 | 1 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть |
134 | 1 | Работа над ошибками |
135 | 1 | Повторение темы «Выражения» |
136 | 1 | Повторение темы «Величины» |
137 | 1 | Повторение темы «Деление однозначных чисел» |
138 | 1 | Повторение темы «Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» |
139 | 1 | Годовая контрольная работа |
140 | 1 | Работа над ошибками |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметные результаты:
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее)
при счете число;
— компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое,
вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
Воспроизводить по памяти:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев
деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— определение прямоугольника (квадрата);
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи;
решать учебные и практические задачи:
— читать и записывать цифрами двузначные числа;
— составлять и решать составные арифметические задачи в два действия в различных
комбинациях;
— составлять и вычислять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение,
частное);
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и
письменные приемы вычислений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
— вычислять периметр многоугольника;
— вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика.2 кл: учебник. В 2 ч.- М: Вентана - Граф, 2012.
2. Кочурова Е.Э. Рабочая тетрадь по математике для 2 кл. нач. школы. В 2 ч.-М.: Вентана - Граф, 2012.
3. Математика. Оценка знаний (проверочные и контрольные работы).Авторы: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. . М.- издательство «Вентана - Граф», 2010.
4. Рудницкая Н.В. «Программа. 1-4 классы». М.- издательство «Вентана - Граф», 2012; изд-е второе, испр.
5. Поурочные планирования по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой в 2 частях – Волгоград, 2011.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Компьютер.
DVD-проектор.
Измерительные приборы.
Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Наборы предметных картинок.
Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников.
7. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№п/п | Дата | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
рабочая программа по математике начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по математике 1 класс...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.
Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...