Урок математики по теме "Деление с остатком" 3 класс программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Соломатина Ольга Валентиновна

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" к учебнику авторов  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Математика" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме "Деление с остатком".

Соломатина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов

Цели:

- воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих знаниях, умение работать в группах, воспитывать коммуникативные качества.

- развивающие: развивать рефлексивные навыки, мышление, логику, внимание, умение делать выводы, обобщать и анализировать, оценивать себя и свою деятельность;

- образовательные: создать условия для закрепления учащимися изученной темы – деление с остатком;

Оборудование:

- учебник “Математика”, 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

- мультимедиапроектор;

- компьютер;

- Смарт-урок;

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечания

  1. Приветствие гостей

- Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами предстоит выполнить интересную работу

- Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Организация учащихся.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Мы начинаем Турнир весёлых и смекалистых знатоков математики.

- На доске написано: «Ум без догадки и гроша не стоит» (народная мудрость)

- Как вы это понимаете?

Пусть математика сложна,

Её до края не понять.

Откроет двери всем она,

В них надо только постучать.

- Попробуем постучать?

Представление команд: (1 конкурс)

- «Икс, игрек и друзья»

-«Люди игрек»

-«Математические стоматологи»

На протяжении всего урока слежу за осанкой учащихся.

Дети высказывают свои предположения.

Да!

Жюри оценивает домашнее задание:

- Капитан

-Название

-Девиз

-Эмблема

  1. Актуализация знаний

4 слайд

5 слайд

Тема урока: «Деление с остатком. Закрепление.»

Цель урока: «Систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Деление с остатком»

-Что надо знать?

-Что надо уметь?

-Как действовать?

- Рефлексивный приём (удерживают и соотносят вопрос с ответом (познавательные, регулятивные, личностные умения)

-Таблицу умножения, название компонентов при делении с остатком.

-Выполнять арифметические действия.

- По алгоритму.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

6 слайд

7 и 8 слайды

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Знатоки таблицы умножения (2 конкурс)

-От каждой команды приглашаются к доске по 2 знатока таблицы умножения.

-В конкурсе используются шаблоны для смарт-доски.

Арифметическая эстафета (3 конкурс)

Все участники команд строятся друг за другом в три ряда. На доске размещено задание для каждой команды по количеству игроков. Надо в уме выполнить вычисления, записать ответ на доске и передать маркер следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и без ошибок справилась с эстафетой.

Название компонентов при делении с остатком (4 конкурс)

Каждая команда получает листок с заданием, на котором надо подписать названия компонентов при делении с остатком. Проверка на доске:

19       :         3=                   6              (         1)

Делимое          Делитель            Значение частного            Остаток

Знатоки алгоритма (5 конкурс)

Каждая команда получает алгоритм в перепутанном виде. Надо восстановить правильную последовательность и разместить на доске.

Конкурс капитанов (6 конкурс)

Каждый капитан получает 2 логические задачи на деление с остатком:

Задача № 1.

Летели галки, видят –  березы. Стали рассаживаться. Попробовали сесть по одной на дерево –  четырем галкам не хватило деревьев.  Стали садиться по две на березу –  одна береза осталась незанятой.  Сколько было галок и сколько – берез?

Задача № 2.

Разделите 7 яблок между 6 мальчиками поровну.

Пока капитаны думают над своим заданием, остальные участники проверяют домашнее задание (7 конкурс)

-Дети по очереди заполняют свою колонку таблицы умножения.

- Жюри оценивает 2 конкурс.

Жюри оценивает 3 конкурс.

Жюри оценивает 4 конкурс.

Жюри оценивает 5 конкурс.

Жюри оценивает 6 и 7 конкурсы.

5.Самостоятельная работа.

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Самостоятельная работа (8 конкурс)

Дети получают карточки с заданиями, работают в группах. Проверка на доске.

Блиц-турнир

Жюри объявляет результаты всех конкурсов.

Жюри оценивает 8 конкурс.

Жюри подводит итоги Турнира.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

17 слайд

18 слайд

Подведение итогов урока:

Какова тема урока?

-Что надо знать?

- Что надо уметь?

-Как действовать?

А закончим мы урок словами великого русского учёного:

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» - Михаил Васильевич Ломоносов.

Все ребята сегодня хорошо потрудились и привели свой ум в порядок. Спасибо за урок.

 

Деление с остатком

Таблицу умножения, названия компонентов

Выполнять арифметические действия

По алгоритму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Выражения", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.

Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru....

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Презентация к уроку математики по теме "Величины" 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Повторение изученного в 1 классе" (ОС "Школа 2100")

Повторение предметных умений, а также метапредметных и личностных УУД на уроках математики в конце учебного года в 1 классе....

Урок « Математики» с использованием УЛО, 4 класс, в рамках УМК « Школа 2100»

урок математики 4 класс по теме "Решение задач" с технологической картой...