Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Беллер Надежда Константиновна
Класс 2
УМК «Школа 2100»
Предмет Математика
Тема урокка: Сложение и вычитание двузначных чисел
Тип урока изучение нового материала
Цель Формирование умения осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Называть состав числа 10. Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. | выполнять учебное задание, используя алгоритм устного сложения и вычитания; выполнять работу в соответствии с задан-ным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата | составлять, понимать и объяснять простей-шие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; | участвовать в обсуж-дениях, работая в паре | не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Целеполагание постановка учебной задачи и программы действий для ее решения | Помочь учащимся поставить задачу на урок. Создать учебную ситуацию. Организовать актуализацию умений по *представлению двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; *знанию состава числа 10, *умению выполнять устно сложение и вычитание чисел, следуя по ранее изученному алгоритму | 1. Представить числа: 35, 78, 56, 96, 47 в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Дополнить до 10 числа: 4, 7, 8, 3, 9, 2, 5. 3. Найти значения выражений: 23 + 5 34 + 6 48 – 6 40 – 6 – Задание было одно? – А почему ответы получились разные? Какой основной вопрос урока? А в чем возникли трудности? Назовите тему урока. Какова цель нашего урока? (запись на доске) Расскажите, как вы складывали 23 и 5? Можно ли использовать данный способ при сложении 34 и 6? Попробуйте выполнить сложение этих чисел таким же способом. Какое число получилось? Как его называют? Используя предыдущее равенство (34+6=40), как найти значение выражения 40–6? Какой приёём устного счёта мы с вами нашли? Посмотрим, какие способы сложения и вычитания нам предлагают авторы учебника. Какое новое знание мы сегодня открыли? Достигли мы цели урока? | Ответы во втором столбике разные Мы не знаем, как решать такие примеры. Как решать такие примеры? При сложении единиц получилось 10. А из нуля в числе 40 нельзя вычесть 6 единиц Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Найти способ (или алгоритм) решения примеров нового вида и научиться их решать. (20+3)+5=20+(3+5) = 20+8=28 (30+4)+6=30+(4+6) = 30+10=40 40 круглое 40=34+6, значит, 40-6=34 Когда результатом действия сложения является круглое число. Читают алгоритмы. Как складывать двузначные и однозначные числа, в значении суммы которых круглое число. Как вычитать однозначное число из круглых двузначных чисел. Одна из целей выполнена. | Использование светофора при проверке |
2 | Решение поставленной задачи: тренировка в решении примеров с использованием алгоритма | Помочь детям использовать способ действий при решении примеров. Создание учебной ситуации. Организовать *применение новых знаний; *выполнение самостоятельной работы; *самопроверку; *самооценку по алгоритму. | Какой наш следующий шаг? Найти значения выражений. С. 2, №5 (1-й столбик) С. 3, №7 (1-я строчка) Что тебе нужно было сделать? Удалось ли правильно решить задание? Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? Решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Самостоятельная работа. Найти значения выражений. С. 2, №5 (2-й столбик) С. 3, №7 (2-я строчка) На слайде образец выполнения работы Оцените свою работу и скажите над чем мы будем работать дальше? | Применить новое знание. По 1 человеку у доски проговаривают алгоритм, остальные записывают в тетради. После решения примера учащиеся проговаривают вслух алгоритм самооценки. Самостоятельно выполняют работу в тетради Проверьте по образцу свою работу. Поставьте знак «+», если вы нашли значение выражения верно. Надо ещё тренироваться в решении примеров, используя новый способ действий, чтобы не было ошибок. | Индивидуальная проверка Самопроверка по образцу, исправление ошибок. Оценивают себя в соответствии с учебной задачей. |
3 | Рефлексия | Организовать рефлексию. Задать рефлексивные вопросы. | Какую задачу решали? Каких результатов хотели достичь? Что удалось? Не удалось? Какую задачу будем ставить на следующий урок? | Использовать способ действий при решении примеров. Найти способ (или алгоритм) решения примеров нового вида и научиться их решать. Продолжать тренироваться в решении примеров по изученному алгоритму |
«14» ноября 2016 г. _____________ /Н.К. Беллер/
МП
«___» ____________2016 г.
Директор МКОУ «Причулымская СШ» ______________ /Н.П.Никулина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...