Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Составные задачи на сложение и вычитание"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме
«Составные задачи на сложение и вычитание»
Тип урока - комбинированный
Цель: формирование умений решать составные задачи на сложение и вычитание по круговой схеме.
Задачи урока:
обучающие
- ввести понятие «составная» задача;
- формировать умения решать задачи по действиям;
- закреплять умения решать задачи по круговой схеме;
развивающие
- развивать умение рассуждать и анализировать;
воспитывающие
- воспитывать культуру учебного процесса.
Учебно-методическое обеспечение – А.Л.Чекин, математика 3 класс, Москва Академкнига/Учебник, 2009. Н.В.Лободина, поурочные планы по учебнику А.Л.Чекина 3 класс, Волгоград «Учитель», 2010.
УМК «Перспективная начальная школа»
Продолжительность занятия – 45 минут
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, доска, тетради, учебники.
Технологии, методы:
- проблемное обучение;
- иформационно-коммуникационное;
- частично-поисковый;
- практический;
- наблюдение, сравнение, анализ;
- словесный.
Планируемый результат:
Учащиеся научаться решать составные задачи на сложение и вычитание,
Анализировать действия при решении задач нового вида,
Работать в группах.
Сотрудничать при выполнении и проверке заданий,
Слушать собеседника и вести диалог,
Оценивать себя и корректировать свои действия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Проверьте посадку, запишите число, классная работа. 1 мин
- А что такое задача?
Задание паре: (СЛАЙД 1) устно 5 мин
Какая схема соответствует первой, а какая – второй задаче?
Какое решение и ответ вы бы записали к этим задачам (СЛАЙД 2) устно
- Как называются задачи, которые решаются в одно действие?
Простые
ИТАК. – Мы решали с вами простые задачи на сложение и вычитание.
3.Постановка темы и цели урока. 2 мин
- Задание группе: уч.с.67 –назовите тему и определите цели на урок. (СЛАЙД 3, с темой урока)
-Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну./8 мин
4. Изучение нового материала.
Задание паре: (на листках): запишите решение задачи –
уч.с. 67 №225 6 мин
- Проверка: решение на СЛАЙДЕ 4, кто объяснит решение этой задачи?
- Сравните решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Как они связаны?
- Как бы вы назвали такую задачу?
- Как её назвали математики? Составная
- Откройте СЛОВАРЬ на с.152 и прочитайте, что такое составная задача.
- Задание группе: (на листках) с помощью круговых схем составьте схему для данной задачи (уч.с.67 №225) 5 мин
- Проверка: (на слайде 5) + уч.с.68 схема – объяснение составление схемы.
- Сколько круговых схем? 2
- Какой из двух вопросительных знаков обозначает искомое, а какой – промежуточное неизвестное?
- Какая часть схемы определяет первое действие решения задачи, а какая – второе?
ИТАК. –Что такое составная задача?
Уч.с.152- словарь
- Задание группе: (на листках) (НА СЛАЙДЕ 6) 7 мин
По данной схеме составьте решение задачи с вычисленным ответом.
Проверка:
1.выслушать все группы;
2.проверьте решение и составленную задачу на экране. (СЛАЙД 7)
5.Закрепление материала. 5 мин
Задание (сам.раб) (НА СЛАЙДЕ 8):
Незнайка решил задачу. Если вы с ним согласны, то перепишите решение, если – нет, то запишите своё решение.
Проверка: внимание на экран!
- Кто может дать объяснение?
- Как можно назвать такую задачу и почему?
Задание (НА СЛАЙДЕ 9): составьте схему к этой составной задаче. (дополнительно)
7. Итоговая рефлексия. 3 мин
- Какую учебную задачу вы решали?
- Удалось ли её решить?
- В чём возникали затруднения, и удалось ли их преодолеть?
- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?
- Что бы вы изменили в работе групп для более эффективной работы?
8. Оценивание. 1 мин
9. Домашнее задание: нет
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по теме
«Составные задачи на сложение и вычитание»
Тип урока - комбинированный
Цель: формирование умений решать составные задачи на сложение и вычитание по круговой схеме.
Задачи урока:
обучающие
- ввести понятие «составная» задача;
- формировать умения решать задачи по действиям;
- закреплять умения решать задачи по круговой схеме;
развивающие
- развивать умение рассуждать и анализировать;
воспитывающие
- воспитывать культуру учебного процесса.
Учебно-методическое обеспечение – А.Л.Чекин, математика 3 класс, Москва Академкнига/Учебник, 2009. Н.В.Лободина, поурочные планы по учебнику А.Л.Чекина 3 класс, Волгоград «Учитель», 2010.
УМК «Перспективная начальная школа»
Продолжительность занятия – 45 минут
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, экран, доска, тетради, учебники.
Технологии, методы:
- проблемное обучение;
- иформационно-коммуникационное;
- частично-поисковый;
- практический;
- наблюдение, сравнение, анализ;
- словесный.
Планируемый результат:
Учащиеся научаться решать составные задачи на сложение и вычитание,
Анализировать действия при решении задач нового вида,
Работать в группах.
Сотрудничать при выполнении и проверке заданий,
Слушать собеседника и вести диалог,
Оценивать себя и корректировать свои действия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Проверьте посадку, запишите число, классная работа. 1 мин
- А что такое задача?
Задание паре: (СЛАЙД 1) устно 5 мин
Какая схема соответствует первой, а какая – второй задаче?
Какое решение и ответ вы бы записали к этим задачам (СЛАЙД 2) устно
- Как называются задачи, которые решаются в одно действие?
Простые
ИТАК. – Мы решали с вами простые задачи на сложение и вычитание.
3.Постановка темы и цели урока. 2 мин
- Задание группе: уч.с.67 –назовите тему и определите цели на урок. (СЛАЙД 3, с темой урока)
-Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну./8 мин
4. Изучение нового материала.
Задание паре: (на листках): запишите решение задачи –
уч.с. 67 №225 6 мин
- Проверка: решение на СЛАЙДЕ 4, кто объяснит решение этой задачи?
- Сравните решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Как они связаны?
- Как бы вы назвали такую задачу?
- Как её назвали математики? Составная
- Откройте СЛОВАРЬ на с.152 и прочитайте, что такое составная задача.
- Задание группе: (на листках) с помощью круговых схем составьте схему для данной задачи (уч.с.67 №225) 5 мин
- Проверка: (на слайде 5) + уч.с.68 схема – объяснение составление схемы.
- Сколько круговых схем? 2
- Какой из двух вопросительных знаков обозначает искомое, а какой – промежуточное неизвестное?
- Какая часть схемы определяет первое действие решения задачи, а какая – второе?
ИТАК. –Что такое составная задача?
Уч.с.152- словарь
- Задание группе: (на листках) (НА СЛАЙДЕ 6) 7 мин
По данной схеме составьте решение задачи с вычисленным ответом.
Проверка:
1.выслушать все группы;
2.проверьте решение и составленную задачу на экране. (СЛАЙД 7)
5.Закрепление материала. 5 мин
Задание (сам.раб) (НА СЛАЙДЕ 8):
Незнайка решил задачу. Если вы с ним согласны, то перепишите решение, если – нет, то запишите своё решение.
Проверка: внимание на экран!
- Кто может дать объяснение?
- Как можно назвать такую задачу и почему?
Задание (НА СЛАЙДЕ 9): составьте схему к этой составной задаче. (дополнительно)
7. Итоговая рефлексия. 3 мин
- Какую учебную задачу вы решали?
- Удалось ли её решить?
- В чём возникали затруднения, и удалось ли их преодолеть?
- Что помогало и что мешало вам договариваться в группе?
- Что бы вы изменили в работе групп для более эффективной работы?
8. Оценивание. 1 мин
9. Домашнее задание: нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...