Этап урока | Сценарий урока | УУД |
Учитель | Ученики |
1. Мотивация (самоопределение) деятельности | Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. От вас ответы, взгляды, мненья, мы вместе проведём урок. - Как надо отвечать на вопросы во время урока? - А как нужно писать в тетради? - А как нужно работать в парах? |
Отвечать на вопросы нужно полным ответом. Говорить так, что бы всем было слышно, но не кричать. Аккуратно, стараться писать красиво и разборчиво. Слушать друг друга, не перебивать, договариваться. | - смыслообразование (Л)
- целеполагание (П)
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1) У Кати сегодня день рождения. Открыла девочка шкаф и стала перебирать наряды(слайд № 1)
- «Оденьте» Катю, и расскажите, сколько есть способов нарядить её в этот день (работа в парах). Проверьте себя (слайд № 2, 3)
3) - На улице, где живёт Катя, вот такие номера домов… (слайд № 6) - Назовите их. Найдите закономерность. - Назовите номер дома, который стоит слева от дома № 3, и номер дома - справа от дома № 7.
4) Катя прошла по улице и вошла в магазин. Она хочет купить сладости для своих друзей.
- Запишите числовые равенства, которые расскажут о её покупках (слайд № 7)
+ =
+ =
- =
- Рабочая тетрадь задание № 3 с.20. - Посоветуйтесь в группе как можно выполнить это задание. 5) Ребята на празднике загадывали друг другу загадки. Помоги ответить на их вопросы: (загадки в стихах)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
Сколько ребят на саночках катается Если четвёртый стоит, дожидается?
Две вишенки с малинкой На блюдце у Маринки. Сколько ягодок, сочти У Маринки подскажи.
Два простых карандаша У меня в пенале. -Нужен красный карандаш,- Нам вчера сказали. Вот я красный карандашик Положил в пенал, смотри! Знает каждый первоклассник- К двум один прибавить - ….
6) Петя и Вова любят рисовать. В магазине Катя купила для них карандаши. Какой карандаш достанется Пете? А Вове? Кто ещё может предложить классу задание?(Задать вопрос) |
Дети в парах «одевают» куклу. Рассказывают сколько способов «одеть» Катю они нашли. Сравнивают свои работы со слайдом.
Дома с номерами 3, 5. 7. Номера домов идут через один. Я думаю, что слева от дома с номером 3 стоит дом с № 1, а справа от дома с номером 7 стоит дом с № 9.
Два человека записывают на доске. Дети показывают ответ с помощью числового веера. Обосновывают ответ: -надо найти целое, значит части складываем; -надо найти часть, значит из целого отнимаем одну часть.
Работа в парах
Дети показывают ответ с помощью числового веера.
Задают вопросы: Как узнать какой карандаш длиннее? Короче? Дети отвечают на вопросы – Приложить карандаши друг к другу так, чтобы конец одного карандаша совпал с другим.
| - прогнозирование предстоящей работы (Р)
- выявление сущности, особенностей объектов (П)
- построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
- учет разных мнений (К)
- составление вывода наос-нове анализа объектов (П)
- выполнение пробного учебного действия (Р)
- осуществление познавательной и личностной рефлексии (Р)
|
3. Постановка учебной задачи | - -Пока мы помогали Кате, Вова приготовил новое задание(слайд № 8).
- Так что же помогло нам сравнить отрезки?
- - Катя начертила красный отрезок. Петя синий. Чей отрезок длиннее? Чей короче?
Можем сравнить отрезки по длине? Читаем проблемный вопрос… -? Как можно это узнать? Проверим себя, читая текст под знаком ! | Мы их не можем приложить друг к другу, они нарисованы. Я думаю, что помогут клеточки. Нужно посчитать их количество в каждом отрезке и узнаем какой отрезок длиннее, а какой короче. Самый длинный розовый, в нём 5 клеточек, самый короткий – зелёный -3 клеточки. Клетки.
Нельзя, потому что их нельзя наложить друг на друга, и они начерчены на листе, где нет клеток.
Высказывают свои предположения | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
- подведение под понятие (П)
- извлечение необходимой информации изиллюстраций и текстов (П)
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
-подведение под понятие (П)
|
| - Попробуйте сформулировать тему урока. Тема названа, а какова же будет цель урока?
| Мерка Узнать что такое мерка; измерять отрезки с помощью мерок.
| - на основе работы умение высказывать свое предположение (Р)
- прогнозирование предстоящей работы (Р)
|
4. Построение выхода из затруднения | 1) - В этом нам поможет учебник – текст в рамочке (стр.50). - Как вы поняли, что значит слово МЕРКА?
-Давайте заглянем в Толковый словарь и узнаем, что обозначает слово мерка… Мерка – предмет определённой длины, служащей мерой для измерения чего-нибудь. Меркою из бумаги сапожники измеряют размер ноги. Мерка из верёвки заменяет складной метр.
-Сравним эти отрезки с помощью мерок (слайд 9) Что мы увидели?
2)Папа тоже решил принять участие в игре ребят и задал им такую задачу:
- Сколько белых мерок поместится в красном? Сколько жёлтых мерок – в синем?
- Сколько белых мерок поместилось в красном отрезке? -Сколько жёлтых мерок поместилось в синем? (слайд 11) 2> 1 - Что означает каждая цифра в записи? - Можно ли поэтому сказать, что красный отрезок длиннее синего? - Давайте измерим их ещё раз меркой из задания № 2 (жёлтой)…отрезки равны. - Ребята, а почему так получилось? 3) Папа предложил ребятам посмотреть их любимый мультфильм «38 попугаев» (слайд 12)
- Что удивило удава? (слайд 13) - Почему его длина оказалась разной?
- Сравните длины этих же отрезков при помощи только белых мерок(слайд 14) -К какому выводу мы пришли? Проверим свои предположения, сравним свой вывод с правилом учебника. - Как сравнить отрезки, если нельзя наложить их друг на друга? - Можно ли сравнивать отрезки, если они измерены разными мерками? -Как вы думаете, чем будем заниматься? (слайд 15) | Эта полоска, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков, называется МЕРКА. От слова мерить.
Сравнивают отрезки с помощью мерок Отрезки равны.
В красном 2 мерки, а в синем – одна.
Предположения детей.
Получилосьпротиворечие
Предположения детей.
Они измеряли его шагами, а шаги у всех разные. Кажется, я понял…нужно измерять отрезки одной и той же меркой.
Измеряют отрезки.
Нужно измерять отрезки одной и той же меркой.
Это можно сделать при помощи выбранной мерки
Нельзя.
Предположение детей
| - выполнение пробного учебного действия (Р)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
- аргументация своего мнения и позиции вкоммуникации (К)
- учет разных мнений (К)
- постановка и формулирование проблемы (П)
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)
- умение извлекать информацию из текстов (П)
- умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника (Р)
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
|
5.Первичное закрепление | - - А теперь обратимся к заданию № 5 с. 51(учебника).
- Прочтите задание и расскажите, что нужно сделать. - Как вы думаете, что обозначают эти записи
- е, 2 е , 1 е?
3)–Как правильно построить три единичных Отрезка (3 е) ?..(слайд 16)
|
Три единичных отрезка, 2 единичных отрезка, 1 единичный отрезок. От точки отложить 1 единичный отрезок, там, где он закончиться начнётся второй, а затем третий…
| - анализ, сравнение, обобщение (П)
- умение работать с разными источниками информации (П)
- умение извлекать информацию из текстов (П)
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
- умение слушать и понимать других (К)
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | - Поработайте самостоятельно в рабочей тетради с. 25 № 2.
Последующая проверка на доске. Самооценка по алгоритму (слайд 17) |
Строят единичные отрезки. Проверяют по эталону | - построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
- самооценка на основе критерия успешности (Л)
|
7. Включение в систему знаний и повторение | - Поиграем в игру Выложите из палочек ломаную линию, у которой 3 звена и 4 вершины; ломаную, у которой 3 звена и 3 вершины Оцените работу друг друга
- Конкурс на звание самого старательного: выполните самостоятельно задание №1 в рабочей тетради. Сравните свою работу с предыдущей… - Где цифры у вас получились лучше и аккуратнее написаны? | Строят ломаные линии и оценивают работы друг друга.
Пишут цифры.
Учатся сравнивать и оценивать свои работы. | - построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)
- оформление своих мыслей в устной форме (К)
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
- умение работать в паре (К)
- осознание ответственности за общее дело (Л)
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| - Какова тема нашего урока? - Какую цель перед собой поставили? - Каким способом действовали? - Достигли ли поставленной цели? - Сегодня на уроке мы сделали ещё один шаг на пути изучения математики. - Поднимите руки те, кто работал в полную силу, работал хорошо, но мог бы работать лучше. - Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чем испытали затруднения? - Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить? - Оцените свою работу. Обоснуйте свой вывод. (слайд 18)
| Оценивают свою работу на уроке: что получилось, а чему надо ещё учиться…
| - построение логической цепи рассуждений (П)
- доказательство (П)
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
- построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)
- рефлексия способов и условий действия (П)
- контроль и оценкапроцесса и результатов деятельности (П)
- самооценка на основе кри-терия успешности (Л)
- адекватное понимание при-чин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)
|