"Единицы массы"."Грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
План-конспект открытого урока по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramm-konspekt_uroka_gramm.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
«Единицы массы. Грамм»
Тема урока: «Единицы массы. Грамм».
Основные цели: сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношения между килограммом и граммом; тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию.
Оборудование урока: школьная переносная лаборатория «Весовые измерения», пружинные весы с желтой дужкой, , наборы разновесов, наборы грузов, чашки для грузов, компьютеры.
Этапы урока | Ход урока | |
1. Мотивация к учебной деятельности. | -Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Ребята ,посмотрите на доску. Давайте с вами вспомним: -с какими величинами вы уже знакомы? -Назовите их? -На какие группы можно разделить эти величины? (меры длины, меры площади, меры массы) ( мера длины: см, м, дм, км мера площади: см2, дм2, м2 мера массы: кг) | (на доску выведены величины: м, см, см2, дм, кг, дм2, м2, км) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии. 3.Выявление места и причины затруднения. | -Что мы можем делать с величинами? (Сравнивать, переводить, выполнять действия.) Предлагаю выполните следующее задание в тетради: переведите в меньшие единицы измерения 3м=… 3дм=… 3см=…. 3кг=….. (На выполнение задания отводится 1 минута.) (поднимите руку, кто перевел1 величину, 2 величину, 3величину, Поднимите руку , кто перевел последнюю величину? -Проверяем задание. Такие ответы у вас получились? В каких единицах измерения вы испытали затруднения? ( в последнем) -Почему не смогли выполнить перевод единицы массы? (Не знаем меньших единиц массы их соотношений.) -Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? (Узнать меньшую единицу массы.) | сделать таблички величин записаны на доске (правильные ответы выведены на доску) |
4.Самоопределение к деятельности | -Какова тема урока? (Единицы массы) Учитель открывает тему урока: «Единицы массы» -Кто может обьяснить, что такое масса? (масса- это вес какого –то тела) -А кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (Грамм) Учитель выкладывает табличку ГРАММ-г -Сколько граммов в килограмме? (Варианты ответов) -Где узнать? (В учебнике, справочнике, в Интернете) | Вывести определение на доску |
5.Реализация полученных знаний | -Чтобы выяснить это, я предлагаю посмотреть на доску. (на доску выносится компьютерный учитель со звуком) Ребята устанавливают, что в 1кг = 1000г. -Вернитесь к заданию в тетради и правильно найдите решение. (3кг=3000г) | |
6.Первичное закрепление во внешней речи. | -Потренируемся переводить килограммы в граммы и наоборот. -Как перевести граммы в килограммы? (При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000). Выполним пример все вместе ПР: 2кг=…..гр -Какое действие надо выполнить при переводе граммов в килограммы? (При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000) Выполним пример все вместе ПР: 2000гр =……..кг Задание на карточках Фронтальная работа. Дети выполняют задание на карточках, комментируя по очереди с помощью опорной схемы. | Вынести алгоритм на доску (При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000). При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000) Правильные ответы вывести на доску |
7.Включение в систему знаний и повторение. | -Где используют различные единицы массы чаще всего? (В магазине) -Каким измерительным прибором пользуются? (Весами) А знаете ли вы, что история развития весов насчитывается много веков? Ученые считают, что весы были известны в Древнем Египте. (показать модель старинных весов) Эта конструкция представляет собой модель старинных египетских весов. История весов на Руси тоже уходит в далекое прошлое. Вот так выглядят старинные русские весы- безмен. (показать модель безмена) Раньше единицы измерения массы имели другие названия, например, золотник – он гораздо меньше килограмма ( 4,3 гр), или –пуд. -Кто знает пуд – это сколько? (16 кг) С самого момента изобретения весов людей стал волновать вопрос их точности. Поэтому стали придумывать другие виды весов. (электронные) - Ребята, как вы думаете, для измерения массы люди пользуются какой единицей измерения? (килограммы и граммы) Все мы ходим в магазин и просим, чтобы нам взвесили тот или иной товар. Если нам не нужен товар в 1 кг, то мы просим взвесить в меньших единицах измерения граммах. -Ребят! Гири бывают разной массой. Посмотрите на доску Рассмотрим гири Обратите внимание на гири в 1 гр, 2 гр, 5 гр. -А где можно использовать такие гири, ведь в магазинах, на рынках, таких гирь нет? ( в аптеках для изготовления лекарств) Посмотрите ребят, у вас на столах тоже стоят весы с гирьками. -Давайте поработаем с весами, измерим массу данных предметов. Для измерения мы будем пользоваться новой единицей измерения. Работа с весами
Положите на левую чашу весов гирю (10 гр), а на правую чашу столько желтых кубиков, чтобы весы были в равновесии. -Что означает равновесие? (сравниваемые предметы имеют равный, одинаковый вес) -Сколько кубиков вы положили? (10) -Сколько весит один желтый кубик, если гиря весит 10 гр. Возьмите 1 желтый кубик. Давайте сравним его с 1 килограммом. (1 ученик выходит к доске и сравнивает 1 кг (крупы) с 1 гр кубика) Мы с вами и не заметим вес 1 кубика. Но как важен каждый грамм в нашей жизни. Физкультминутка Работа по учебнику: №1 стр 54 (устно) Какие гири надо взять, чтобы получить 7гр = надо взять гири массой (2гр и 5гр) 80гр = (10гр , 20гр и 50гр) 300гр = (100гр и 200гр) 600гр = (100гр и 500гр) 745гр = (500, 200, 200, 20, 20, и 5гр) 900гр = (500гр, 200гр и200гр) А сейчас самостоятельно выполним задание на компьютерах. Откройте компьютер задание 1 (проверим ответы на доске) -Сейчас предлагаю решить задачу №2 стр 54 2п. печенья – по 200гр 2п. чая – по 50 гр (Поставьте вопрос к задаче и решите ее) -Сколько весит весь товар? 1) 2 * 200 =400(гр)- печенья 2) 2 *50 = 100 (гр)- чаи 3) 400+100 = 500(гр) Ответ: 500 гр весит весь товар | Вывести на экран рисунок с гирями |
8.Рефлексия учебной деятельности. | -Какова тема урока? («Единицы массы. Грамм.») -Какое затруднение у вас возникло на уроке? -Что помогло нам найти выход из него? -Сколько граммов в килограмме? -Домашнее задание стр 54 №3,5. |
СРАВНИВАТЬ
ПЕРЕВОДИТЬ
ИЛИ
ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ
ВЫПОЛНЯТЬ
ДЕЙСТВИЯ
Единицы массы.
Грамм.
1 кг = 1000гр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единица массы грамм
презинтация к уроку математике для 3 класса по теме "Единица массы грамм" программа Занкова...
Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"
Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...
Единицы массы. Грамм.
Урок по математике в 3 классе....
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...
Урок математики (с презентацией). 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм.
Урок математики с презентацией....
Единицы массы. Грамм.
Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева...