Урок математики 4 класс "Чтение и запись многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Демьянова Карина Олеговна

Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Авторы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_b.docx43.82 КБ
Файл matematika.pptx208.9 КБ
Файл kartochka.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение:  ОП-05.01

Соответствует  ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист  из

Экз. №

План-конспект

пробного урока по математике в 4-б классе

на тему: «Чтение и запись многозначных чисел»

проведенного в МБОУ СОШ №12 г. Брянска

студенткой группы 4НК1-13

Демьяновой Кариной Олеговной

Дата:  1.11.2016

Учитель: Супрун М. В.  ________

Руководитель группы: Плющева А. В.  ________

Отметка:_________

Брянск, 2016

Тема: Чтение и запись многозначных чисел

Цель урока: Отработка учащимися алгоритма записи и чтения многозначных чисел.

Задачи урока:

• развивать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

• развивать  вычислительные навыки; умения решать задачи;

• способствовать развитию мыслительных операций.

Оборудование:Учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких; Презентация; Карточки;

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  1. Повторение изученного материала
  1. Постановка темы и целей урока
  2. Работа по теме урока
  1. Работа с учебником
  2. Работа в карточках
  1. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Приветствие и организация на урок.

Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А девиз нашего урока предлагаю самим узнать, работая в парах.

Приветствие учителя.

Коммуникативные (приветствуют учителя)

Личностные (узнают учителя)

  1. Актуализация опорных знаний.

2.1. Повторение изученного материала.

1. Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть. Работа в парах.

 Карточка 1на парту.

627+284=911        23·9=207

408+592=1000                16·10=160

903-864=39                     906:3=302

821-703=118         234:13=18

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию. Прочитайте девиз урока.  

(Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь.)

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

1000

911

302

207

160

118

39

18

-На какие группы можно разбить все числа в таблице?

-Назовите все числа, одним словом.

-Как прочитать любое многозначное число?

–Что сделаем сначала?  

-Что делаем потом?

Решают задание

627+284=901 (911)        23·9=217 (207)

408+592=1000                16·10=108  (160)

903-864=39                     906:3=32 (302)

821-703=104 (118)         234:13=18

-Двузначные, трехзначные, четырёхзначные.

-Многозначные.

- Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.

- Сначала называют число единиц старшего класса, затем число единиц младшего класса, название класса единиц не произносится.

3. Постановка темы и целей урока.

-Давайте посвятим сегодняшний урок работе с многозначными числами.

Что вы знаете о многозначных числах?

 

- Этот урок по работе с многозначными числами не первый, так какие же цели мы поставим сегодня на уроке?                            

-Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

-Поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- Тренировать вычислительные навыки.

Сегодня мы закрепим   знания по этой теме.

-это такие целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр.

Они состоят из классов и разрядов.

-Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

-Поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- Тренировать вычислительные навыки.

Сегодня мы закрепим   знания по этой теме.

4. Работа по теме урока.

4.1. Работа с учебником.

4.2. Работа в карточках.

- Откройте учебник на странице 72. Выполним задание №1.

1)истинное

2)истинное

3)истинное

4)истинное

5)истинное

6)Не истина, в числе 86915 содержится 86 тысяч.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Обратите внимание на упражнение №5.

Вычислите:

999+1=1000               1000-1=999        

9999+1=10000           10000-1=9999

9990+10=10000         10000-10=9990

99900+100=100000     100000-100=99900

17009+1=17010

17090+10=17100

17900+100=18000

19700+1000=20700

Сравнение многозначных чисел. Индивидуальная работа в тетрадях с взаимопроверкой.

583005__58305            87050__87500                   340075__347005

90058__90056              749621__748621               800500__800505

 -Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Прочитайте верные решения.

- Как сравнить многозначные числа?

Решение задачи на стр. 73№7(а)

Самостоятельное чтение.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- О чём говорится в задаче?

- Какие данные вам известны?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо знать?

-Сделаем краткую запись

1Ш – на 11чел. Б.

2Ш - ?

 самостоятельно в тетради. Проверка.

Работа с учебником. стр.72 №2.

–Объяснить свой выбор решений.

А) в 2600 содержится 26 сотен, 2600 дм= 260000мм.

Б) в 18500 содержится 18 тысяч. В 18500м содержится 18км.

В) 34045 содержится 3404 десятков. В 34045см содержится 3404дм.

- обратите внимание на задание №8

-решаем по 1 примеру у доски

(315-9)*4-468:9=1172

По действиям:

1)315-9=306

2)306*4=1224

3)468:9=52

4)1224-52=1172

581:7*100-300=8000

1)581:7=83

2)83*100=8300

3)8300-300=8000

(400-39*6)*10-1000+9=669

1)39*6=234

2)400-234=166

3)166*10=1660

4)1660-1000=660

5)660+9=669

247*3+12000:100+15000=15861

1)247*3=741

2)12000:100=120

3)741+120=861

4)861+15000=15861

583005 > 58305            87050 < 87500                   340075 < 347005

90058 > 90056              749621 > 748621               800500 < 800505

- По классам, разрядам.

- Решают задачу у доски.

- О том что из 2х школ требуется отобрать 79 человек на соревнования. Но из 1й школы нужно отобрать на 11 человек больше, чем из 2й.

-  Что всего требуется 79 человек.

 Что из 1й школы нужно отобрать на 11 человек больше, чем из 2й.

- да

- Сколько человек нужно отобрать из 2й школы.

Решение:

Найдем сколько человек нужно отобрать из второй школы

(79-11):2=34(чел.)-из второй школы.

Из первой школы

79-34=45 или 34+11=45(чел.)

А) в 2600 содержится 26 сотен, 2600 дм= 260000мм.

Б) в 18500 содержится 18 тысяч. В 18500м содержится 18км.

В) 34045 содержится 3404 десятков. В 34045см содержится 3404дм.

5.Подведение итогов урока.

- Какие горизонты открылись для вас сегодня? Как вы думаете, что еще необходимо повторить нам на следующих уроках?

Как прочитать любое многозначное число?

–Что сделаем сначала?  

-Что делаем потом?

- Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.

- Сначала называют число единиц старшего класса, затем число единиц младшего класса, название класса единиц не произносится.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и запись многозначных чисел

Слайд 2

На какие группы можно разбить все числа в таблице? Двузначные, трехзначные, четырёхзначные. Назовите все числа, одним словом. Многозначные.

Слайд 3

Цели урока - Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе; - Поразрядно сравнивать , представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых -Тренировать вычислительные навыки. Сегодня мы закрепим знания по этой теме.

Слайд 4

583005___ 58305 87050___ 87500 340075___ 347005 90058 ___ 90056 749621 ___ 748621 800500 ___ 800505 > < < > > <



Предварительный просмотр:

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь

Соотнесите правильный ответ и слово(по возрастанию).

 Прочитайте девиз урока.  

627+284=                           23·9=

408+592=                          16·10=

903-864=                           906:3=

821-703=                           234:13=

стоя

на

одном

месте

новых

горизонтов

не

откроешь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Технологическая карта урока математики "Название и запись трёхзначных чисел."

Цель деятельности учителя на данном уроке: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-практической деятельности при закреплении знаний по теме "...

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)...

Математика "Чтение и запись многозначных чисел"

Урок математики связа с уроком окружающий мир. Воспитаывается любовь и забота о пчёлах....

Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...