Неравенства
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Неравенства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_kl._neravenstva.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по математике в 1 «В» классе.
Преподаватель: Макарова Е.И.
Место урока в учебном плане - урок проводится во 2 четверти.
Образовательное учреждение МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа № 1»
Аннотация урока - урок проводится с использованием компьютера.
Назначение урока - знакомство детей с понятием «неравенство», со значением математических знаков «>», «<», обучение составлению неравенств.
Цель урока. - Узнать какие знаки сравнения;
- как записывать знаки сравнения;
- названия выражения с такими знаками.
Задачи урока.
1) Учить сравнивать числа с помощью знаков.
2) Развивать умение самостоятельно составлять неравенства.
3) Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: компьютер, слайды - карточки с изображением утят и других животных, числовой луч, знаки сравнения.
Ход урока.
❶Организационный момент.
Тренинг
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Ребята, сегодня у нас необычный урок-математики. К нам на урок пришла Мудрая Сова и привела с собой других животных. (Мудрая Сова на рисунке)
СЛАЙД 1
– С чего начнем урок?
(с повторения)
- Будем считать, отгадывать загадки
❷ Повторение изученного.
Мудрая Сова хочет узнать, помните ли вы что это?
(Это числовые лучи)
СЛАЙД Числовые лучи
- Что можно сказать о них?
(1, 2, 3 их всего 3)
- Что неверно?
- Какой луч правильный?
(Есть неправильные и 1 правильный числовой луч)
- Давайте разберем ошибки.
1 луч- неверный луч. Числовой луч должен начинаться с числа 0 и числа должны идти в порядке возрастания. А на луче числа в порядке убывания
2 луч-построен неверно. Разные мерки- это ошибка. Хотя луч начинается с 0 и числа в порядке возрастания идут.
3 луч - верный числовой луч. Начало обозначено числом 0.Числа идут по порядку. Мерки одинаковые - это правильно.
СЛАЙД. Правильный числовой луч.
- Следующее задание Мудрой Совы: нужно найти «жителей» числового луча. У вас есть карточки с числовыми лучами.
СЛАЙД Жители числового луча
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Я буду загадывать загадки, отгадав , какое число скрывается в загадке, отмечайте его на числовом луче.
Устный счет.
(Числовой луч на слайде. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Как зовусь я?
(Осьминог)
- Разных три имеет глаза,
Но откроем их не сразу:
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи.
(Светофор)
- Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит.
Упадет- землю роет.
(Жук)
Мудрая Сова просит вас, ребята посчитать
Белочка грибы сушила
Только посчитать забыла.
Белый и масленок,
Сыроежка и опенок,
Груздь и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всего грибов?
- Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы питаться зимой)
- А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки)
- Какое число мы получили в ответах? (7)
- Какие числа вы отметили на числовом луче? ( 3 6 8 7)
- Давайте сравним числовое значение точек на луче.
- Верно ли утверждение, что 6>3 7>6 8>7?
( 6 больше 3 так как на числовом луче стоит после 3, а 3 меньше 6, так как на числовом луче стоит раньше)
Сравним остальные числовые данные.
6 3 7 6 8 7 на доске без знаков)
3 6 6 7 7 8
- Что мы делали сейчас с числами?
(Сравнивали их)
Ребята, мы с вами сравнивали числа устно, на словах. Умеем сказать какое число больше, какое число меньше. Может быть кто-нибудь из вас знает как записать эти сравнения? Кто пойдет к доске и попробует записать?
Вот, ребята, не знаем как это сделать, не умеем.
❸Сообщение темы и цели урока.
- А знаете ли вы, что слова меньше и больше можно зашифровать математическими знаками.
(не знаем)
- А хотите узнать, что это за знаки?
(Хотим)
- А как называются выражения с такими знаками знаете ?
(Нет)
- Тоже хотите узнать?
(Да)
- Какую же цель поставим на уроке?
(- Узнать какие знаки сравнения, как записывать знаки сравнения и как называются выражения с такими знаками);
Нам надо научиться правильно применять эти знаки. А в конце урока посмотрим добились мы поставленной цели или нет.
❹ Новый материал. Работа над новым материалом.
СЛАЙД Утята
Работа над новым материалом
Знакомство с утятами.( На слайде утята-клювики похожи на знаки « >» «<»
- Ребята, к нам пришли утята в гости. Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.
- Как вы думаете, какой утенок может взять и скушать больше червячков?
- С каким клювиком с красным или серым? ( С красным клювиком)
- Как вы догадались? (Красный клювик раскрыт, он может взять больше червячков, а серый закрыт и в его клювик попадет очень мало червячков)
Правильно ребята, вы правы. Смотрите в раскрытом клювике четыре червячка, а в закрытом всего один. Подумайте, какой из этих клювиков обозначает слово «больше», а какой слово «меньше»?
- Открытый клювик похож на знак, который называется «больше»- « >». Он раскрыт в сторону большего числа.
Закрытый – на знак, который называется «меньше» - «<». Он закрыт в сторону меньшего числа.
СЛАЙД со знаками « >» «<»
- Давайте поучимся писать эти знаки « >» «<»
Физ.минутка
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Ничего от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Письмо в тетради)
Физ.минутка
Киска на ребят глядит.
Вот так, вот так!
Хвостиком она играет.
Вот так, вот так!
Спинку кошка выгибает.
Вот так, вот так!
А ребята приседают.
Вот так, вот так!
СЛАЙД Зайчики
❺ Закрепление
Давайте попробуем поставить эти знаки в записи.
СЛАЙД с выражениями 1*4, 7*2
Мы с вами получили записи, которые называются НЕРАВЕНСТВА.
СЛАЙД Неравенства
Правило: Записи, в которых используются знаки « >» и «<», называются неравенствами.
Запись в тетрадь неравенств
1<4 7>2
Работа с книгой №170 , чтение правила.
- Почему мы называем эти выражения неравенствами?
(Вывод: Если между числами или числовыми значениями стоит знак «=» - это равенство, а если между числами или числовыми выражениями стоит знак « >» или «<», то это неравенство).
Слайд «Неравенства»
Слайд «Тема урока»
Самостоятельная работа.
Давайте поставим знаки «больше» или «меньше» на доске и проверим .
6>3 7>6 8>7 ( 3 ученика работают у доски)
3<6 6<7 7<8
СЛАЙД Сорока
А сейчас нужно будет расставить знаки « >» и «<» в записи (на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя , затем проверяем на слайде).
7>4 2<9
5>3 8>6
8>1 4<5
СЛАЙД Картинки (устно)
Мудрая Сова принесла нам рисунки, а мы должны сравнить кол-во предметов на них (устно).
Снежинки 7>4 4<7
Самолетики 8>5 5<8
Работа с книгой №172
Запиши два неравенства с числами А-К.
СЛАЙД
Запись в тетрадь.(Учитель на доске)
3>1 7>3
1<3 3<7
❻ Итог урока. Рефлексия
Какие цели мы ставили в начале урока?
(Узнать какими матем. знаками можно заменить слова «больше» и «меньше»).
- Узнали (Да)
(Узнать как называются матем. выражения со знаками «>» «<»).
-Узнали? (Да)
- Как? (Неравенства)
- Научились правильно применять знаки «>» «<»?
- Можете сказать, что можете справиться с любым заданием?
- Будем продолжать тренироваться записывать неравенства и ставить правильно знаки сравнения чисел «>» «<»?
Я благодарю вас за работу на уроке.
СЛАЙД Утята –СПАСИБО.
Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы! А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока.
Если все получилось и вы довольны собой, нарисуйте улыбку.
Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка. ( на карточках)
Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит , что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. СЛАЙД МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну неравенств"
Математика как наука обладает уникальным эффектом. Она по высказыванию М.В. Ломоносова...
Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"
Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...
Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики
Статья по теме : "Уравнения и неравенства с одной переменной в начальном курсе математики". В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...
Сценарий урока математики по теме «Понятие о равенствах и неравенствах», 3 класс
Урок-сказака с применением на уроке игры...
Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"
Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....
"Равенства и неравенства"
Материал предназначен для отработки навыка сравнения множества предметов, числовых равенств и неравенств....
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...