Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кудряшова Ирина Владимировна

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_nazvanie_i_zapis_trehznachnyh_chisel.docx71.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

по теме

«Название и запись трехзначных чисел»

(2 класс)

Учитель: Кудряшова И.В.

       Тема: «Название и запись трезхзначных чисел»

Цель: Формировать навык чтения и записи чисел в пределах тысячи, формировать способность выражать длины в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета.

Задачи:

-образовательные: см. цель

-развивающие: развивать навык устного счета, речь. мышление, связную речь, память.

-воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика», авт. Л. Г. Петерсон (1 часть), таблицы с занимательным устным счетом,абак,таблицы с различными мерами длины.

Оформление доски:

Задача

17 ноября.

Классная работа.

Меры длины

Название и запись трехзначных чисел

У.С.          АБАК

         У.С.

Этапы

урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Орг. момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Давайте проверим ваше рабочее место. На марте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

2.Устный счет (10 мин)

- В феврале 2002 года в американском городе  Солт - Лейк- Сити прошла  21 зимняя Олимпиада, где приняла участие и наша страна. Давайте узнаем, где впервые  проводились Олимпийские игры. Для этого вам нужно решить цепочки примеров.

                  +45              -25

                                                      -18

                   -30                  +3

   

25- в России

20- в  Греции

200- В Италии

- Символом Олимпийских игр являются пять колец. Что означают?

                 +43                -8          

        

                                                         +12

                -20                   -60

80- 5 видов спорта

40-5 видов стран

4-5 материков

- Итак, где же впервые проводились Олимпийские игры?

- Что означают пять колец?

- Что такое материк?

- Ребята, у нас получилось число 20 и 4. Что вы можете сказать о числе 20?

- Назовите соседей числа

- Какой суммой удобных слагаемых его можно заменить?

- Увеличьте число 20 на 10,20,30

- В Древней Греции

- Пять материков

- Материк- это часть суши омываемая океанами

- Двухзначное, четное

- 19 и 21

 

- 10+10,12+8,11+9

- 30,40,50

3. Постановка цели урока(3 мин)

14

2

7

9

15

1

13

11

с

р

а

н

л

т

и

е

3

6

16

8

4

10

5

12

ё

н

а

ч

х

ы

з

ч

- Вам нужно поставить числа в порядке возрастания. Что у вас получилось?

- Верно. Тема нашего урока «Название и запись трехзначных чисел».

- трехзначные числа

4. Основной этап(21 мин)

а) Объяснение материала

б) Работа с учебником

в)Физкультминутка(1 мин)

- Откройте тетради и запишите число. Посмотрите на графическую модель числа.

                                             

- Это число может быть выражено и в других единицах счета. Сколько всего десятков в этом числе?(учитель  в записи 3 с.5д.2 ед. прикрывает карточку

- Назовите число.

- (Далее учитель прикрывает карточкой букву

- Назовите число.  

На доске запись:

3 с. 5 д. 2 ед.=35д.2 ед.=3 с.52 ед.

- А если нужно выразить число только в единицах ,какие буквы нужно убрать?

3 с 5 д. 2 ед.=352 ед.=352

- А сколько в числе 352 сотен?

- Десятков?

- Единиц?

- Говорят, что цифра 3 –цифра разряда сотен,5 – цифра разоряла десятков,2 –цифра разряда единиц. Это число равно сумме 3 сотен,5 десятков и 2 единиц. Подумайте, как это число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых?

- Выразите в различных единицах измерения

3м 5 дм 2 см

- Для начала посмотрите на доску. Давайте вспомним различные единицы длины.

1м  = 10 дм=100 см

1 дм=10 см

1 см=10 мм

3 м 5 дм 2 см= 3м52см=35дм 2 см = 352 см

- Справились?

- А теперь откройте учебник на стр. 42 №1. Давайте разберем это задание устно.

- Какого разряда нет в первом числе?

- А во втором какая мера длины отсутствует?

- №2 стр. 42. Разбор образца. Дети решают в тетради, а двое учеников у доски.

Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И за парты вновь вернулись.
(Дети садятся.)

-35

- 35 д.2 ед.

- 3 с.52 ед.

-  буквы «с» и «д»

- 3

- 5

- 2

352=300+50=2

- Да

- десятков

- дм

5.Закрепление

_ А сейчас давайте выполним следующее задание:

4 дм … 40 см

13 см …2 дм

30 см…8 дм

17 см…1 дм

23 см…3 дм2 см

41 см…1 дм 4 см

- Молодцы! Давайте выполним №4 на стр.42(устно)

- №5 вы делаете самостоятельно, а первые три человека, которые выполнят задание верно, получат отметки.

- А теперь давайте решим задачу №7 стр.43.

В соревновании принимали участие большие и маленькие яхты. Больших яхт было 16,а маленьких на 7 меньше. Сколько всего яхт участвовало в  соревнованиях?

- О чем эта задача?

- Какие были яхты?

- Известно сколько было больших яхт?

- Известно сколько было маленьких?

- Какой главный вопрос задачи?

- Составим краткую запись(ученик у доски).

Б. яхты- 16 шт.

М. яхты -?,на 7 меньше

Всего - ?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что нам для этого нужно знать?

- Как это можно сделать?

- Сколько больших яхт мы знаем, сколько маленьких узнали. Можем мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

- Решаем задачу.

- Измените  вопрос так, чтобы задачи решалась одним действием.

- о яхтах

- большие и маленькие

- 16

- нет, на 7 меньше

- сколько яхт всего участвовало в соревнованиях

- нет

- сколько маленьких яхт

- 16-7

- да

6. Итог(2 мин)

- Давайте вспомним чему мы сегодня научились?

- Какие особенности ,например в числе 405?

- А что мы сегодня еще делали?

- Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спасибо за урок.

- называть и записывать трехзначные числа

- отсутствие разряда

- решали задачу и выражения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

Открытый урок по математике "Запись трёхзначных чисел"

Конспект урока по математике поможет учителю провести урок интересно и занимательно....