Рабочая программа по математике для учащихся 2-го класса
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

. Пояснительная записка к курсу «Математика».

       Рабочая программа по математике для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

Н .Ф. Виноградовой:

- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка к курсу «Математика».

       Рабочая программа по математике для учащихся 2-го класса   оставлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной образовательной программы начального общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».

Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией

Н .Ф. Виноградовой: 

- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Описание  места учебного предмета.

Рабочая программа по   математике   для учащихся 2-го класса составлена в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Личностные УУД:

  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
  • основ правовой культуры в области использования информации.

  Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты

Регулятивные :

  • оценка условий,  алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещённых в  информационной среде, для оценки  и коррекции выполненного действия;
  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

Коммуникативные :

  • поиск информации;
  • фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
  • структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

     Познавательные:

  Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

  Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

  Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты.

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

3. Содержание программы  136 ч.

Сложение и вычитание в пределах 100.  Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

4. Тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

 

Количество часов

1

Числа 10, 20, 30, …..100

1

2

Числа 10, 20, 30, ….100.

1

3

Двузначные числа и их запись.

Арифметический диктант «Двузначные числа и их запись»

1

4

Урок с  ИКТ   поддержкой.

Двузначные числа и их запись.

1

5

Луч и его обозначение.

1

6

Луч и его обозначение.

1

7

Луч и его обозначение.

1

8

Числовой луч.

1

9

Урок с  ИКТ   Числовой луч.

1

10

Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Луч, числовой луч». Подготовка к контрольной работе.

1

11

Контрольная работа  № 1 по теме «Луч. Числовой луч».

1

12

Урок с  ИКТ   поддержкой.

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

13

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

14

Метр. Путешествие в прошлое.

Самостоятельная работа «Метр. Соотношение единиц длины»

1

15

Многоугольник и его элементы.

1

16

Многоугольник и его элементы.

1

17

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". Подготовка к контрольной работе.

1

18

Контрольная   работа  №  2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины".

1

19

Сложение и вычитание вида  26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

20

Урок с  ИКТ   поддержкой. Сложение и вычитание вида

26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

21

Запись сложения столбиком.

1

22

Запись сложения столбиком. 

1

23

Запись вычитания столбиком.

1

24

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

1

25

Запись вычитания столбиком. 

Самостоятельная работа «Запись случаев сложения и вычитания столбиком».

1

26

Урок с  ИКТ   поддержкой.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

27

Сложение двузначных чисел.

1

28

Сложение двузначных чисел. 

1

29

Контрольная   работа  № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

30

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

31

Вычитание двузначных чисел.

1

32

Вычитание двузначных чисел.

1

33

Периметр многоугольника.

1

34

Периметр многоугольника

1

35

Периметр многоугольника.

Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника».

1

36

Окружность, ее центр и радиус.

1

37

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля».

1

38

Урок с  ИКТ   подержкой.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

39

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

41

Умножение числа 2 и деление на 2.

1

42

Умножение числа 2 и деление на 2.

1

43

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел.

Самостоятельная работа  

1

44

Умножение числа 3 и деление на 3.

1

45

Умножение числа 3 и деление на 3.

1

46

Урок с  ИКТ   поддержкой.

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

47

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Самостоятельная работа  

1

43

Умножение числа 4 и деление на 4.  

1

44

Умножение числа 4 и деление на 4.

1

45

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Самостоятельная работа  

1

46

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

В.Н. Рудницкая «Оценка знаний» С. 128

1

47

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

48

Умножение числа 5 и деление на 5.

1

49

Умножение числа 5 и деление на 5.

1

50

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

51

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

Самостоятельная работа  

1

52

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5».

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

53

Итоговая контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

54

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

55

Умножение числа 6 и деление на 6.

1

56

Умножение числа 6 и деление на 6.

1

57

Умножение числа 6 и деление на 6.

1

58

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

59

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

Самостоятельная работа  

1

60

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». Подготовка к контрольной работе

1

61

Контрольная работа     №   6  по   теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

1

62

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

63

Урок с  ИКТ   поддержкой. Площадь фигуры. Единицы площади.

1

64

Площадь фигуры. Единицы площади

1

65

Площадь фигуры. Единицы площади

1

66

Площадь фигуры. Единицы площади.

Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры».

1

67

Умножение числа 7 и деление  на 7.

1

68

Умножение числа 7 и деление  на 7.

1

69

Умножение числа 7 и деление  на 7.

1

70

Умножение числа 7 и деление  на 7. Седьмая часть числа.

1

71

Умножение числа 7 и деление  на 7. Седьмая часть числа.

1

72

Умножение числа 7 и деление  на 7. Седьмая часть числа.

Самостоятельная работа  

1

73

Умножение числа 8 и деление  на 8.

1

74

Умножение числа 8 и деление  на 8.

1

75

Умножение числа 8 и деление  на 8.

1

76

Умножение числа 8 и деление  на 8. Восьмая часть числа.

1

77

Умножение числа 8 и деление  на 8. Восьмая часть числа.

1

78

Умножение числа 8 и деление  на 8. Восьмая часть числа.

Самостоятельная работа  

1

79

Умножение числа 9 и деление  на 9.

1

80

Умножение числа 9 и деление  на 9.

1

81

Умножение числа 9 и деление  на 9.

1

82

Умножение числа 9 и деление  на 9. Девятая часть числа.

1

83

Умножение числа 9 и деление  на 9. Девятая часть числа.

Самостоят. работа  

1

84

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». Подготовка к контрольной работе.

1

85

Контрольная рабо-та     №   7  по   теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».

В.Н. Рудницкая «Оценка знаний» С. 146

1

86

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

87

Во сколько раз больше или меньше?

1

88

Во сколько раз больше или меньше?

1

89

Во сколько раз больше или меньше?

1

90

Во сколько раз больше или меньше?

Самост. работа на решение задач  на кратное сравнение.

1

91

Во сколько раз больше или меньше?

1

92

Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть.

В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. 150

1

93

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

94

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

95

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

96

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа 

1

97

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

98

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

99

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

100

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Задачи на кратное сравнение, на  увеличение и уменьшение в несколько раз». Подготовка к контрольной работе.

1

101

Контрольная работа №  8 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на  увеличение и уменьшение в несколько раз».

В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. 148

1

102

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

103

Нахождение нескольких долей числа.

1

104

Нахождение нескольких долей числа.

1

105

Нахождение нескольких долей числа.

1

106

Нахождение нескольких долей числа.

1

107

Нахождение нескольких долей числа.

Самостоятельная работа на нахождение нескольких долей числа.

1

108

Названия чисел в записях действий.

1

109

Названия чисел в записях действий.

1

110

Названия чисел в записях действий.

Арифметический диктант «Название чисел в записях действий»

1

111

Числовые выражения.

1

112

Числовые выражения.

1

113

Числовые выражения.

1

114

Числовые выражения

1

115

Составление числовых выражений.

1

116

Составление числовых выражений.

1

117

Составление числовых выражений.

1

118

Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Числовые

выражения». Подготовка к контрольной работе.

Задания из дидактического материала.

1

119

Контрольная работа № 10 по теме: «Числовые выражения». В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. 161

1

120

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

121

Угол. Прямой угол.

1

122

Угол. Прямой угол.

1

123

Прямоугольник. Квадрат.

1

124

Прямоугольник. Квадрат.

1

125

Прямоугольник. Квадрат.

1

126

Урок с  ИКТ   поддержкой. Прямоугольник. Квадрат.

1

127

Свойства прямоугольника.

1

128

Свойства прямоугольника.

Самостоятельная работа «Свойства прямоугольника и квадрата».

1

129

Площадь прямоугольника.

1

130

Площадь прямоугольника.

1

131

Площадь прямоугольника.

1

132

Урок обобщения и коррекции знаний по темам курса 2 класса. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

133

Итоговая контрольная работа № 11 за 2 класс.

В. Н. Рудницкая «Оценка знаний»,с. 181

1

134

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

135

136

Резервные уроки для выполнения диагностических работ.

1

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся по УМК "Начальная школа 21 века". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 2 «Б» класса

Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося  2 «Б» класса...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»3-7Содержание учебного предмета7Тематическое планирование8-13...