Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной". УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_.1_kl.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема  «Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы родного края ».

Цель: 1) Сформировать умение складывать и вычитать числа в пределах 10.  2) Тренировать умение выполнять изученные приемы действий с  числами, навыки устного счета, решение задачи, сравнение, повторить свойства геометрических фигур. Развивать мышление, память, интерес к предмету, умение работать в парах и группах. 3) Воспитывать чувства бережного отношения к птицам и родной  природе, расширять знания учащихся по окружающему миру.

Характеристика деятельности учащихся.

Познавательные. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий ) при работе с конкретным заданием. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой  на схему.

Личностные. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач.

Коммуникативные. Развивать умение слушать и понимать других. Умение работать в паре, в группе. Вносить свой вклад в работу для достижения общих целей. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Ясно формировать ответы на вопросы .

Регулятивные УУД. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Выполнять работу в соответствии с заданным планом. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

                                     

  Ход урока.

 Математика. 1 класс.

1.Организационный момент. Приветствие, настрой на работу.

2.Математическая разминка (читаю быстро).

- Сколько ушей у 3 мышей ?                                                                                                                             - Сколько лап у 2 собак?                                                                                                                              - Сколько  хвостов  у   5 котов?                                                                                                                     - Сколько пальцев на двух руках ?                                                                                                  - Назови наибольшее однозначное число ?                                                                           - Назови наименьшее двузначное число ?                                                                                                                          - Назови наименьшее трехзначное число ?                                                                              - Сколько лет было десятилетнему ребенку 4 года назад ?                                                                                                 - Сколько месяцев в году?                                                                                                    - Сколько времен года ?                                                                                                                      - Сколько весенних  месяцев ? Назовите их. Перечислите приметы весны.                                                              Самая главная примета  весны возвращение птиц в родные  места. Назовите  перелетных птиц родного края.

3.Матем. диктант. Повторим название компонентов при сложении и вычитании .

1). Увеличь 6 на 4.   (10)                                                                                                                                   2).  Найти разность чисел 8 и 2.   (6)                                                                                                               3).  Найти  сумму чисел 7 и 7.    (14)                                                                                                                           4).  1 слаг.-2 , сумма -10. Найти  2 слаг.  (8)                                                                                                                    5).  Уменьшаемое  -6, разность -4. Найти вычитаемое .    (2)                                                                                                                           6).  Разность -4, вычитаемое -8. Найти уменьшаемое .    (12)                                                                                               7).  На сколько 7 больше , чем 3?   (4)

Взаимопроверка. Ставят знаки (звездочка, квадратик или треугольник)

 

10

6

14

8

2

12

4

В

Р

Ь

А

Ж

Л

У

 Далее располагаем ответы  в порядке возрастания в таблицу и расставляем буквы соответственно цифрам. И получилось слово  « журавль».                   Что еще заметили ? Все числа четные.                                                                  С этой птицей мы сегодня на уроке встретимся еще не раз.  Сообщаю  краткие сведения о журавлях.

 Картинки журавлей.

Существуют в природе разные виды журавлей : австралийский, американский, индийский , канадский, японский и  самый красивый  венценосный африканский журавль. По цвету журавли бывают  белые, серые, черные. На территории нашей республики проживает серый журавль. Это довольно крупная птица ростом  125 см. Размах  крыльев более 2 метров. А вот японский журавль имеет белое и черное оперение и красный  «беретик» на голове . В Японии журавль считается  священной птицей, символом мира                ( в России голубь символ мира, счастья и долголетия). Журавль у нас в стране охраняется законом и занесен в Красную книгу. Что такое Красная книга ? Какие птицы еще занесены в эту книгу? Какой вклад в охрану птиц могут  внести люди ? Как мы можем помочь птицам ? Журавли возвращаются в родные  края рано в конце марта  и в первой половине апреля. Весенний перелет идет довольно дружно, стаи следуют клином и почти друг за другом. И следующее задание задача про журавлей.

Текст задачи. Картинка  стая журавлей.

4. В первый  день апреля вернулись в родные края 6 журавлей, а во второй день на 3 журавля больше. Сколько всего журавлей прилетело за два дня?

- Про кого задача?  Что известно?                                                                                                                     - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?                                                                                        - А что найдем сначала? Что потом?                                                                                                                                  - Сколько отрезков в задаче? Какой отрезок длиннее?                                                                               Дальше решают в тетради самостоятельно. Затем проверяют .

 Проверка задачи.

1).6 + 3=9(ж.)- во 2 день                                                                                                                              2) 6+ 9 = 15 (ж.)                                                                                                                                                             Ответ: 15 журавлей всего.

  Физминутка.  Пробуждение природы  весной под музыку. Солнце, цветы и бабочки.

5). Работа по учебнику ( стр.54  № 4).                                                                                                                         Сравни и поставь знаки  « <, > или  = ».

Решают самостоятельно. Самопроверка. Ставят знаки .

Проверка  выражений.

6). Задача на смекалку.  Работа в парах.  Берут  в конвертах названия птиц  и раскладывают на партах).

Птицы возвращались домой. Журавли  прилетели  раньше жаворонков , но позже скворцов , грачи  прилетели  раньше скворцов, а ласточки  позже жаворонков. Кто из них прилетел раньше всех? Кто позже всех? В каком порядке они прилетели?

7). Практическая работа в группах. Изготовление журавля из геометрических фигур. Образец журавля.  Образец квадрата .

- Из каких фигур состоит квадрат?                                                                                                               - Сколько треугольников?                                                                                                                        - Сколько четырехугольников?                                                                                                                         -Есть ли не известная  вам фигура?                                                                                                                                      Знакомство с новой фигурой  параллелограмм.

 Далее работают в парах. Разрезают свои квадраты на  отдельные фигуры, составляют фигуру журавля , как на образце .

Этот вид работы называется « Танграм». Танграм – одна  из самых древних головоломок в мире. Ее придумали  в Китае несколько тысячелетий назад, но несмотря на свой возраст, она популярна до сих пор. Родное китайское название танграма « чи- чао- тю» означает «хитроумный узор из семи частей». Суть головоломки в том, что каждая загаданная фигура должна быть сложена из семи кусочков. Можно сложить разнообразные фигуры – силуэты людей, животных, предметов.

Составленную фигуру журавля  приклеивают на картон.  Образцы готовых работ .

 8).Итог урока.

- Что повторяли на уроке?                                                                                                                                 - Что нового узнали на уроке?    Что запомнили?                                                                                                   - Что понравилось больше всего?

Самооценка. Покажите ,какой знак  вы себе поставили за работу на уроке.  

9). Дом. задание.

Придумать свою фигуру из этих же частей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.Цели урока:закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»

Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.Планируемые результаты:- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и арг...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной."

Презентация к уроку  математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел. Закрепление пройденного. Птицы весной."УМК "Перспектива"....

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел"

Конспект урока  по математикеТема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя:  создание условий для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзна...