Рабочая программа по математике для учащихся 2-го класса
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
. Пояснительная записка к курсу «Математика».
Рабочая программа по математике для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н .Ф. Виноградовой:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка к курсу «Математика».
Рабочая программа по математике для учащихся 2-го класса оставлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования;
- Приказа Министерства образования и науки №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009г. № 373».
Изучение осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н .Ф. Виноградовой:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
- Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Описание места учебного предмета.
Рабочая программа по математике для учащихся 2-го класса составлена в соответствии с Базисным учебным планом и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
- критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
- уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
- основ правовой культуры в области использования информации.
Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
Регулятивные :
- оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
- использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
- создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
Коммуникативные :
- поиск информации;
- фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
- структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
- фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
- общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Познавательные:
Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3. Содержание программы 136 ч.
Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
4. Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока
| Количество часов |
1 | Числа 10, 20, 30, …..100 | 1 | |
2 | Числа 10, 20, 30, ….100. | 1 | |
3 | Двузначные числа и их запись. Арифметический диктант «Двузначные числа и их запись» | 1 | |
4 | Урок с ИКТ поддержкой. Двузначные числа и их запись. | 1 | |
5 | Луч и его обозначение. | 1 | |
6 | Луч и его обозначение. | 1 | |
7 | Луч и его обозначение. | 1 | |
8 | Числовой луч. | 1 | |
9 | Урок с ИКТ Числовой луч. | 1 | |
10 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Луч, числовой луч». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Луч. Числовой луч». | 1 | |
12 | Урок с ИКТ поддержкой. Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | |
13 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | |
14 | Метр. Путешествие в прошлое. Самостоятельная работа «Метр. Соотношение единиц длины» | 1 | |
15 | Многоугольник и его элементы. | 1 | |
16 | Многоугольник и его элементы. | 1 | |
17 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины". | 1 | |
19 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | 1 | |
20 | Урок с ИКТ поддержкой. Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | 1 | |
21 | Запись сложения столбиком. | 1 | |
22 | Запись сложения столбиком. | 1 | |
23 | Запись вычитания столбиком. | 1 | |
24 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. | 1 | |
25 | Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа «Запись случаев сложения и вычитания столбиком». | 1 | |
26 | Урок с ИКТ поддержкой. Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | |
27 | Сложение двузначных чисел. | 1 | |
28 | Сложение двузначных чисел. | 1 | |
29 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | |
30 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
31 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | |
32 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | |
33 | Периметр многоугольника. | 1 | |
34 | Периметр многоугольника | 1 | |
35 | Периметр многоугольника. Самостоятельная работа «Вычисление периметра многоугольника». | 1 | |
36 | Окружность, ее центр и радиус. | 1 | |
37 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. Самостоятельная работа «Построение окружности с помощью циркуля». | 1 | |
38 | Урок с ИКТ подержкой. Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | |
39 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | |
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | |
41 | Умножение числа 2 и деление на 2. | 1 | |
42 | Умножение числа 2 и деление на 2. | 1 | |
43 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина чисел. Самостоятельная работа | 1 | |
44 | Умножение числа 3 и деление на 3. | 1 | |
45 | Умножение числа 3 и деление на 3. | 1 | |
46 | Урок с ИКТ поддержкой. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 1 | |
47 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа | 1 | |
43 | Умножение числа 4 и деление на 4. | 1 | |
44 | Умножение числа 4 и деление на 4. | 1 | |
45 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа | 1 | |
46 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». В.Н. Рудницкая «Оценка знаний» С. 128 | 1 | |
47 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
48 | Умножение числа 5 и деление на 5. | 1 | |
49 | Умножение числа 5 и деление на 5. | 1 | |
50 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | |
51 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа | 1 | |
52 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5». Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
53 | Итоговая контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | |
54 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
55 | Умножение числа 6 и деление на 6. | 1 | |
56 | Умножение числа 6 и деление на 6. | 1 | |
57 | Умножение числа 6 и деление на 6. | 1 | |
58 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | |
59 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа | 1 | |
60 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». Подготовка к контрольной работе | 1 | |
61 | Контрольная работа № 6 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | 1 | |
62 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
63 | Урок с ИКТ поддержкой. Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | |
64 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | |
65 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | |
66 | Площадь фигуры. Единицы площади. Самостоятельная работа «Определение площади геометрической фигуры». | 1 | |
67 | Умножение числа 7 и деление на 7. | 1 | |
68 | Умножение числа 7 и деление на 7. | 1 | |
69 | Умножение числа 7 и деление на 7. | 1 | |
70 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | |
71 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | |
72 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Самостоятельная работа | 1 | |
73 | Умножение числа 8 и деление на 8. | 1 | |
74 | Умножение числа 8 и деление на 8. | 1 | |
75 | Умножение числа 8 и деление на 8. | 1 | |
76 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | |
77 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | |
78 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Самостоятельная работа | 1 | |
79 | Умножение числа 9 и деление на 9. | 1 | |
80 | Умножение числа 9 и деление на 9. | 1 | |
81 | Умножение числа 9 и деление на 9. | 1 | |
82 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | |
83 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Самостоят. работа | 1 | |
84 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
85 | Контрольная рабо-та № 7 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9». В.Н. Рудницкая «Оценка знаний» С. 146 | 1 | |
86 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
87 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | |
88 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | |
89 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | |
90 | Во сколько раз больше или меньше? Самост. работа на решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
91 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | |
92 | Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть. В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. 150 | 1 | |
93 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
94 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
95 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
96 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа | 1 | |
97 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
98 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
99 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
100 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
101 | Контрольная работа № 8 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. 148 | 1 | |
102 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
103 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
104 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
105 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
106 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
107 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа на нахождение нескольких долей числа. | 1 | |
108 | Названия чисел в записях действий. | 1 | |
109 | Названия чисел в записях действий. | 1 | |
110 | Названия чисел в записях действий. Арифметический диктант «Название чисел в записях действий» | 1 | |
111 | Числовые выражения. | 1 | |
112 | Числовые выражения. | 1 | |
113 | Числовые выражения. | 1 | |
114 | Числовые выражения | 1 | |
115 | Составление числовых выражений. | 1 | |
116 | Составление числовых выражений. | 1 | |
117 | Составление числовых выражений. | 1 | |
118 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Числовые выражения». Подготовка к контрольной работе. Задания из дидактического материала. | 1 | |
119 | Контрольная работа № 10 по теме: «Числовые выражения». В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. 161 | 1 | |
120 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
121 | Угол. Прямой угол. | 1 | |
122 | Угол. Прямой угол. | 1 | |
123 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
124 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
125 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
126 | Урок с ИКТ поддержкой. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
127 | Свойства прямоугольника. | 1 | |
128 | Свойства прямоугольника. Самостоятельная работа «Свойства прямоугольника и квадрата». | 1 | |
129 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
130 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
131 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
132 | Урок обобщения и коррекции знаний по темам курса 2 класса. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
133 | Итоговая контрольная работа № 11 за 2 класс. В. Н. Рудницкая «Оценка знаний»,с. 181 | 1 | |
134 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | |
135 136 | Резервные уроки для выполнения диагностических работ. | 1 | |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся по УМК "Начальная школа 21 века". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 2 «Б» класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 2 «Б» класса...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»3-7Содержание учебного предмета7Тематическое планирование8-13...