Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Штыкова Анастасия Николаенва

Конспект урока по математике "Измеряем длину в сантиметрах" 

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._izmeryaem_dlinu_v_santimetrah.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ГБОУ СОШ №320

Штыкова Анастасия Николаевна

План – конспект урока математики  в 1  классе по УМК «Начальная школа XXI  века»  ( Математика, Рудницкая  В.Н..)

Тема: Измеряем длину в сантиметрах.

Тип урока: Повторение и закрепление пройденного (рефлексия и оценка имеющихся знаний, умений).

Цель урока: создать условия для формирования умения чертить отрезок и измерять его длину.

Задачи:

Предметные:

  • Сформировать понятие отрезок и его длина в сантиметрах;
  • Сформировать умение измерять длину предметов с помощью линейки;
  • Организовать проверку правильности измерения длины;
  • Составление вопросов со словами на сколькодлиннее (короче) при сравнении длин отрезков;
  • Закрепить знания о расположении чисел (включая 0) на шкале линейки.

Личностные УУД:  

  • сформировать интерес к учебному материалу;
  • сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

Регулятивные УУД:

  • сформировать умение  принимать учебную задачу;
  • осуществлять первоначальный  контроль в различных видах познавательной деятельности;
  • оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД: 

  • сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать  рисуночные,  математические  записи.  

Коммуникативные УУД: 

  • воспринимать различные точки зрения;
  • воспринимать мнение других людей; 
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат. Личностные и метапредметные УУД

Организация класса. Эмоциональный настрой .

Приветствие учащихся. Сегодня у нас уроке нам необходимо будет ответить на множество интересных вопросов.

 

Дети приветствуют учителя, включаются в диалог.

Называют :

-внимательность

-терпение

Личностные УУД саморегуляции

Такой прием создает благоприятный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей работе

Повторение изученного. Письмо цифр.

Для того чтобы справиться сегодня с работай, нам необходимо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках. И начнём с работы с цифрами.

Работа в тетради на печатной основе стр. 46.

Посмотрите на цифры и скажите, в написании какой цифры хотели бы поупражняться? Почему? (Какой элемент не получается)

- Что поможет записать цифру верно?

(обращаем внимание:

1) на наклон тетради, то как держим ручку

2) от куда мы начинаем писать цифру

3) направление руки

4) цифра плотно сидит в каждой клетке, задевая боковую, верхнюю и нижнюю стенку клетки)

План работы:

  1. сядьте правильно
  2. выберите строчку на которой будете работать
  3. обведите образец цифры по точкам
  4. обведите образец по кальке
  5. напишите самостоятельно рядом цифру
  6. сравните по кальке, отметьте ошибки
  7. напишите всю строчку, учитывая ошибки.

- Отметьте самую лучшую цифру, найдите неудачную, исправьте.

- Оцените работу своего товарища. (поменяйтесь тнтрадками)

- Зачем нужны цифры?

Сравнивают, анализируют образцы цифр.

Ребенок пишет цифру уже без образца учителя.

 Дети следят за записью. Оценивают работу товарища по кальке, объясняя свою оценку.

- Для обозначения количества предметов.

Регулятивные УУД самоконтроля и самооценки

Коммуникативные УУД

Целеполагание. Планирование.

Организует диалог для понимания и принятия цели

-Кто помнит мультфильм  про Мартышку, Попугая и Удава? Героям мультфильма необходимо было измерить Удава. Как они справились с этим заданием?

-А мы с вами попробуем измерить самую длинную сторону учебника с помощью полосочек, которые я вам дала. Покажите цифрой сколько у вас получилось.

-Почему у нас у всех цифры разные?

Именно поэтому люди давным давно придумали единые единицы измерения – сантиметры.

- Рядом с цифрой я запишу – см. Прочитайте запись. Что обозначает эта запись?

- Значит, что еще может обозначать цифра?

Нам необходимо узнать длину вашей полоски и попробовать начертить точно такой же отрезок.

На доске план работы:

1 – находим отрезок (предмет)

2 – измеряем отрезок (предмет)

3 – чертим отрезок

Организует планирование деятельности

-Давайте вспомним, что мы уже узнали об отрезке с предыдущего урока и зафиксируем это на доске.

- Могу ли я начертить отрезок, не зная, что это такое? Могу ли я измерить отрезок, не зная, как он выглядит?

 

- они измеряли его попугаями.

-длина полосок была разной.

- Длину.

- Длину предмета, отрезка.

План на доске.

отрезок

Ребенок определяет границы своего знания и незнания. Намечает цель обучения личностно значимую для него.

Что такое отрезок.

Как его измерять.

Как его чертить.

Ребенок отвечает: «Мне нужно повторить, как начертить отрезок, т.к. мне трудно начертить его ровно  и т.д.»

Личностные УУД

мотивацинно-целевые

Регулятивные УУД целеполагания и планирования. Проговаривание во внешней речи.

Регулятивные УУД контроля . Первоначальные умения планировать действия для достижения цели.

Закрепление изученного материала

Организует работу с учебником.

Откройте учебники и исследуйте задание № 2 на странице 52.

- Что будем повторять? Какой это пункт плана?  Что поможет не ошибиться в измерении? (образец, как измерять по линейке)

- Какие шаги нам нужно для выполнения этих заданий?  Давайте их зафиксируем и постараемся их «читать».

-Предлагаю поработать в паре, а потом проверить работу.

-Как будем работать в паре?

-Как будем проверять? Предлагайте!

- Работаем в парах. В учебнике на странице 54 с помощью линейки измерьте длину шишек и гвоздей.

Обратите внимание: чтобы правильно измерять длину предмета в в учебнике проведены линии со стрелками, которые показывают длину предмета.

Организует первичную рефлексию по заданию

- В чем это задание вам помогло разобраться? Чему научило? На какой ступеньке мы работали?

- У кого не было ошибок? Поставьте слева точку зеленую. У кого одна ошибка, но я ее исправил – желтую. У меня не получилось, но я буду упражняться – красную.

- Молодцы!

- Какой шаг в плане мы еще не отработали?

- Предлагаю поупражняться. Кто предложит способ черчения отрезка.

- Измерьте длину вашей полоски и начертите такой же длины отрезок в рабочей тетради на ст.45

- У кого получилось начертить отрезок? Как ты это определил?

- Кому было легко начертить отрезок, поставьте на полях зеленую точку. У кого были затруднения, но справились – желтую точку, трудно, но я буду учиться – красную.

Применяем, полученные знания.

- Работаем в рабочей тетради. На картинке изображены перья. Отметьте значком – галочка перо, которое длиннее. Измерьте по линейке длину перьев, запишите в пустых окошках.

- Ученик проговаривает получившиеся результаты. Учащиеся проверяют свою работу.

- Сравните длину перьев и задайте про них вопрос со словом на сколько… длиннее? На сколько … короче?

-Проверим вашу внимательность.

Назовите номера отрезков, длина которых составляет 3 см. (№2, 4, 7)

- В начале урока мы с вами измеряли высоту учебника с помощью полосочек и результат получился у всех разный. Сегодня мы учились измерять предметы с помощью сантиметровой линейки, давайте попробуем с помощью этого инструмента измерять наш учебник и узнаем, что получится.

Результат у всех одинаковый.

- Вот мы и получили правильный ответ.

Измеряем по линейке:

  1. найти по линейке штрих с отметкой 0
  2. приложить линейку к измеряемому отрезку (предмету) так, чтобы его левый край совпадал с отметкой 0
  3. найди на линейке штрих, с которым совпал правый край отрезка (предмета)
  4. это число и будет показывать длину отрезка (предмета)

Дети предлагают план работы:

  1. Измеряю сам.
  2. Записываю длину.
  3. Проверяю с соседом работу ( по очереди называем длины отрезков и предметов).
  4. Сигнализирую: + согласен с ответом, - не согласен с ответом. (можно этот шаг включить в 3)
  5. Проверка в классе (проверяю свою работу и оцениваю)

- Проверяем на каждой ступенечки.

Способ:

  1. Ставлю точки в начале и в конце , т.к. отрезок – это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец.
  2. Соединяю начало и конец отрезка слева направо.
  3. Проверяю еще раз все длину отрезка.

- На сколько сантиметров длинное перо больше короткого?

Познавательные УУД : классификации и обобщение, сравнение. Умение доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД планирования и контроля.

Познавательные УУД : использование знаков и символов.

Регулятивные УУД рефлексии

Познавательные УУД: сравнения, причинно-следственных связей, анализа.

Коммуникативные УУД : умение доносить свои мысли товарищу, выслушивать товарища

Рефлексия деятельности

Организует беседу

- Вспомним, что мы с вами исследовали, изучали, повторяли?

- Что мы сегодня повторяли?

Чему научились на уроке?

- Кто достиг той цели, которую мы сегодня поставили на уроке?

- Кто научился находить отрезок, чертить, измерять?

- Какие трудности еще остались? Как их преодолеть?

- Кто хотел бы себя похвалить? За что?

- Кто хотел бы похвалить соседа? За что?

Дети воспроизводят цель и соотносят своё продвижение.

Регулятивные УУД рефлексии.

Личностные УУД смыслопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...