Неравенства
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Макарова Елена Ивановна

Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_kl._neravenstva.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математике в 1 «В» классе.

Преподаватель:  Макарова Е.И.

  Место урока в  учебном плане -  урок проводится во  2 четверти.

Образовательное учреждение  МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа № 1»

Аннотация урока -  урок проводится с использованием компьютера.

Назначение урока - знакомство детей с понятием «неравенство», со значением математических знаков  «>», «<», обучение составлению неравенств.

Цель урока.   - Узнать какие знаки сравнения;

- как записывать знаки  сравнения;

 - названия выражения с такими знаками.

Задачи урока.

1) Учить сравнивать числа с помощью знаков.

2)  Развивать умение самостоятельно составлять неравенства.    

3) Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:  компьютер, слайды - карточки с изображением утят и других животных, числовой луч, знаки сравнения.

  Ход урока.

❶Организационный момент.

Тренинг

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Ребята, сегодня у нас необычный урок-математики. К нам на урок пришла Мудрая Сова и привела с собой других животных. (Мудрая Сова на рисунке)

СЛАЙД 1

– С чего начнем урок?

(с повторения)

-  Будем считать, отгадывать загадки

❷ Повторение изученного.

Мудрая Сова хочет узнать, помните ли вы что это?

(Это числовые лучи)

СЛАЙД Числовые лучи

- Что можно сказать о них?

(1, 2, 3 их всего 3)

- Что неверно?

- Какой луч правильный?

(Есть неправильные и 1 правильный числовой луч)

- Давайте разберем ошибки.

1 луч- неверный луч. Числовой луч должен начинаться с числа 0 и числа должны идти в порядке возрастания. А на луче числа в порядке убывания

2 луч-построен неверно. Разные мерки- это ошибка. Хотя луч начинается с 0 и числа в порядке возрастания идут.

3 луч - верный числовой луч. Начало обозначено числом 0.Числа идут по порядку. Мерки одинаковые - это правильно.

СЛАЙД. Правильный числовой луч.

- Следующее задание Мудрой Совы: нужно найти «жителей» числового луча. У вас есть карточки с числовыми лучами.

СЛАЙД Жители числового луча

   0         1          2          3         4          5           6          7          8          9

Я буду загадывать загадки, отгадав , какое число скрывается в загадке, отмечайте его на числовом луче.

Устный счет.

(Числовой луч на слайде. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).

  1. Ты со мною не знаком?          

Я живу на дне морском,            

Голова и восемь ног,                  

Как зовусь я?                                

(Осьминог)                

                       

  1. Разных три имеет глаза,

Но откроем их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи.

(Светофор)

  1. Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит.

Упадет- землю роет.

(Жук)

Мудрая Сова просит вас, ребята посчитать

Белочка грибы сушила

Только посчитать забыла.

Белый и масленок,

Сыроежка и опенок,

Груздь и две лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всего грибов?

- Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы питаться зимой)

- А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки)

- Какое число мы получили в ответах? (7)

- Какие числа вы отметили на числовом луче? ( 3 6 8  7)

- Давайте сравним числовое значение точек на луче.

-  Верно ли утверждение, что 6>3  7>6  8>7?

( 6 больше 3 так как на числовом луче стоит после 3, а 3 меньше 6, так как на числовом луче стоит раньше)

Сравним остальные числовые данные.

        

6    3      7   6       8   7   на доске без знаков)

3    6      6   7       7   8

- Что мы делали сейчас с числами?

(Сравнивали их)

Ребята, мы с вами сравнивали числа устно, на словах. Умеем сказать какое число больше, какое число меньше. Может быть кто-нибудь из вас знает как записать эти сравнения? Кто пойдет к доске и попробует записать?

Вот, ребята, не знаем как это сделать, не умеем.

 

Сообщение темы и цели урока.

- А знаете ли вы, что слова меньше и больше можно зашифровать математическими знаками.

(не знаем)

- А хотите узнать, что это за знаки?

(Хотим)

- А как называются выражения с такими знаками знаете ?

(Нет)

- Тоже хотите узнать?

(Да)

- Какую же цель поставим на уроке?

(- Узнать какие знаки сравнения, как записывать знаки сравнения и как называются выражения с такими знаками);

Нам надо научиться правильно применять эти знаки. А в конце урока посмотрим добились мы поставленной цели или нет.

❹ Новый материал. Работа над новым материалом.

СЛАЙД Утята

Работа над новым материалом

Знакомство с утятами.( На слайде утята-клювики похожи на знаки « >»  «<»

- Ребята, к нам пришли утята в гости. Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.

- Как вы думаете, какой утенок может взять и скушать больше червячков?

- С каким клювиком с красным или серым? ( С красным клювиком)

- Как вы догадались? (Красный клювик раскрыт, он может взять больше червячков, а серый закрыт и в его клювик попадет очень мало червячков)

Правильно ребята, вы правы. Смотрите в раскрытом клювике четыре червячка, а в закрытом всего один. Подумайте, какой из этих клювиков обозначает слово «больше», а какой слово «меньше»?

- Открытый клювик похож на знак, который называется «больше»- « >».  Он раскрыт в сторону большего числа.

Закрытый – на знак, который называется «меньше» - «<».  Он закрыт в сторону меньшего числа.

СЛАЙД со знаками « >»  «<»

- Давайте поучимся писать эти знаки « >»  «<»

Физ.минутка

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Ничего от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь. (Письмо в тетради)

Физ.минутка

Киска на ребят глядит.

Вот так, вот так!

Хвостиком она играет.

Вот так, вот так!

Спинку кошка выгибает.

Вот так, вот так!

А ребята приседают.

Вот так, вот так!

СЛАЙД Зайчики

❺ Закрепление

Давайте попробуем поставить эти знаки в записи.

СЛАЙД с выражениями 1*4,  7*2 

Мы с вами получили записи, которые называются НЕРАВЕНСТВА.

СЛАЙД Неравенства

Правило: Записи, в которых используются знаки « и  «<», называются неравенствами.

Запись в тетрадь неравенств

1<4       7>2

Работа с книгой №170 , чтение правила.

- Почему мы называем эти выражения неравенствами?

(Вывод: Если между числами или числовыми значениями стоит знак «=» -  это равенство, а если между числами или числовыми выражениями стоит знак « или  «<», то это неравенство).

Слайд «Неравенства»

Слайд «Тема урока»

Самостоятельная работа.

Давайте поставим знаки «больше» или «меньше» на доске и проверим .

6>3    7>6    8>7   ( 3 ученика работают у доски)

3<6    6<7    7<8

СЛАЙД Сорока

А сейчас нужно будет расставить знаки « и  «<» в записи (на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя , затем проверяем на слайде).

7>4    2<9

5>3    8>6

8>1    4<5

СЛАЙД Картинки (устно)

Мудрая Сова принесла нам рисунки, а мы должны сравнить кол-во предметов на них (устно).

Снежинки           7>4   4<7

Самолетики      8>5   5<8

Работа с книгой №172

Запиши два неравенства с числами А-К.

СЛАЙД

Запись в тетрадь.(Учитель на доске)

3>1        7>3  

1<3        3<7

Итог урока. Рефлексия

Какие цели мы ставили в начале урока?

(Узнать какими  матем. знаками можно заменить слова «больше» и  «меньше»).

- Узнали (Да)

(Узнать как называются матем. выражения со знаками «>» «<»).

-Узнали? (Да)

- Как? (Неравенства)

- Научились правильно применять знаки «>» «<»?

- Можете сказать, что можете справиться с любым заданием?

- Будем продолжать  тренироваться записывать неравенства и ставить правильно знаки сравнения чисел «>» «<»?

Я благодарю вас за работу на уроке.

СЛАЙД Утята –СПАСИБО.

Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы! А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока.

Если все получилось и вы довольны собой, нарисуйте улыбку.

Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка. ( на карточках)

Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит , что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. СЛАЙД МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну неравенств"

Математика как наука обладает уникальным эффектом.                   Она по высказыванию М.В. Ломоносова...

Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"

Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...

Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики

Статья по теме : "Уравнения и неравенства  с одной переменной в начальном курсе математики".   В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...

Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"

Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....

"Равенства и неравенства"

Материал предназначен для отработки навыка сравнения множества предметов, числовых равенств и неравенств....

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...