Игра-сказка
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

Арифметические действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-skazka.m.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- сказка по математике в 3 классе

«Выбор наследника»

(2 полугодие)

Тема: «Закрепление письменных и устных приёмов

умножения и деления»

Цели: 1)воспитание интереса к математике;

2)упражнение в письменном сложении и вычитании;

3)упражнение в решении задач по самостоятельному плану.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты: - «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «математика – царица всех наук», плакаты с ребусами, игрушка (Дед Мороз в короне царя).

Ход урока:

  1. Организация класса к уроку.
  2. Самоопределение к деятельности.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в гостях у сказки. Главный герой ее царь, который очень любит математику: задачи и кроссворды на досуге решать, хитроумные книги читать по математике.

Но вот прошли годы, состарился царь-математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Царь приказал в главном зале дворца столы поставить, доски принести. «Управлять государством нелегко, - думал царь, много размышлять приходится. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любит».

3. Работа по теме урока.

1)Царь: Напишу я вам, претенденты на царский престол, для разминки несколько слов. Отгадайте их.

по100вой

(1)

5*ница

(1)

3буна

(1)

2) Царь: Вижу, поняли, в чем суть испытаний. Хочу теперь видеть, как вы считать умеете. На плакате запись:

220+130

          :50

         *70 (3)

        -480

Ответ: 10.

Ведущий пишет на доске следующие задания.

1.Запишите число 1 с помощью трех двоек. Ответ: 2-2:2=1 (2).

2.Запишите число 3 с помощью четырех двоек. Ответ: 2*2-2:2=3 (2).

3.Запишите число 100 с помощью пяти троек. Ответ: 33*3+3:3=100 (4)

3) Царь: Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте, сколько на рисунке треугольников. Ответ: 11 треугольников.

4) Царь: Перед  вами квадрат, но не простой а…Кто знает, как его называют? Правильно, магический или волшебный. Докажите это.

7

12

1

14

2

13

8

11

16

3

10

5

9

6

15

4

(34) по1

5) Царь: Долго на такие простые вопросы отвечаете. А что с трудными будете делать? Вот вам еще один вопрос. Кто из вас самый быстрый? Сложите числа.

1000                                                                  А кто число 4000 запишет?

    30

1000

    40

1000

    20

1000

    10

Ответ:4100 (или 500).

6) Царь: А теперь, претенденты, решите задачу.

«На лужайке возле дома бегают цыплята. Былых несколько, а пестрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пестрых»

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Ответ: белых цыплят 6, пестрых 12  (3).

Ведущий. Отгадайте загадку:«Четыре ножки в зеленой рогожке. Кто это?» (лягушка).

III Работа с учебником.

1.Ведущий. А теперь, царь хочет узнать, как претенденты на престол в школе учатся, хорошо ли умеют решать примеры и задачи.

а) задача №___с.____(решить по плану)-2 оч.

задача №___с.____(с рассуждением)

б) решить примеры у доски №___(2 оч.), №2 (2,3 с.___)-по 1 оч.

Дополнительные задания.

1 Какое из колец надо разъединить, чтобы освободились остальные кольца?-5 оч.

Кроссворд

4К

3Ц

В

5Т

1П

И

Ф

А

Г

О

Р

Ф

Д

Ч

Р

Р

К

А

А

А

2С

Т

О

По гориIV Обозонтали: 1 Древнегреческий ученый.2 Число.

По вертикали: 3 Знак, с помощью которого записываются числа.4 Вид прямоугольника. 5 Простейшая фигура. (2 за 1 ответ).

4.Рефлексия. Самоанализ.

-А, теперь, детушки, давайте думать- рассуждать достойного искать моим царством  управлять…

(высказывания детей, выбор лучшего математика класса).

5. Подведение итогов урока.

Царь: Уважаемые претенденты! Думаете вы хорошо. Считаете быстро. Утешили старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола…, который лучше и быстрее всех из вас считает, решает сложные задачи, отгадывает загадки. Поздравляю наследника. Рекомендую ему взять себе в министры …, …, ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Сказки - загадки"

Игра для 1 класса по русским народным сказкам....

Игра.Сказки водят хоровод.

Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов....

Игры-сказки по мультфильмам

Все дети любят мультики. На основе сюжетов популярных мультипликационных фильмов предлагаю сценарии игровых познавательных программ, которые можно проводить с детьми 5 - 12 лет....

Игра-сказка как активный метод обучения на уроках у младших школьников

В данном статье содержится материал о использовании активных методов обучения на уроках в начальной школе, а в частносте об игре-сказке. Этот метод, на мой взгляд, наиболее подходит для данного школьн...

Программа дополнительного образовательного курса «Читаем и играем сказку» в 4 классе

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Английская сказка» имеет художественную  направленность и органически входит в учебно-воспитательный процесс.Данная программа р...

Урок-игра "Сказки А.С.Пушкина

На уроке учащиеся систематизирую знания по произведениям А.С.Пушкина....

Урок-игра "Сказки А.С.Пушкина

На уроке учащиеся систематизирую знания по произведениям А.С.Пушкина....