КВН по математике в 4 классе
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Зуева Ирина Владимировна

Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

▪ содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

▪ продолжать выработку вычислительных навыков;

▪ способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

  Оборудование:  эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков, для ведущего - плакаты: "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов). "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин). "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский). "Математика - царица всех наук" карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_v_4_klasse.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:


КВН по математике в 4 классе

Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

▪ содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора;

▪ продолжать выработку вычислительных навыков;

▪ способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

  Оборудование:  эмблемы для членов команд, карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; ребусы для болельщиков, для ведущего - плакаты: "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов). "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин). "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский). "Математика - царица всех наук" карточки с заданиями.

1.Разминка «Весёлый урок»

- Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.

Вопрос команде № 1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)

Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Вопрос команде № 3. От чего плавает гусь? (От берега.)

Вопрос команде № 1. В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).

Команда № 2 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек?  (6 минут.)

Команда № 3. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

2. Продолжение разминки «Заработай больше баллов».

  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
  2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  3. Сколько ножек у 2 сороконожек? ( 80)
  4. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
  5. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
  6. Как называется результат сложения? (Сумма)
  7. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

3. Конкурс капитанов.

Задание 1.

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Капитану 2-ой команды. Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп оста – лось. (5)

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

Задание 2.  + Шарады болельщикам

     Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

     Задание 1-ому капитану:                                                  

     р ? а     (р-один-а)                              

 Задание 2-ому капитану:

     с? жка        (с3жка)

     ак ?са        (ак3са)

   Задание 3-ему капитану:

    ? янин    (7 – янин)

     смор ? а   (сморо1а)

Шарады. ( болельщикам. За правильный ответ – жетончик).

Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,

В лице больного искаженье,

А “Ф” на “П” заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.

(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –

Часто слышим слово…

С “Д” уж в слове смысл не тот –

Мерой стало,

Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить “Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,

Тебе легко меня найти,

Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём,

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква “Б” одна

Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

4. Конкурс «Геометрические фигуры».

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал ) http://doc4web.ru/uploads/files/9/8808/hello_html_m7de11dc.gif

5. Игра со зрителями:

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

http://doc4web.ru/uploads/files/9/8808/hello_html_273e3f43.jpg

6. Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь раз отмерь – один отрежь.

Семеро одного не ждут.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь пядей во лбу.

Семь пятниц на неделе.

Двое пишут, а семеро руками машут.

Быть на седьмом небе.

На семи ветрах.

Работают до седьмого пота.

Знать предков до седьмого колена.

За семью печатями.

Лиса семерых волков проведет.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь семерых боюсь.

Семь четвергов и все в пятницу.

Семь дел в одни руки не берут.

Кота убить семь лет счастья не видать.

Семь бед –один ответ.

Семеро пастухов одну овцу пасут.

Чем семерых посылать, лучше одному сходить.

Семь деревень, а лошадка одна.

Для бешеной собаки семь верст не круг.

Семерых одним ударом.

Ходить семимильными шагами.

Седьмая вода на киселе.

У ленивого Емели семь четвергов на неделе.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Подведение итогов КВНа.

Награждение участников команды, победившей в КВНе и самых активных зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...