«Решение задач на движение в противоположных направлениях»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе с использованием Сингапурской системы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 60.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 Б классе. Учитель: Красильникова С.И.
Тема урока: «Решение задач на движение в противоположных направлениях»
УМК: «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели и задачи:
1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния.
2.Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.
3.Продолжить работу над формированием умения составлять план решения задачи.
4. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.
Оборудование: компьютер,карточки
.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Улыбнитесь партнеру по лицу и обменяйтесь рукопожатием с партнером по плечу.
Я всем желаю удачи на уроке.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Эпиграфом нашего урока является фраза: Повторять, да учить – ум точить!
- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза? (Будем повторять известное и узнавать новое )
Все верно!
III. Актуализация
Работа в парах с партнером по плечу .
Необходимо ,решая примеры ,расшифровать с какими величинами мы будем работать.
Примеры на внетабличное умножение и деление
Сегодня мы работаем с величинами - скорость, время, расстояние (называют дети)
Вспомним , что мы узнаем если: v* t s : t s : v vсбл.*t
Что мы называем скоростью сближения?(расстояние которое проходят 2 объекта за единицу времени).
Посмотрите на слайд на слайде схема
СИ-ФИНК-УАНДЭ ( Что вы видите? (Схема задачи
Что думаете? ( Надо составить. Можно решить 2 способами
О чем заставляет задуматься? Прежде чем решать о чем вы задумаетесь?
Удобный способ.
Встречное движение
Чук и Гек вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 6 минут. Скорость Чука 50 м/мин, а скорость Гека – 40 м/мин. Какое расстояние было между ними вначале пути?
1) 40 + 50 = 90 (м/мин) – скорость сближения
2) 90 х 6 = 540 (м)
Ответ: 540 м было между мальчиками вначале пути.
v1 v2
Дети рассказывают задачи. К какому типу относится задача? (задача на встречное движение)
Сколько способов решения вы знаете?
Обсудите, как можно решить эту задачу.
Ученики под номерами 1,3 решают задачу, используя скорость сближения, а
Ученики под № 2, 4 решают задачу другим способом.
Проверка решения.
ФИЗМИНУТКА
IV. Введение в новую тему.
Послушайте информацию, которая поможет вам определить тему урока.
ДИСК
ТЕМА УРОКА Задачи на движение в противоположных направлениях.
На столах лежат листочки с утверждениями.
ДА (Согласен) | Утверждение | Нет |
S=V * t | ||
S=Vсбл.*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t |
Я предлагаю вам прочитать как можно решить задачу на движение в противоположных направлениях.
А теперь посмотрите на ваши утверждения и снова дайте ответ карандашом.
С партнером по плечу обсудите, какая информация, изменила ваше мнение.
( Я думал ,что S можно узнать по формуле ….
Какие формулы мы будем применять при решении задач на движение в противоположных направлениях.
Записать на доске и в тетради. S=vудал..*t S=v1 * t+ v2 * t
Мы знаем, что такое скорость сближения, как вы поняли что значит скорость удаления? ( расстояние которое проходят два объекта за единицу времени)
Узнайте скорость удаления ДИСК запишите в тетрадь
Решите задачу ДИСК
С партнером по плечу обсудите 2 способа решения задачи.
Запишите решение тем способом который вам больше нравится.
Проверка на доске.
V. РЕФЛЕКСИЯ
Решение задач с диска
Оценка деятельности по вопросам с карточки на доске.
С 25х4 = Ь (68х2)х0= К 75:3= О 35х2= Р 100-(33х3)= Т 42х2=
|
В 54х3= М 34-55:5+7= Т 42х2= Р 100-(33х3)= Я 35х2= Е 91:7=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р 100-(33х3)= А 25х3 = И 100-(33х3)= С 25х4= Т 42х2= Е 91:7= О 35х2= Я 36х2= Н 75:3=
| Р 100-(33х3)= А 25х3 = И 100-(33х3)= С 25х4= Т 42х2= Е 91:7= О 35х2= Я 36х2= Н 75:3=
|
С 25х4 = Ь (68х2)х0= К 75:3= О 35х2= Р 100-(33х3)= Т 42х2=
|
В 54х3= М 34-55:5+7= Т 42х2= Р 100-(33х3)= Я 35х2= Е 91:7=
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р 100-(33х3)= А 25х3 = И 100-(33х3)= С 25х4= Т 42х2= Е 91:7= О 35х2= Я 36х2= Н 75:3=
| Р 100-(33х3)= А 25х3 = И 100-(33х3)= С 25х4= Т 42х2= Е 91:7= О 35х2= Я 36х2= Н 75:3=
|
ДА (Согласен) | Утверждение | Нет |
S=V * t | ||
S=Vсбл.*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t |
ДА (Согласен) | Утверждение | Нет |
S=V * t | ||
S=Vсбл.*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t | ||
ДА (Согласен) | Утверждение | Нет |
S=V * t | ||
S=Vсбл.*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t | ||
ДА (Согласен) | Утверждение | Нет |
S=V * t | ||
S=Vсбл.*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=Vудал..*t | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V*t1+V | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях, решают по формуле S=V 1* V2 * t |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
«Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Решение задач на движение в противоположных направлениях...
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
На этом уроке мы рассмотрим решение задач на движение в противоположных направлениях. Решим три задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, по условиям которых ...