Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной". УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_.1_kl.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема «Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы родного края ».
Цель: 1) Сформировать умение складывать и вычитать числа в пределах 10. 2) Тренировать умение выполнять изученные приемы действий с числами, навыки устного счета, решение задачи, сравнение, повторить свойства геометрических фигур. Развивать мышление, память, интерес к предмету, умение работать в парах и группах. 3) Воспитывать чувства бережного отношения к птицам и родной природе, расширять знания учащихся по окружающему миру.
Характеристика деятельности учащихся.
Познавательные. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий ) при работе с конкретным заданием. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схему.
Личностные. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач.
Коммуникативные. Развивать умение слушать и понимать других. Умение работать в паре, в группе. Вносить свой вклад в работу для достижения общих целей. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Ясно формировать ответы на вопросы .
Регулятивные УУД. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Выполнять работу в соответствии с заданным планом. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока.
Математика. 1 класс.
1.Организационный момент. Приветствие, настрой на работу.
2.Математическая разминка (читаю быстро).
- Сколько ушей у 3 мышей ? - Сколько лап у 2 собак? - Сколько хвостов у 5 котов? - Сколько пальцев на двух руках ? - Назови наибольшее однозначное число ? - Назови наименьшее двузначное число ? - Назови наименьшее трехзначное число ? - Сколько лет было десятилетнему ребенку 4 года назад ? - Сколько месяцев в году? - Сколько времен года ? - Сколько весенних месяцев ? Назовите их. Перечислите приметы весны. Самая главная примета весны возвращение птиц в родные места. Назовите перелетных птиц родного края.
3.Матем. диктант. Повторим название компонентов при сложении и вычитании .
1). Увеличь 6 на 4. (10) 2). Найти разность чисел 8 и 2. (6) 3). Найти сумму чисел 7 и 7. (14) 4). 1 слаг.-2 , сумма -10. Найти 2 слаг. (8) 5). Уменьшаемое -6, разность -4. Найти вычитаемое . (2) 6). Разность -4, вычитаемое -8. Найти уменьшаемое . (12) 7). На сколько 7 больше , чем 3? (4)
Взаимопроверка. Ставят знаки (звездочка, квадратик или треугольник)
10 | 6 | 14 | 8 | 2 | 12 | 4 |
В | Р | Ь | А | Ж | Л | У |
Далее располагаем ответы в порядке возрастания в таблицу и расставляем буквы соответственно цифрам. И получилось слово « журавль». Что еще заметили ? Все числа четные. С этой птицей мы сегодня на уроке встретимся еще не раз. Сообщаю краткие сведения о журавлях.
Картинки журавлей.
Существуют в природе разные виды журавлей : австралийский, американский, индийский , канадский, японский и самый красивый венценосный африканский журавль. По цвету журавли бывают белые, серые, черные. На территории нашей республики проживает серый журавль. Это довольно крупная птица ростом 125 см. Размах крыльев более 2 метров. А вот японский журавль имеет белое и черное оперение и красный «беретик» на голове . В Японии журавль считается священной птицей, символом мира ( в России голубь символ мира, счастья и долголетия). Журавль у нас в стране охраняется законом и занесен в Красную книгу. Что такое Красная книга ? Какие птицы еще занесены в эту книгу? Какой вклад в охрану птиц могут внести люди ? Как мы можем помочь птицам ? Журавли возвращаются в родные края рано в конце марта и в первой половине апреля. Весенний перелет идет довольно дружно, стаи следуют клином и почти друг за другом. И следующее задание задача про журавлей.
Текст задачи. Картинка стая журавлей.
4. В первый день апреля вернулись в родные края 6 журавлей, а во второй день на 3 журавля больше. Сколько всего журавлей прилетело за два дня?
- Про кого задача? Что известно? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А что найдем сначала? Что потом? - Сколько отрезков в задаче? Какой отрезок длиннее? Дальше решают в тетради самостоятельно. Затем проверяют .
Проверка задачи.
1).6 + 3=9(ж.)- во 2 день 2) 6+ 9 = 15 (ж.) Ответ: 15 журавлей всего.
Физминутка. Пробуждение природы весной под музыку. Солнце, цветы и бабочки.
5). Работа по учебнику ( стр.54 № 4). Сравни и поставь знаки « <, > или = ».
Решают самостоятельно. Самопроверка. Ставят знаки .
Проверка выражений.
6). Задача на смекалку. Работа в парах. Берут в конвертах названия птиц и раскладывают на партах).
Птицы возвращались домой. Журавли прилетели раньше жаворонков , но позже скворцов , грачи прилетели раньше скворцов, а ласточки позже жаворонков. Кто из них прилетел раньше всех? Кто позже всех? В каком порядке они прилетели?
7). Практическая работа в группах. Изготовление журавля из геометрических фигур. Образец журавля. Образец квадрата .
- Из каких фигур состоит квадрат? - Сколько треугольников? - Сколько четырехугольников? -Есть ли не известная вам фигура? Знакомство с новой фигурой параллелограмм.
Далее работают в парах. Разрезают свои квадраты на отдельные фигуры, составляют фигуру журавля , как на образце .
Этот вид работы называется « Танграм». Танграм – одна из самых древних головоломок в мире. Ее придумали в Китае несколько тысячелетий назад, но несмотря на свой возраст, она популярна до сих пор. Родное китайское название танграма « чи- чао- тю» означает «хитроумный узор из семи частей». Суть головоломки в том, что каждая загаданная фигура должна быть сложена из семи кусочков. Можно сложить разнообразные фигуры – силуэты людей, животных, предметов.
Составленную фигуру журавля приклеивают на картон. Образцы готовых работ .
8).Итог урока.
- Что повторяли на уроке? - Что нового узнали на уроке? Что запомнили? - Что понравилось больше всего?
Самооценка. Покажите ,какой знак вы себе поставили за работу на уроке.
9). Дом. задание.
Придумать свою фигуру из этих же частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.Цели урока:закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае...
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»
Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной."
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной."УМК "Перспектива"....
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...