Рабочая программа по математике 1 класс УМК " Гармония"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
программа по математике для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Математика: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/. Н. Б. Истомина .Смоленск: Ассоциация 21век, 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_1klass.docx | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Масальская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения школы Руководитель МО _______Крутьева Е. В. Протокол №1 от «25» августа 2016 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________Савельева М. П
«_26 » августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы _________Вакулина Т.И. Приказ 46\2 от «_ 29 » августа 2016 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
для 1 класса начального общего образования на 2016- 2017учебный год
Разработана Крутьевой Е. В.
учителем начальных классов
(высшая квалификационная категория)
п. Масальский 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом
№ 28/5 от 23.05.2016г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. « Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2016 - 2017 учебный год, утвержденный приказом №46/6 от 29.08.2016 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 46 от 29.08.2016г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 28\4 от 23.05.2016г.
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 37/4 от 29.05.2015.
- Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Математика: Программа 1-4классы. Поурочно- тематическое планирование:1-4 классы/. Н. Б. Истомина .Смоленск: Ассоциация 21век, 2013.
Используется учебник математики Н. Б. Истоминой, Смоленск «Ассоциация XXI век» ,2011 года. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Цель начального курса математике – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися УУД ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Данная рабочая программа ориентирована на достижение следующих задач:
1. Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»,
учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно - действенное мышление.
2.Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
3.Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры); описывать ситуации, с использованием чисел и величин; моделировать математические отношения и зависимости; прогнозировать результат вычислений; контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий; использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата); планировать решение задачи; объяснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать и изображать их модели.
Программа автора Н.Б.Истоминой рассчитана 33 учебные недели, 4 часа в неделю. Тематическое планирование автора предусматривает резервное время(40часов на 4 года обучения).( См. стр. 9) Данная рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели по 4 часа , 132часа в год согласно календарному учебному графику. В разделе рабочей программы « Структура изучаемого предмета», указано, на какие разделы программы добавлены резервные часы ( всего 24 часа):
1. В раздел « Масса» добавлен 1 час, для продолжения выполнения КР№7 и работы над ошибками
2.Раздел « Проверь свои достижения» 11часов - уровневые контрольные работы по изучаемым темам , включены в тематическое планирование и соответствуют авторскому замыслу.
3. В конце года спланировано 12 уроков для систематизации знаний, повторения значимых тем курса.
Структура изучаемого предмета
1 | Признаки, расположение и счёт предметов | 10 часов |
2 | Отношения (больше, меньше, столько же) | 3 часа |
3 | Однозначные числа. Счёт. Цифры | 14 часов |
4 | Точка. Прямая и кривая линии | 2 часа |
5 | Луч | 2 часа+1кр |
6 | Отрезок. Длина отрезка | 5 часов |
7 | Числовой луч | 2 часа |
8 | Неравенства | 3 часа |
9 | Сложение. Переместительное свойство сложения | 13 часов+2кр |
10 | Вычитание | 4 часа |
11 | Целое и части | 5 часов |
12 | Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) | 5 часов +1кр |
13 | Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) | 4 часа |
14 | Двузначные числа. Названия и запись | 4 часа |
15 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание | 9 часов+1кр |
16 | Ломаная | 2 часа |
17 | Длина. Сравнение. Измерение | 16 часов+2часа резерв автора+2КР |
18 | Масса. Сравнение. Измерение. | 4 часа+2кр |
19 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе (мои достижения). | 14 часов ( 12резерва +2кр) |
ИТОГО | 132 ЧАСА |
Планируемые образовательные результаты
Результаты формирования метапредметных умений
Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
- понимать и удерживать цель задания;
- использовать выделенные учителем ориентиры действия;
- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией;
- выполнять действия проверки.
Познавательные УУД:
- понимать прочитанное;
- находить в учебнике математики нужные сведения;
- выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
- выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;
- выполнять задание различными способами.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.
Предметные результаты освоения программы по математике (1 класс)
Большинство учащихся научатся:
- различать предметы по форме, размеру, цвету;
- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;
- выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания:
- однозначных чисел, когда результат сложения не превышает числа 10 (на уровне навыка);
- круглых десятков, когда результат сложения – двузначное число;
• двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;
• двузначных чисел и круглых десятков;
– распознавать, называть и изображать геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, луч, отрезок, ломаную;
– чертить отрезок заданной длины в сантиметрах, деци- метрах, миллиметрах;
– измерять длину отрезка, пользуясь единицами длины сантиметр, дециметр, миллиметр;
– сравнивать длины отрезков, пользуясь циркулем;
– читать, записывать, складывать и вычитать величины (длины и массы), используя единицы величин (сантиметр, дециметр, миллиметр, грамм) и соотношение между ними (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм и т. д.);
– понимать и правильно использовать математическую терминологию: сложение, вычитание, увеличить на…, уменьшить на…, на сколько больше (меньше) равенство, неравенство, числовое выражение.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
– правильно использовать в речи названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических);
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в различных моделях (предметных, вербальных, графических и символических) и строках и столбцах несложных таблиц;
– устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов или чисел;
– составлять последовательность предметов или чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
– классифицировать предметы или числа по одному или нескольким основаниям и объяснять свои действия;
– использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений.
Содержание учебного предмета «Математика».
Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между, и др.). Описание местоположения предмета. Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов. Представление о закономерностях. Составление последовательности предметов по определённому правилу. Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Перевод информации из одной формы в другую (текст – рисунок, символы –рисунок, текст – символы и др.). Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый» и др. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Представление о взаимно однозначном соответствии. Способы установления взаимно однозначного соответствия. Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифрах как о знаках, с помощью которых записывается число (количество) предметов. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9.Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Представление о прямой и кривой линиях. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий. Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей. Отрезок. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Построение отрезка. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль как инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении числового луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. Неравенства. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Числовой луч как средство самоконтроля при записи неравенств. Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля вычислений. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4 + 2 > 5, 6 > 3 + 2, 4 + 2 > 3 + 2. Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Запись количественных изменений («увеличить на …»,«уменьшить на …») в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение (уменьшение) длины отрезка на данную величину. Отношение разностного сравнения («На сколько больше?»«На сколько меньше?»). Предметный смысл отношений. Модель отношений «На сколько больше?», «На сколько меньше?» Построение разности двух отрезков. Построение предметной модели по ситуации, данной в виде текста. Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счёт десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначного числа на несколько десятков. Введение термина «величина». Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина). Представление о массе предметов. Единица массы килограмм. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. Введение термина «схема». Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование числовых выражений на схеме.
Учебно-тематическое планирование учебного предмета « МАТЕМАТИКА »
№ п/п | № темы раздела | Наименование раздела программы, темы урока. |
Количество часов | Материально техническое обеспечение (номера заданий) | |
1 | Признаки, расположение и счёт предметов(10 часов) | Зад. № 1-53 | |||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт | 1 | Задания 1-4. | |
2 | 1.2 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт | 1 | 5-9 | |
3 | 1.3 | Выявление закономерности (правила). Счёт | 1 | 10-14 | |
4 | 1.4 | Пространственные отношения «перед»,«за», «между». Счёт | 1 | 15-19 | |
5 | 1.5 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | 1 | 20-24 | |
6 | 1.6 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт | 1 | 25-30 | |
7 | 1.7 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. | 1 | 31-35 | |
8 | 1.8 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт | 1 | 36-41 | |
9 | 1.9 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт | 1 | 42-48 | |
10 | 1.10 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт | 1 | 49-53 | |
2 | Отношения (больше, меньше, столько же) (3 часа). | задания 54-62 | |||
11 | 2.1 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». | 1 | 54-56 | |
12 | 2.2 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же». | 1 | 57-59 | |
13 | 2.3 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». | 1 | 60-62 | |
3 | Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 час) | № 63-121 | |||
14 | 3.1 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. | 1 | 63-67 | |
15 | 3.2 | Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. | 1 | 68-74 | |
16 | 3.3 | Число и цифра 4. Анализ рисунка.Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов. | 1 | 75-78 | |
17 | 3.4 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. | 1 | 79-82 | |
18 | 3.5 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. | 1 | 83-86 | |
19 | 3.6 | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. | 1 | 87-89 | |
20 | 3.7 | Число и цифра 3. Самоконтроль. | 1 | 90-93 | |
21 | 3.8 | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. | 1 | 94-99 | |
22 | 3.9 | Число и цифра 8. Классификация. | 1 | 100-103 | |
23 | 3.10 | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел). | 1 | 104-109 | |
24 | 3.11 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание п о о д н о м у п р е д м е т у. | 1 | 110-116 | |
25 | 3.12 | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | 1 | 117-119 | |
26 | 3.13 | Число и цифра нуль. | 1 | 120-121 | |
27 | 3.14 | Проверить умение работать самостоятельно. | 1 | ( ТПО№1) | |
4 | Точка. Прямая и кривая линии (2 часа). | № 122-133 | |||
28 | 4.1 | Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. | 1 | 122-127 | |
29 | 4.2 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | 128-133 | |
5 | Луч (2 ч + 1ч к/р). | № 134-139 | |||
30 | 5.1 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | 1 | 134-136 | |
31 | 5.2 | Построение лучей. Пересечение линий. | 1 | 137-139 | |
32 | 5.3 | Контрольная работа № 1 «Пространственные представления. Отношения «столько же», « больше», «меньше». Счёт. Запись чисел с помощью цифр.» | КР№1 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1 кл. Контрольная работа №1. стр.10-13 | |
6 | Отрезок. Длина отрезка(5 часов). | № 140-163 | |||
33 | 6.1 | Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. | 1 | 140-145 | |
34 | 6.2 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. | 1 | 146-150 | |
35 | 6.3 | Моделирование отношений с помощью отрезков. | 1 | 151-155 | |
36 | 6.4 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | 1 | 156-158 | |
37 | 6.5 | Единица длины – сантиметр. | 1 | 159-163 | |
7 | Числовой луч (2 ч). | № 164-168 | |||
38 | 7.1 | Изображение числового луча. | 1 | 164-165 | |
39 | 7.2 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. | 1 | 166-168 | |
8 | Неравенства (3 ч). | № 169-180 | |||
40 | 8.1 | Числовые неравенства, их запись. Знаки«больше», «меньше». | 1 | 169-173 | |
41 | 8.2 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | 1 | 174-176 | |
42 | 8.3 | Запись числовых неравенств по данному условию. | 1 | 177-180 | |
9 | Сложение. Переместительное свойство сложения (13 ч + 2 к/р). | № 181-266 | |||
43 | 9.1 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом л у ч е.. .. | 1 | 181-182 | |
44 | 9.2 | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. | 1 | 183-189 | |
45 | 9.3 | Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | 1 | 190-195 | |
46 | 9.4 | Контрольная работа № 2 «Счёт. Запись чисел. Сравнивание отрезков. Числа на числовом луче» | КР№2 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1 кл. Контрольная работа №2. стр.13-15 | |
47 | 9.5 | Состав числа 6. Установка на запоминание. | 1 | 196-201 | |
48 | 9.6 | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. | 1 | 202-209 | |
49 | 9.7 | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. | 1 | 210-216 | |
50 | 9.8 | Состав числа 8. Классификация предметов. | 1 | 217-222 | |
51 | 9.9 | Состав числа 8. Установка на запоминание. | 1 | 223-228 | |
52 | 9.10 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. | 1 | 229-237 | |
53 | 9.11 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу. | 1 | 238-246 | |
54 | 9.12 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую | 1 | 247-253 | |
55 | 9.13 | Проверка усвоения табличных навыков сложения. | 1 | 254-259 | |
56 | 9.14 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | 1 | 260-266 | |
57 | 9.15 | Контрольная работа № 3 «Предметный смысл сложения. Состав однозначных чисел» | КР№3 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1 кл. Контрольная работа №3. стр.15-24 | |
10 | Вычитание (4 ч). Математика. Часть2. | № 1-18 | |||
58 | 10.1 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. | 1 | Учебник. Н.Б.Истомина. Математика. 1 класс. 2 часть. Задания 1-4. | |
59 | 10.2 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | 1 | 5-10 | |
60 | 10.3 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | 11-13 | |
61 | 10.4 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | 14-18 | |
11 | Целое и части (5 ч). | № 19-36 | |||
62 | 11.1 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | 19-22 | |
63 | 11.2 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | 23-26 | |
64 | 11.3 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | 27-29 | |
65 | 11.4 | Преобразование неверных равенств в неравенства | 1 | 30-32 | |
66 | 11.5 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | 33-36 | |
12 | Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (5 ч + 1ч к/р) | задания 37-63 | |||
67 | 12.1 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки | 1 | 37-42 | |
68 | 12.2 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей | 1 | 43-48 | |
69 | 12.3 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль | 1 | 49-54 | |
70 | 12.4 | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям | 1 | 55-60 | |
71 | 12.5 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля | 1 | 61-63 | |
72 | 12.6 | Контрольная работа № 4 « Табличное сложение и вычитание в пределах10.Смысл действия сложения и вычитания» | КР№4 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1 кл. Контрольная работа №4. стр.24-33. | |
13 | Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?).4 ч | № 64-80 | |||
73 | 13.1 | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки | 1 | 64-67 | |
74 | 13.2 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую | 1 | 68-71 | |
75 | 13.3 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям | 1 | 72-75 | |
76 | 13.4 | Построение суммы и разности отрезков | 1 | 76-80 | |
14 | Двузначные числа. Названия и запись (4 часа) | № 81-108 | |||
77 | 14.1 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 | 1 | 81-87 | |
78 | 14.2 | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки | 1 | 88-93 | |
79 | 14.3 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки | 1 | 94-101 | |
80 | 14.4 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки | 1 | 102-108 | |
15 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание(9 ч +1к/р) | № 109-175 | |||
81 | 15.1 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. | 1 | 109-114 | |
82 | 15.2 | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели | 1 | 115-122 | |
83 | 15.3 | Контрольная работа № 5 «Состав однозначных чисел. Разностное сравнение чисел» | КР№5 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1класс Контрольная работа №5. стр.33-41. | |
84 | 15.4 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки | 1 | 123-127 | |
85 | 15.5 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков | 1 | 128-137 | |
86 | 15.6 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. | 1 | 138-145 | |
87 | 15.7 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | 146-152 | |
88 | 15.8 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число | 1 | 153-161 | |
89 | 15.9 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | 162-167 | |
90 | 15.10 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков | 1 | 168-175 | |
16 | Ломаная (2 ч) | № 176-184 | |||
91 | 16.1 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям | 1 | 175-179 | |
92 | 16.2 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных | 1 | 180-184 | |
17 | Длина. Сравнение. Измерение (16 ч + 2 ч/резерв как у автора + 2ч к/р =20 ч | № 185-277 | |||
93 | 17.1 | Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение | 1 | 185-190 | |
94 | 17.2 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков | 1 | 191-195 | |
95 | 17.3 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов | 1 | 196-201 | |
96 | 17.4 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов.(Резерв) | 1 | ||
97 | 17.5 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины.(Резерв) | 1 | ||
98 | 17.6 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков | 1 | 202-210 | |
99 | 17.7 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства | 1 | 211-218 | |
100 | 17.8 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков | 1 | 219-226 | |
101 | 17.9 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | 1 | 227-232 | |
102 | 17.10 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки | 1 | 233-239 | |
103 | 17.11 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки | 1 | 240-245 | |
104 | 17.12 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки | 1 | 246-249 | |
105 | 17.13 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности) | 1 | 250-254 | |
106 | 17.14 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки | 1 | 255-259 | |
107 | 17.15 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы | 1 | 260-264 | |
108 | 17.16 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме | 1 | 265-267 | |
109 | 17.17 | Анализ и пояснение схемы | 1 | 268-271 | |
110 | 17.18 | Соотнесение вербальной и схематической моделей | 1 | 272-277 | |
111 | 17.19 | Контрольная работа № 6 « Двузначные числа, их разрядный состав. Состав числа 10» | Кр№6 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1 кл. Контрольная работа №6. стр.41-50. | |
112 | 17.20 | Выполнение контрольной работы №6. Работа над ошибками. | 1 | ||
18 | Масса. Сравнение. Измерение. 4 ч + +2ч к/р = 6 ч) | № 278-297 | |||
113 | 18.1 | Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм | 1 | 278-282 | |
114 | 18.2 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | 283-289 | |
115 | 18.3 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду | 1 | 290-293 | |
116 | 18.4 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. | 1 | 294-297 | |
117 | 18.5 | Контрольная работа №7«Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков. Единицы длины и их соотношение» | КР№7 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1 кл. Контрольная работа №7 стр.50-59 | |
118 | 18.6 | Выполнение контрольной работы №7 Работа над ошибками. | 1 | ||
19 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе (мои достижения) , (14 часов). ( Итоговая контрольная работа + 12часов резерв) | 298-314 | |||
119 | 19.1 | Изображение числового луча. Повторение изученного. | 1 | ||
120 | 19.2 | Неравенства. Повторение изученного. | 1 | ||
121 | 19.3 | Числовое равенство. Повторение изученного. | 1 | ||
122 | 19.4 | Построение разности двух отрезков. Повторение изученного. | 1 | ||
123 | 19.5 | Итоговая контрольная работа по программе 1класса. | 1 | Истомина Н.Б. Контрольные работы.1 кл. Итоговая контрольная работа с.61-63 | |
124 | 19.6 | Работа над ошибками | 1 | ||
125 | 19.7 | Двузначные числа. Их разрядный состав. Повторение изученного. | 1 | ||
126 | 19.8 | Увеличение и уменьшение двузначного числа на несколько десятков. Повторение изученного. | 1 | ||
127 | 19.9 | Сложение и вычитание десятков Чтение и запись двузначных чисел. .Повторение изученного. | 1 | ||
128 | 19.10 | Оценка достижений планируемых результатов. Выполнение работы | 1 | ||
129 | 19.11 | Единицы длины. Повторение изученного. | 1 | ||
130 | 19.12 | Построение отрезка. Повторение изученного. | 1 | ||
131 | 19.13 | Ломаная. Повторение изученного. | 1 | ||
132 | 19.14 | Сравнение массы предметов. Повторение изученного. | 1 | ||
ИТОГО 132 ЧАСА |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для учащихся
- Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2011 и послед.
- Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1 и № 2. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2011 и послед.
- Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. – М.: Линка-Пресс. – 2009 и послед.
- Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2011 и послед.
- Электронная версия тестовых заданий. Программа CoolTest. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век».(www.a21vek.ru)
- Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Мои учебные достижения. 1 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2013
- Истомина Н. Б. Итоговая проверочная работа. 1 класс. Смоленск: Асссоциация XXI век. – 2013
Для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений. Н. Б. Истоминой « Математика» Смоленск « Ассоциация 21 век» 2011.
- Истомина Н. Б., Редько З. Б. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2011 и послед. (электронная версия на сайте издательства)
- Истомина Н. Б., Смолеусова Т. В. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2013
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"
Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...
Рабочая программа по математике 4кл УМК Гармония
Рекомендую рабочую программу педагогам, работающим по УМК "Гармония". Программа составлена в соответствии со стандартами ...
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"
Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...
рабочая программа по математике 3кл УМК Гармония
рабочая програма "Математика"...