1 класс Урок по математике Тема:Литр
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике УМК "Школа России" Тема:Литр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur_mat.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа №157»
г.о.Самара
Учитель: Володина О.И.
1 класс
Математика.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
УМК «Школа России»
Тема: Литр.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, практические задания, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Минутка чистописания.
День необычный-29 февраля!А кто знает почему…
Прописываем числа 29,4(учитель напоминает написание цифр)
Закрепление пройденного материала.
1)Просмотр электронного приложения.
2)Устный счет:
2кг+6кг= 10кг-6кг
4кг+5кг= 8кг-3кг
3)Выполнение заданий(по электронному приложению) парами.
4)Работа парами на рычажных весах. Сравнение взвешенных предметов.
Сообщение темы и целей урока. (Детям демонстрируются: колбы,кастрюли,банки)
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.
Объяснение нового материала.Практическая работа.
- Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды ? (Емкости одинаковой вместимости.)
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.
- Как же определить точно?
- Надо измерить вместимость кастрюли и банки.
- А как, посоветуйтесь с соседом по парте.
- Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.
- Какой можно сделать вывод?
- Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.
Разрешаем проблемную ситуацию.Предлагаю измерить эти емкости разными мерками-стаканом и литровой банкой.
- Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. Почему так произошло?
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?
Измерять одинаковой меркой, а не разной.
- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.
- Где вы встречали эту единицу измерения?
В магазине, на автозаправке.
- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?
(К демонстрационному столу выходят по одному ученику от группы).
- Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр.
Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.
- Сколько же литров вмещает наша банка?
3 литра.
- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.
Разрешаем проблемную ситуацию.
У меня проблема: есть 5-литровая кастрюля, но из мерок только 3-хлетровая банка и литровая банка.
Варианты ответов в тетрадь.
3л-1л+3л=5л 1л+1л+1л+1л+1л=5л
3л+3л-1л=6л 3л+1л+1л=5л
Устный счёт.
- Вставьте пропущенные числа.
9л -...= Зл ...л +2л = 8л ..л - 4л = 4л
4л + Зл - 5л =...л 7л - 6л =...л 6л - 5л + 8л =...л
- Решите задачу:
Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя - 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?
Какая единица измерения встретилась в этой задаче?
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Решение задач из учебника.с.38.
Итог урока.Рефлексия.
Продолжите фразы:
Я и не подозревал, что ....
Теперь я могу....
Дополнительное задание.
-Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Литр"
Разработан с использованием проблемно-диалоговой технологии....
Урок математики в 1 классе по теме "Литр".
Урок -исследование с применением ИКТ....
Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР
Урок математики по теме "Литр" с использованием ЭОР...
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира в 1 классе по теме "Литр"
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира в 1 классе по теме "Литр" ...
Урок математики по теме "Литр - мера вместимости"
Представлен конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математики. Тема "Литр", 2 класс, система Л.В.Занкова
Технологическая карта урока математики по теме "Литр", 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....