Урок математики по теме "Деление с остатком" 3 класс программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" к учебнику авторов Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Математика" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме "Деление с остатком".
Соломатина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов
Цели:
- воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих знаниях, умение работать в группах, воспитывать коммуникативные качества.
- развивающие: развивать рефлексивные навыки, мышление, логику, внимание, умение делать выводы, обобщать и анализировать, оценивать себя и свою деятельность;
- образовательные: создать условия для закрепления учащимися изученной темы – деление с остатком;
Оборудование:
- учебник “Математика”, 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
- мультимедиапроектор;
- компьютер;
- Смарт-урок;
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечания |
| - Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами предстоит выполнить интересную работу - Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поприветствуйте их. | |
1 слайд 2 слайд 3 слайд | Проверь, дружок, - Мы начинаем Турнир весёлых и смекалистых знатоков математики. - На доске написано: «Ум без догадки и гроша не стоит» (народная мудрость) - Как вы это понимаете? Пусть математика сложна, Её до края не понять. Откроет двери всем она, В них надо только постучать. - Попробуем постучать? Представление команд: (1 конкурс) - «Икс, игрек и друзья» -«Люди игрек» -«Математические стоматологи» | На протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся. Дети высказывают свои предположения. Да! Жюри оценивает домашнее задание: - Капитан -Название -Девиз -Эмблема |
4 слайд 5 слайд | Тема урока: «Деление с остатком. Закрепление.» Цель урока: «Систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Деление с остатком» -Что надо знать? -Что надо уметь? -Как действовать? | - Рефлексивный приём (удерживают и соотносят вопрос с ответом (познавательные, регулятивные, личностные умения) -Таблицу умножения, название компонентов при делении с остатком. -Выполнять арифметические действия. - По алгоритму. |
6 слайд 7 и 8 слайды 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд | Знатоки таблицы умножения (2 конкурс) -От каждой команды приглашаются к доске по 2 знатока таблицы умножения. -В конкурсе используются шаблоны для смарт-доски. Арифметическая эстафета (3 конкурс) Все участники команд строятся друг за другом в три ряда. На доске размещено задание для каждой команды по количеству игроков. Надо в уме выполнить вычисления, записать ответ на доске и передать маркер следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и без ошибок справилась с эстафетой. Название компонентов при делении с остатком (4 конкурс) Каждая команда получает листок с заданием, на котором надо подписать названия компонентов при делении с остатком. Проверка на доске: 19 : 3= 6 ( 1) Делимое Делитель Значение частного Остаток Знатоки алгоритма (5 конкурс) Каждая команда получает алгоритм в перепутанном виде. Надо восстановить правильную последовательность и разместить на доске. Конкурс капитанов (6 конкурс) Каждый капитан получает 2 логические задачи на деление с остатком: Задача № 1. Летели галки, видят – березы. Стали рассаживаться. Попробовали сесть по одной на дерево – четырем галкам не хватило деревьев. Стали садиться по две на березу – одна береза осталась незанятой. Сколько было галок и сколько – берез? Задача № 2. Разделите 7 яблок между 6 мальчиками поровну. Пока капитаны думают над своим заданием, остальные участники проверяют домашнее задание (7 конкурс) | -Дети по очереди заполняют свою колонку таблицы умножения. - Жюри оценивает 2 конкурс. Жюри оценивает 3 конкурс. Жюри оценивает 4 конкурс. Жюри оценивает 5 конкурс. Жюри оценивает 6 и 7 конкурсы. |
5.Самостоятельная работа. 14 слайд 15 слайд 16 слайд | Самостоятельная работа (8 конкурс) Дети получают карточки с заданиями, работают в группах. Проверка на доске. Блиц-турнир Жюри объявляет результаты всех конкурсов. | Жюри оценивает 8 конкурс. Жюри подводит итоги Турнира. |
17 слайд 18 слайд | Подведение итогов урока: Какова тема урока? -Что надо знать? - Что надо уметь? -Как действовать? А закончим мы урок словами великого русского учёного: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» - Михаил Васильевич Ломоносов. Все ребята сегодня хорошо потрудились и привели свой ум в порядок. Спасибо за урок. |
Деление с остатком Таблицу умножения, названия компонентов Выполнять арифметические действия По алгоритму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...
Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.
Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru....
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Повторение изученного в 1 классе" (ОС "Школа 2100")
Повторение предметных умений, а также метапредметных и личностных УУД на уроках математики в конце учебного года в 1 классе....
Урок « Математики» с использованием УЛО, 4 класс, в рамках УМК « Школа 2100»
урок математики 4 класс по теме "Решение задач" с технологической картой...