урок математики во 2 классе "Пирамида" с презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе ("Перспектива") по теме "Пирамида" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_piramida.docx | 23.02 КБ |
urok_matematiki_piramida_2_klass.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива»
Предмет: математика
Автор учебника: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука
Класс: 2
Учитель: Клипикова О.В.
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Пирамида»
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – пирамидой, её элементами, видами и свойствами
Задачи:
- выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию;
- сконструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;
- составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;
- развивать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; пособие для учащихся «Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 1 ч.; презентация; модели объёмных и плоских фигур; рабочий лист и лист для самоконтроля.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычный урок математики. Начать я его хочу с высказывания известного русского ученого-физика Александра Леонидовича Чижевского:
«Самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия».
- Как вы его понимаете? (Каждый из нас может открывать что-то новое, информация о новых понятиях может содержаться в объектах, которые находятся рядом).
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого высказывания? (Мы будем что-то открывать новое сами).
- Я вам желаю новых открытий и интересной, продуктивной работы на уроке.
- Давайте договоримся, как оценивать свою работу. На рабочем листе сбоку оценивайте свою работу «+» или «-». Можно указывать количество ошибок.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
- Чтобы совершать открытия, нужно много знать. Вспомним то, что нам уже известно.
Задание. Разделить фигуры на группы?
- Объясните, по каким признакам можно это сделать. (Цвет, объем, форма).
- Назовите фигуры в 1-ой группе. (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник).
- Чем они похожи? (Это многоугольники).
- Чем они отличаются друг от друга? (Количеством сторон, вершин, углов).
- Как эти фигуры можно назвать одним словом? (Все эти фигуры–многоугольники).
- Как называются объемные фигуры во 2-ой группе? (Это кубы).
- Что вы знаете о кубе? (Куб – это объемная геометрическая фигура, имеет 8 вершин, 6 граней, 12 ребер, все рѐбра куба равны между собой, грани являются квадратами).
3. Выявление места и причины затруднений
- Почему во второй группе только одна фигура? Можно ли её дополнить другими фигурами?
Какими? (Коробок, пирамидка, шарик)
- Так мы называем их в жизни. А знаете ли вы их правильные названия?
- Знакомы ли вам эти фигуры?
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Как нам быть? (Надо знакомиться, узнавать)
- Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.)
- Тема нашего урока «Пирамида»
- Знакомо ли вам это слово, что вы знаете? (Детская игрушка, пирамиды в Египте.)
- Возьмите рабочий лист. На нём представлены цели урока. Прочитайте их. Давайте спланируем нашу работу, расставив цели по порядку.
- С какой цели начнём? (Ученики высказывают предположения и отмечают
на листе первую цель.)
- Какая цель будет следующей? (Работа выполняется аналогично.)
Цели:
1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы;
2) узнаю виды пирамид;
3) узнаю свойства пирамиды;
4) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
- Что нам поможет достичь поставленных целей? (Учебник, рабочая тетрадь, знания.)
5.Реализация построенного проекта
- Давайте обратимся к учебнику и попробуем добиться поставленных целей.
Практическая работа № 1 (учебник стр. 80)
- Прочитайте задание.
- Что вам нужно сделать? (Вырезать из Приложения фигуру, сложить её по линиям сгиба, получить модель фигуры.)
- Повторим правила работы с ножницами.
- Подавай ножницы кольцами вперёд
- Работай ножницами только на своём рабочем месте
- Не оставляй ножницы открытыми
- Не играй ножницами, не подноси ножницы к лицу
- Следи за движением лезвий во время работы
- Работай только исправными ножницами
- Используй ножницы по назначению
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Как называется эта фигура? (Пирамида.)
- Из каких фигур она состоит? (Из треугольников.)
- Чем они являются у пирамиды? (Гранями.)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Исследуем далее пирамиду по плану:
- Определите и запишите на рабочем листе элементы пирамиды
- Закончите высказывание в задании № 2 на рабочем листе
- Что нам поможет проверить, правильно ли выполнили задание? (Учебник.)
- Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.)
- Проверьте правильность своей записи. Оцените свою работу.
- Какую цель мы достигли? (Узнали, что такое пирамида и её элементы.)
- Продолжаем исследование.
- Какой фигурой является основание пирамиды? (Треугольник.)
- А почему в учебнике написано, что многоугольником? (Ответы детей.)
- Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете?
(Треугольник, четырёхугольник и т. д.)
- Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды? Давайте проверим.
Практическая работа № 2 (учебник стр.109)
Работа в парах.
- Прочитайте задание.
- Что вам нужно сделать? (Вырезать из Приложения фигуру, сложить её по линиям сгиба, получить модель фигуры.)
Работа в парах.
- Какие фигуры получились. (Пирамиды.)
- Чем они похожи? (Боковые грани – треугольники, есть основание, вершины, рёбра.)
- Чем отличаются? (Разные основания.)
- Какие фигуры находятся в основании пирамиды? (Треугольник и т.д.)
- Предположите, как могут называться данные пирамиды?
- Пирамиды бывают треугольные, четырёхугольные, пятиугольные.
- Самостоятельно на рабочих листах подпишите названия для каждой пирамиды.
- Закончите высказывание в задании № 3 на рабочем листе.
Вид пирамиды зависит от её основания.
- Оцените свою работу.
- Какая геометрическая фигура может быть основанием пирамиды? (Любой многоугольник.)
- Какую цель мы достигли? (Узнали виды пирамиды.)
8. Включение в систему знаний повторения
- Мы познакомились с новой геометрической фигурой – пирамидой. Узнали её виды. Попробуем сконструировать пирамиду из зубочисток и пластилина. Работаем в парах. Почему? (Можно помочь друг другу.)
- Определим, кто какую пирамиду будет делать. Каждый ряд выбирает фигуру основания.
- Давайте договоримся, как вы будете выполнять задание.
- С чего лучше начать работу?
- Из зубочисток делаем рёбра, из шариков пластилина – вершины. Собираем основание, далее соединяем рёбра в вершине.
- Поставьте пирамиду перед собой на парте. Дайте ей характеристику.
- Оцените свою работу.
Самоконтроль полученных знаний.
Задание 1.
Какие элементы есть у пирамиды? Выбери верные ответы.
ребро основание вершина
сторона боковая грань
Задание 2
Выбери все фигуры, которые являются пирамидами
Задание 3.
В каком утверждении допущена ошибка.
Основанием пирамиды является многоугольник.
У четырёхугольной пирамиды пять вершин.
У пирамиды два основания.
Боковые грани пирамиды – это треугольники, сходящиеся в одной вершине.
- Оцените свою работу.
9. Рефлексия учебной деятельности
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветов светофора. На рабочих листах нарисована пирамида: раскрасьте её в зелёный цвет, если вам на уроке всё было понятно, все задания выполнили правильно или допустили 1 ошибку;
в жёлтый цвет, если что-то осталось непонятным, были допущены 2 ошибки; в красный цвет, если эта тема осталась для вас непонятной, были допущены 3 или более ошибок.
- Назовите тему нашего урока.
- Зачем нужно знать признаки и свойства пирамиды.
- В старших классах вы будете изучать геометрию, можно применять в жизни – строить модели, чтобы быть умнее, развивать изображение, эрудицию …
- Какие цели мы ставили перед собой? Достигнуты цели?
- Какая цель не достигнута? Достигнуть её вам поможет домашнее задание.
Домашнее задание.
- В рабочей тетради стр. 70-71, задание № 1;
- Повторение. Рабочая тетрадь стр. 70-71, 2 задания по выбору (примеры и задача)
- По желанию. Найти, сфотографировать, принести, зарисовать, описать предметы дома или на улице, имеющие форму пирамиды. Определить вид этой пирамиды. (Мой пример)
- На рабочем листе выполнить задание № 3 (последняя колонка). По формуле вычислить данные и записать в таблицу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самые простые вещи, встречающиеся на каждом шагу, могут стать источником научного открытия» А. Л.Чижевский
вершина вершина грань ребро
треугольники многоугольник
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНАЯ ПЯТИУГОЛЬНАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ
Задание 1.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 3.
Задание 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . 1 класс.Презентация.
Урок математики в 1 классе на тему "Вычитание вида 16 -□ ". К конспекту урока прилагается презентация....
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики "Доли" с презентацией
разработка урока математики для 3 класса по теме "Доли"...
Уроки математики. Устный счет.Презентация.
Уроки математики. Устный счет.Презентация....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...
Конспект урока математики, 2 кл. + презентация
УМК "Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов"; "Наименование компонентов при вычитании"...
Урок математики "Километр" с презентацией (3 класс)
Урок математики по теме "Километр" проведен в рамках республиканского конкурса "Учитель года - 2017" . УМК "Перспектива", 3 классК уроку подготовлена слайдовая презентаци...