Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике "Измеряем длину в сантиметрах"
УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._izmeryaem_dlinu_v_santimetrah.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ГБОУ СОШ №320
Штыкова Анастасия Николаевна
План – конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)
Тема: Измеряем длину в сантиметрах.
Тип урока: Повторение и закрепление пройденного (рефлексия и оценка имеющихся знаний, умений).
Цель урока: создать условия для формирования умения чертить отрезок и измерять его длину.
Задачи:
Предметные:
- Сформировать понятие отрезок и его длина в сантиметрах;
- Сформировать умение измерять длину предметов с помощью линейки;
- Организовать проверку правильности измерения длины;
- Составление вопросов со словами на сколько…длиннее (короче) при сравнении длин отрезков;
- Закрепить знания о расположении чисел (включая 0) на шкале линейки.
Личностные УУД:
- сформировать интерес к учебному материалу;
- сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД:
- сформировать умение принимать учебную задачу;
- осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности;
- оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные УУД:
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат. Личностные и метапредметные УУД |
Организация класса. Эмоциональный настрой . | ||
Приветствие учащихся. Сегодня у нас уроке нам необходимо будет ответить на множество интересных вопросов.
| Дети приветствуют учителя, включаются в диалог. Называют : -внимательность -терпение | Личностные УУД саморегуляции Такой прием создает благоприятный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей работе |
Повторение изученного. Письмо цифр. | ||
Для того чтобы справиться сегодня с работай, нам необходимо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках. И начнём с работы с цифрами. Работа в тетради на печатной основе стр. 46. Посмотрите на цифры и скажите, в написании какой цифры хотели бы поупражняться? Почему? (Какой элемент не получается) - Что поможет записать цифру верно? (обращаем внимание: 1) на наклон тетради, то как держим ручку 2) от куда мы начинаем писать цифру 3) направление руки 4) цифра плотно сидит в каждой клетке, задевая боковую, верхнюю и нижнюю стенку клетки) План работы:
- Отметьте самую лучшую цифру, найдите неудачную, исправьте. - Оцените работу своего товарища. (поменяйтесь тнтрадками) - Зачем нужны цифры? | Сравнивают, анализируют образцы цифр. Ребенок пишет цифру уже без образца учителя. Дети следят за записью. Оценивают работу товарища по кальке, объясняя свою оценку. - Для обозначения количества предметов. | Регулятивные УУД самоконтроля и самооценки Коммуникативные УУД |
Целеполагание. Планирование. | ||
Организует диалог для понимания и принятия цели -Кто помнит мультфильм про Мартышку, Попугая и Удава? Героям мультфильма необходимо было измерить Удава. Как они справились с этим заданием? -А мы с вами попробуем измерить самую длинную сторону учебника с помощью полосочек, которые я вам дала. Покажите цифрой сколько у вас получилось. -Почему у нас у всех цифры разные? Именно поэтому люди давным давно придумали единые единицы измерения – сантиметры. - Рядом с цифрой я запишу – см. Прочитайте запись. Что обозначает эта запись? - Значит, что еще может обозначать цифра? Нам необходимо узнать длину вашей полоски и попробовать начертить точно такой же отрезок. На доске план работы: 1 – находим отрезок (предмет) 2 – измеряем отрезок (предмет) 3 – чертим отрезок Организует планирование деятельности -Давайте вспомним, что мы уже узнали об отрезке с предыдущего урока и зафиксируем это на доске. - Могу ли я начертить отрезок, не зная, что это такое? Могу ли я измерить отрезок, не зная, как он выглядит? |
- они измеряли его попугаями. -длина полосок была разной. - Длину. - Длину предмета, отрезка. План на доске. отрезок Ребенок определяет границы своего знания и незнания. Намечает цель обучения личностно значимую для него. Что такое отрезок. Как его измерять. Как его чертить. Ребенок отвечает: «Мне нужно повторить, как начертить отрезок, т.к. мне трудно начертить его ровно и т.д.» | Личностные УУД мотивацинно-целевые Регулятивные УУД целеполагания и планирования. Проговаривание во внешней речи. Регулятивные УУД контроля . Первоначальные умения планировать действия для достижения цели. |
Закрепление изученного материала | ||
Организует работу с учебником. Откройте учебники и исследуйте задание № 2 на странице 52. - Что будем повторять? Какой это пункт плана? Что поможет не ошибиться в измерении? (образец, как измерять по линейке) - Какие шаги нам нужно для выполнения этих заданий? Давайте их зафиксируем и постараемся их «читать». -Предлагаю поработать в паре, а потом проверить работу. -Как будем работать в паре? -Как будем проверять? Предлагайте! - Работаем в парах. В учебнике на странице 54 с помощью линейки измерьте длину шишек и гвоздей. Обратите внимание: чтобы правильно измерять длину предмета в в учебнике проведены линии со стрелками, которые показывают длину предмета. Организует первичную рефлексию по заданию - В чем это задание вам помогло разобраться? Чему научило? На какой ступеньке мы работали? - У кого не было ошибок? Поставьте слева точку зеленую. У кого одна ошибка, но я ее исправил – желтую. У меня не получилось, но я буду упражняться – красную. - Молодцы! - Какой шаг в плане мы еще не отработали? - Предлагаю поупражняться. Кто предложит способ черчения отрезка. - Измерьте длину вашей полоски и начертите такой же длины отрезок в рабочей тетради на ст.45 - У кого получилось начертить отрезок? Как ты это определил? - Кому было легко начертить отрезок, поставьте на полях зеленую точку. У кого были затруднения, но справились – желтую точку, трудно, но я буду учиться – красную. Применяем, полученные знания. - Работаем в рабочей тетради. На картинке изображены перья. Отметьте значком – галочка перо, которое длиннее. Измерьте по линейке длину перьев, запишите в пустых окошках. - Ученик проговаривает получившиеся результаты. Учащиеся проверяют свою работу. - Сравните длину перьев и задайте про них вопрос со словом на сколько… длиннее? На сколько … короче? -Проверим вашу внимательность. Назовите номера отрезков, длина которых составляет 3 см. (№2, 4, 7) - В начале урока мы с вами измеряли высоту учебника с помощью полосочек и результат получился у всех разный. Сегодня мы учились измерять предметы с помощью сантиметровой линейки, давайте попробуем с помощью этого инструмента измерять наш учебник и узнаем, что получится. Результат у всех одинаковый. - Вот мы и получили правильный ответ. | Измеряем по линейке:
Дети предлагают план работы:
- Проверяем на каждой ступенечки. Способ:
- На сколько сантиметров длинное перо больше короткого? | Познавательные УУД : классификации и обобщение, сравнение. Умение доказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД планирования и контроля. Познавательные УУД : использование знаков и символов. Регулятивные УУД рефлексии Познавательные УУД: сравнения, причинно-следственных связей, анализа. Коммуникативные УУД : умение доносить свои мысли товарищу, выслушивать товарища |
Рефлексия деятельности | ||
Организует беседу - Вспомним, что мы с вами исследовали, изучали, повторяли? - Что мы сегодня повторяли? Чему научились на уроке? - Кто достиг той цели, которую мы сегодня поставили на уроке? - Кто научился находить отрезок, чертить, измерять? - Какие трудности еще остались? Как их преодолеть? - Кто хотел бы себя похвалить? За что? - Кто хотел бы похвалить соседа? За что? | Дети воспроизводят цель и соотносят своё продвижение. | Регулятивные УУД рефлексии. Личностные УУД смыслопонимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...