Уроки математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработки уроков математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики Сложение | 76 КБ |
Урок математики цифра 7 | 72 КБ |
Контрольная работа за 1 полугодие по математики 1 класс | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России» ФГОС
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: «Сложение и вычитание вида +1, -1»
Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайдо-вая презента-ция |
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу. - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. |
|
Актуализация знаний | - Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас. 1. Работа в парах. - Посмотрите на слайд, что это? - А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады. 2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему? Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7. Проверка 3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9< 2 2+2=5 2+3 <5 Проверка у доски. 4. Покажите с помощью карточек с цифрами: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8. |
шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники) Нет Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза
Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки
Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слад 5 |
Самоопреде-ление к деятельности. Физкультми-нутка. Формулирование темы и деятельности на уроке. Работа по теме урока Закрепление ранее изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? - первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? - Повторите вывод приводя свой пример. Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? - Сколько учеников сели на свое место? - Сколько учеников осталось? - Как это записать? ( аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности? - Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение « Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать………. Разноуровневые задания: - 1 задание в рабочей тетради - 3 задание в рабочей тетради - задание на карточках -А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке. - Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. - Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке? | Нет, нам еще долго учиться Дети строятся у доски . 5 шестой 7 Если прибавить к числу 1 получается следующее число 10 1 9 10 – 1 - Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1». Дети выбирают нужные виды деятельности. Объясняют. В группах - не ссорится - слушать друг друга итд
Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать Дети самостоятельно выполняют задание Дети определяю свое место на лестнице знаний Показывают смайлики: | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по математике для 1 класса
(УМК «Школа России»)
Выполнила:
Учитель математики
МКОУ «СОШ № 13» с.Мариинск ГО Ревда
Омарова Г.К.
1 кв. кат.
Тема урока: Число и цифра 7.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: ввести число и цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.
Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.
Содержание: универсальные учебные действия:
- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
- Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
- Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь!
- Актуализация знаний
Гном Чихун просит помочь ему решить задачи.
- Задачи в стихах «Сколько?»
- Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног?
- У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди?
- К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
- Устный счет. Игра «Веселый мяч»
Гном Простак.
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
- Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
- назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4.
-Назовите число, которое предшествует числу 5, 3, 4.
-Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3.
-Назовите соседей числа 2, 3.
- Минутка для любознательных. Игра «Что лишнее?»
Гном Тихоня.
( Учитель называет несколько слов, дети должны сказать какое слово лишнее и почему.)
- Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.
- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
- Волк, собака, лиса, медведь.
- Постановка цели урока ( постановка проблемы)
- Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10
- Какое число потерялось? ( число 7)
- Догадались, какая тема сегодняшнего урока?
- Чему вы должны будете научиться?
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Как получить семь? ( Добавили к 6 один)
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?
- Назовите соседей числа?
- На сколько 7 меньше последующего числа 8?
- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?
- Как можно получить число 7?
- Где вы встречались с числом 7?
- Физминутка.
Гном Весельчак.
- Устали? Давайте отдохнем.
- Историческая справка.
Гном Ворчун.
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
- Кто знает, назовите такие пословицы.
- Где еще встречается число 7?
- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7)
- На что похожа цифра 7?
* Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
* Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
- Написание цифры 7.
Гном Соня
- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7.
Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
- Первичное закрепление.
Гном Док.
а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.
- Что изображено на доске? ( отрезки)
- Сколько их?
_ Объясните равенства, записанные на доске.
6 + 1 = 7 , 1 + 6 = 7, 7 – 1 = 6, 7 – 6 = 1
б) Работа по учебнику стр.55
в) Работа в тетради на печатной основе стр.21
- Итог урока. Рефлексия.
- Вот мы и добрались до Белоснежки.
- Сколько гномов с нами путешествовали?
- Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились?
- Какие задания вам понравились больше?
- Какие задания были непонятны?
Конструкт урока по математике в 1 классе.
(УМК «Школа России»)
Выполнила:
Учитель математики
МКОУ «СОШ № 13» с. Мариинск ГО Ревда
Омарова Г.К.
1 кв. кат.
Тема урока: Число и цифра 7.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: ввести число и цифру 7; изучить состав числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; упражнять в написании этой цифры; записывать результат сравнения, используя соответствующие знаки.
Планируемый результат: научаться называть и записывать цифру натурального ряда 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = ; называть состав числа 7.
Содержание: универсальные учебные действия:
- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
- Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания).
- Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | ||
«Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых». Сегодня мы отправляемся в непростое путешествие. Злой Волшебник рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее у себя в замке. Мы обязательно должны помочь гномам дойти до замка, а для этого нам нужно выполнить все задания злого Волшебника. Вы готовы помочь гномам? Тогда в путь! | ||
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания | ||
помощь Гному Чихун 1. Шла овечка по дорожке, У нее – четыре ножки. Ей на встречу – черный дог. Сколько всех собачьих ног? 2.У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 3.Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди? 4.К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А из них лишь 6 сорок Приготовили урок. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок?
помощь Гному Простак Я буду кидать мяч и говорить задание одному из вас. - Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2. - Назовите число, которое идет при счете за числом 2, 4. -Назовите число, которое предшествует числу 5, 3, 4. -Назовите число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3. -Назовите соседей числа 2, 3.
помощь Гному Тихоня - Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь. - Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. - Волк, собака, лиса, медведь. | Дети веером показывают ответ Отвечает тот, кто поймал мяч. Дети должны сказать, какое слово лишнее и почему. | Регулятивные УУД |
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока | ||
- Посмотрите на числовой ряд, ребята. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 - Какое число потерялось? - Догадались, какая тема сегодняшнего урока? - Чему вы должны будете научиться? | Потерялось число 7. Тема урока число и цифра 7. Писать цифру 7. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения | ||
Откройте учебник на странице Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите, какие вопросы можно к нему задать? | - Как получить семь? - На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? - Назовите соседей числа? - На сколько 7 меньше последующего числа 8? - На сколько 7 больше предыдущего числа 6? - Как можно получить число 7? | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Гном Весельчак. Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений | ||
Гном Ворчун Цель: организовать использование исторического материала для дальнейшего изучения числа и цифры 7 | ||
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Кто знает, назовите такие пословицы. - Где еще встречается число 7?
| «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ». В сказках: «Волк и семеро козлят», Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
- Как обозначить число 7? ( С помощью цифры 7) - На что похожа цифра 7? | * Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. * Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. | Регулятивные УУД |
Гном Соня Цель: организовать правильность написания детьми цифры 7 | ||
- Давайте откроем тетради и научимся красиво писать цифру 7. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. | Повторение правил посадки при письме. Письмо цифры семь в воздухе. Письмо по образцу в тетради. | Познавательные УУД Личностные УУД |
Гном Док Цель: организовать усвоение детьми числа и цифры 7 | ||
а) Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть. - Что изображено на доске? ( на доске изображены отрезки) - Сколько их? _ Объясните равенства, записанные на доске. 6 + 1 = 7 , 1 + 6 = 7, 7 – 1 = 6, 7 – 6 = 1 б) Работа по учебнику стр.55 в) Работа в тетради на печатной основе стр.21 | Отрезки. 6 и 1 Рассматривают рисунки в учебнике и комментируют примеры. Выполняют задание под синей чертой. Раскрашивают клеточки согласно задания, вставляют пропущенные числа. Оценивают работу товарища. | Познавательные УУД Личностные УУД |
Цель: способствовать формированию рефлексии | ||
Вот мы и добрались до Белоснежки. - Сколько гномов с нами путешествовали? - Расскажите, что вы узнали о числе 7, чему научились? - Какие задания вам понравились больше? - Какие задания были непонятны? | Регулятивные УУД Личностные УУД |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математики
для 1 класса
за I полугодие
1 вариант.
1 Реши примеры.
1 + 9 3 +5 10 - 6
6 + 4 5 + 4 17 - 7
7 + 0 2 + 7 12 – 10
2. Нарисуй 4 кубика. Под кубиками нарисуй шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем кубиков.
3. Реши задачу.На столе стоят тарелки и кружки. Тарелок 5, а кружек на 2 больше, чем тарелок. Сколько тарелок на столе?
4.Длина первого отрезка 8 см, а длина второго на 5 см меньше. Начерти эти отрезки.
5. Запиши число в котором:
1дес.и 2 ед. 5 ед. 2дес. 1 дес. и 7 ед.
6. В слове - Кошка- 5 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.
2 вариант.
1 Реши примеры.
0+ 9 3 +4 10 - 3
6 + 2 5 + 4 15- 5
7 + 3 2 + 7 16 – 10
2. Нарисуй 5 флажков. Под флажками нарисуй шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем флажков.
3. Реши задачу.
На поляне растут ёлки и берёзы.. Под ёлкой на 3 гриба меньше, чем под берёзой.. Сколько грибов под ёлкой, если под берёзой их 7?
4.Длина первого отрезка 4см, а длина второго на 6 см больше. Начерти эти отрезки.
5. Запиши число в котором:
1дес.и 3ед. 5 дес.. 6 ед. 1 дес. и 7 ед.
6. В слове - Бегемот- 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 2 буквы меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...