Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya_2_klass.zip | 309.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
г. Светлограда Петровского района Ставропольского края
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от 29.08.2011 г. Руководитель МО _____Михайлова С. М. | Утверждено Приказом МОУ СОШ № 4 от 31.08.2011 г. № 164 Директор МОУ СОШ № 4 _________/Краснова И.В./ | |
Принято на заседании методического совета Протокол № 1 от 30.08.2011 г. Руководитель МС ____Калашникова И.С. |
Рабочая программа по изобразительному искусству
для 2 в класса начального общего образования
(базовый уровень)
Разработчик | Ореховская И. В. учитель начальных классов |
квалификационная категория | высшая по должности «учитель» |
г. Светлоград,
2011 – 2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству
УМК «Гармония»
2 в класс
Учитель – Ореховская И.В.
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе требований Государственного стандарта 2004 года и Примерных программ начального общего образования по изобразительному искусству, авторских программ УМК «Гармония» Кузина В.С., Кубышкиной Э.И.
Литература:
- Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
- Программа для общеобразовательных учреждений «Начальные классы».
- Поурочные планы по учебнику кузина В. С., Кубышкиной Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс /автор-составитель Садкова Л. М. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2класс: учебник. - М.: Дрофа, 2010.
Содержание.
- Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане).
- Планируемые результаты обучения и система оценивания.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Содержание учебного предмета (содержание и образовательные результаты по темам, тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности).
Второй год обучения
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).
- Учебного плана МОУ СОШ № 4 на 2011 / 2012 учебный год.
Программа «Изобразительное искусство» в на чальной школе соответствует образовательной облас ти «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искус ство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, ви деть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматрива ет как эстетическое восприятие предметов действи тельности и произведений изобразительного искус ства, так и непосредственно художественную деятель ность.
Целью обучения курса «Изобразительное искусство» является приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Основными задачами преподавания изобразитель ного искусства являются:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навы ков рисования с натуры, по памяти, по представле нию, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для выполнения поставленных цели и учебно-воспита тельных задач программой предусмотрены следую щие основные виды занятий: рисование с натуры (ри сунок, живопись), рисование на темы и иллюстриро вание (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобра зительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий должны быть тесно связа ны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени го да и интересов учащихся. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают ся на цветной и тонированной бумаге.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, тру дового и эстетического воспитания школьников, учи тывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание прак тической работы с развитием способности восприни мать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- познавательно-эстетическая сущность изобрази тельного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графи ки, скульптуры, архитектуры, декоративно-приклад ного искусства;
- яркая выраженность познавательно-эстетиче ской сущности изобразительного искусства, что до стигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и кра соте вокруг нас» за счет тщательного отбора и сис тематизации картин, отвечающих принципу дос тупности;
- система учебно-творческих заданий на основе оз накомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практиче скую направленность уроков изобразительного искус ства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действитель ности, эмоционального отклика на красоту окружаю щих предметов, природы и т. д.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе на чальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита на на 35 ч (35 учебных недель).
- Планируемые результаты обучения и система оценивания
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);
-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере:
-способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере:
-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
-стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;
– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:
в познавательной сфере:
-понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
-сформированности представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;
в ценностно-эстетической сфере:
-умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству;
-осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;
-умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
-проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере:
-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере:
-умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
-моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:
УЧЕБНИКИ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2010.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, 2010.
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009.
Материально-техническое обеспечение
- Книгопечатная продукции:
- методические журна лы по искусству;
-учебно-наглядные пособия (таблицы, пла каты, рисунки, схематические рисунки, схемы);
-хрестоматии литера турных произведений к урокам изобрази тельного искусства;
-энциклопедии по ис кусству, справочные издания;
-альбомы по искусству;
-книги о художниках и художественных му зеях;
-книги по стилям изобразительного ис кусства и архитектуры;
-словарь искусствовед ческих терминов.
- Печатные пособия:
-портреты русских и зарубежных художни ков; -таблицы по цветоведению, перспективе, построению орна мента; -таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; -схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; -таблицы по народ ным промыслам, рус скому костюму, деко ративно-прикладному искусству. 3. Технические средства обучения (ТСО): -оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, экран, фотоаппарат, видеокамера). 4. Экранно-звуковые пособия: -аудиозаписи по музы ке, литературные про изведения; -фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразитель ного искусства; творчество отдель ных художников; народные промыс лы; декоративно-при кладное искусство; художественные технологии; -презентации на дисках: по видам изобра зительных (пласти ческих) искусств; по жанрам изобра зительных искусств; по памятникам ар хитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искус стве; по народным про мыслам; по декоративно-прикладному искус ству; по творчеству ху дожников. 5. Модели и натуральный фонд: - муляжи овощей и фруктов, гербарии; - изделия декоратив но-прикладного ис кусства и народных промыслов; - Гипсовые геометри ческие тела - Керамические изде лия (вазы, кринки и др.) - Драпировки - Предметы быта (ко фейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) |
6. Учебно-практическое оборудование: - краски акварельные, гуашевые, тушь; - бумага АЗ, А4, цветная; -фломастеры, восковые мелки; - кисти беличьи № 5, 10, 20; - ёмкости для воды. |
4.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
2 класс (35 часов)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета на туры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих на блюдений и эмоций в рисунках, передавать пропор ции, очертания, общее пространственное расположе ние, цвета изображаемых предметов. Развитие способ ности чувствовать красоту цвета, передавать свое отно шение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания:
а) рисование осенних деревьев;
б) рисование овощей (морковь, огурец), фруктов (яблоко, слива, груша);
в) рисование птиц (гусь) и животных;
г) рисование цветов;
д) рисование школьных принадлежностей (книга, стакан, карандаши, кисти);
е) выполнение графических и живописных упраж нений.
Рисование на темы (18 ч)
Ознакомление с особенностями рисования темати ческой композиции. Общее понятие об иллюстраци ях. Иллюстрирование сказок. Правильное размеще ние изображения на плоскости листа бумаги. Переда ча смысловой связи между объектами композиции. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.
Эмоционально-эстетическое отношение к изобра жаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представ лений, образного мышления, воображения, фанта зии.
Примерные задания:
а) рисование на темы «В гостях у осени», «Богатый урожай», «Наши зимние забавы», «Мои друзья на границе», «Мои друзья», «С чего начинается Родина», «Мы рисуем праздник»;
б) иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Декоративная работа (9 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-при кладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, а также элементарные приемы кисте вой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямо угольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства;
в) рисование стилизованных и декоративных форм;
г) рисование по образцам городецкой и полхов-майданской росписи, гжели;
д) рисование по образцам росписи мастеров дымковской и филимоновской игрушки;
е) рисование по образцам павлопосадских платков;
ж) рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова);
- родная природа в творчестве русских художни ков (художник-пейзажист Н. Ромадин, тема дождя в живописи);
- городские и сельские пейзажи;
- художественно-выразительные средства живо писи и графики — цвет, мазок, линии, пятно, цвето вой и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники-анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
- художники-сказочники (И. Билибин, В. Васне цов);
- выдающиеся русские художники второй поло вины XIX в.: И. Репин, В. Суриков, И. Шишкин, И. Левитан;
- русское народное творчество в декоративно-при кладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Май-дан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка);
- главные художественные музеи России.
Рекомендуемые для бесед произведения искусства:
Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
Ван Тог В. Море в Сен-Мари. Васильев Ф. Перед дождем.
Васнецов В. Автопортрет; Аленушка; Иван-царе вич на сером волке; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.
Васнецов Ю. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.
Венецианов А. На жатве. Лето; Захарка.
Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.
Грабарь И. Неприбранный стол.
Дейнека А. После дождя; Тракторист; Раздолье; Вечер.
Дерен А. Гавань.
Дюрер А. Кролик.
Захаров Г. Улица Чехова. Москва.
Коровин К. Мост; Розы.
Костанди К. Гуси.
Крамской И. Автопортрет; Портрет Ивана Ива новича Шишкина.
Крымов Н. Желтый сарай.
Куинджи А. Березовая роща.
Кукунов М. Рисунки животных.
Левитан И. После дождя. Плес; Золотая осень; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золо той плес; Март; Луг на опушке леса.
Лентулов А. Овощи. Натюрморт.
Маковский К. Дети, бегущие от грозы.
Матисс А. Женский портрет.
Машков И. Фрукты на блюде; Ананасы и бана ны; Натюрморт; Снедь московская: хлебы.
Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Пей заж. Прислониха.
Поленов В. Бабочки.
Репин И. Автопортрет; Портрет Е. Баташевой; Портрет В. А. Серова; Портрет Л. Н. Толстого; Девоч ка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада. Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; По следний луч; Розовый вечер.
Серов В. Портрет балерины Тамары Карсавиной; Октябрь. Домотканово; рисунки животных и иллюст рации; Портрет Исаака Ильича Левитана.
Сидоров В. Тихая моя Родина.
Судейкин С. Натюрморт.
Суриков В. Автопортрет; Портрет О. В. Сурико вой в детстве; Взятие снежного городка; Посещение царевной женского монастыря.
Ткачёв С. В зимний праздник. Деревня.
Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу; Утро в сосновом лесу; Лес зимой; Рожь; На севере диком...; Дубы; Уголок заброшенного сада.
Юон К. Москворецкий мост. Зима; Весенний сол нечный день. Сергиев Посад.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
по лучить начальные сведения:
-о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
-о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиня ной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
-о цветах спектра в пределах наборов акварель ных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
-об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешива ния основных цветов для получения составных цве тов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый - красной и синей).
знать/понимать:
-основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
-известные центры народных художественных ремесел России;
-основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
-особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
-высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
-верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
-определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
-передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-самостоятельной творческой деятельности;
-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Список литературы:
для учителя:
- Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
- Программа для общеобразовательных учреждений «Начальные классы».
- Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009
для учащихся:
1. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2класс: учебник. - М.: Дрофа, 2010.
2. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2010
3. Энциклопедия для детей. Т. 7 «Искусство». М.: Аванта плюс, 1998.
Календарно-тематическое планирование.
Изобразительное искусство. 2 класс.
№ п/п | Тема | Дата | Печатные пособия и ЦОР | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
1. | Мы рисуем осень | 8 | Изобразительный ряд: -репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово», Ю. Подлясский «С колхозных полей», -коллекция осенних листьев; -муляжи фруктов и овощей; -образцы произведений полхов-майданской росписи (фотографии или слайды) Музыкальный ряд: -«Осенняя песенка» Д. Васильева-Буглая, А. Плещеев; -«Что нам осень принесла» З. Левина, К. Некрасова. | Знать: - понятие «натюрморт» -основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; -основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан) Уметь: -анализировать специфические свойства акварели и гуаши; -компоновать сюжетный рисунок; -высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; -верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм. | Личностные: -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; - интерес к изучаемому предмету; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. 2. Логические: - анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: – способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
(карандаш)
(акварель) | ||||||
2. 9 10 11 12 13 14 15 16 | Мы рисуем сказку
| 8 | Изобразительный ряд: -репродукции картин В. Ватагина; В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»; -образцы полхов-майданских птиц-свистулек; -игрушка или чучело гуся; -образцы произведений городецких мастеров (фотографии или слайды) Литературный ряд: - книга Е. Чарушин «Детки в клетке»; -русская народная сказка «Гуси-лебеди». Музыкальный ряд: -русские народные песни. | Знать: -особенности работы акварельными и гуашевыми красками; -особенности анималистического жанра; -известные центры народных художественных ремесел России; -историю развития городецкой росписи; -приёмы выполнения розана и купавки; - названия цветов (основных и оттенки); - правила смешивания цветов; - свойства рисовальных материалов; - об особенностях художественной росписи по дереву. Уметь: -творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; -изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц; -передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции; -верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения. | Личностные: - предпосылки для развития творческого воображения; -навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; - оформлять свои мысли при помощи рисунка. | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | |
3. | Мои друзья | 12 | Изобразительный ряд: -репродукции картин В. Серова; К. Коровин «Зимой», К. Юон «Мартовское солнце», П. Кривоногов «Брестская крепость», Е. Вучетич «Советский воин-освободитель», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», -дымковские и филимоновские игрушки (фотографии или слайды), -народная вышивка Архангельской области; -образцы полхов-майданских птиц-свистулек; - павловопасадские платки Литературный ряд: - А. Блок «Снег да снег…», -Г. Василистов «Снежки», -И. Токмакова «Подарили собачку»; -Г. Виеру «Кот»; - К. Фофанов «Чем знаменито Дымково» -отрывок из поэмы Л. Кривошеенко «Живёт на заставе Серёжа», -М. Исаковский «Весна», -Г. Василистова «Весна» Музыкальный ряд: - «Новогодняя» А. Филипепенко, Г. Бойко, -мелодии на темы весеннего пробуждения природы. | Знать: -особенности работы акварельными и гуашевыми красками; - «понятие» геометрический узор»; -о цветах спектра в пределах наборов акварель ных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий); - об особенностях павлопасадских платков Уметь: -грамотно подбирать цветовые оттенки; -видеть и называть цвета и цветовые оттенки; -верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; -простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке; -располагать лист бумаги по вертикали и горизонтали в зависимости от замысла; -правильно выбирать размер изображения в листе; -цветом выделять главные объекты композиции. -передавать в тематических рисунках пространственные отношения; | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; - узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | |
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 |
| ||||||
4. 29 30 31 32 33 34 35 | С чего начинается Родина
| 7 | Изобразительный ряд: -репродукции картин И. Шишкин «Рожь», П. Кончаловский «Окно поэта», «Сирень»; -набор гербариев с цветами; -образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; Литературный ряд: -М. Исаковский «Родина», -Л. Чернышова «Рисовали дети счастье», -А. Афанасьев «Букварь». | Знать: -основные цвета спектра в пределах акварельных красок; -особенности работы акварельными и гуашевыми красками; -известные центры народных художественных ремесел России; Уметь: - выбирать сюжет на предложенную тему; -определять формат изображения; -грамотно подбирать цветовые оттенки; -передавать в тематических рисунках пространственные отношения; | Личностные: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; Регулятивные: -сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об щении с искусством; Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать собственную художест венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные: – умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность; -способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.
| - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...