Урок математики по теме "Арифметические действия с числами" 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Урок закрепления в 4 классе в форме мультимедийной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 55 КБ |
povtoryaem_chto_uznali.ppt | 542 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Арифметические действия над числами.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: мультимедийная игра
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить умение решать задачи на движение;
- развивать навыки устного счета;
- развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
- воспитывать интерес к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедийная презентация к уроку;
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой.
- Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот, кто первым уничтожает корабли противника.)
- Но у нас математический бой. Играть мы будем все вместе одной дружной командой. Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны?
- Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.)
- Устный счет.
Итак, подняли паруса.
А) вычисли удобным способом:
(объясните удобный способ, на каком свойстве умножения или правиле он основан)
23 х 11=
64 х 19=
43 х 101=
52 х 99=
145 х 5 =
360 х 5 =
36 х 25 =
121 х 25 =
76 х 50=
480 х 50 =
Б) Один из множителей разложите на удобные для вычислений множители:
15 х 24 = 15 х 4 х 6 =
18 х 35 = 35 х 2 х 9 =
55 х 18 = 55 х 2 х 9 =
15 х 14 = 15 х 2 х 7 =
12 х 45 = 45 х 2 х 6 =
35 х 22 = 35 х 2 х 11 =
150 х 12 = 150 х 4 х 3 =
75 х 16 = 75 х 4 х 4 =
250 х 24 = 250 х 4 х 6 =
125 х 12 = 125 х 4 х 3 =
В) Давайте повторим названия компонентов при
Сложении…
Вычитании…
Умножении…
Делении…
Решаем уравнения (устно)
- а х 30 = 480
- В : 12 = 600
- 1000 : с = 250
- 3000 – у = 1670
- Х – 253 = 347
- а + 759 = 1000
- Исследование:
Для чего мы отрабатываем навыки устного счёта?
Работа по карточкам: (три человека вычисляют устно, один работает по калькулятору)
Вывод: отрабатывая навыки устного счёта, мы увеличиваем скорость вычислений.
- Работа с задачей (на пропорциональную зависимость)
Страница 28 № 5 (а)
8 кг – 2 кг 500 г
152 кг - ? кг ? г
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что не знаем и не можем узнать сколько сухофруктов получается из 1 кг фруктов)
- Давайте искать другой способ решения этой задачи.
( Узнаем во сколько раз больше взяли свежих фруктов, во столько раз больше получат и сухофруктов)
Решение:
- 2 кг 500 г = 2500 г
- 1) 152 : 8 =19 (раз) – больше фруктов
- 2) 2500 х 19 =47500 (г)
- 47500 г = 47 кг 500 г
- Ответ: 47 кг 500 г сухофруктов получится.
Физминутка
- Задача на встречное движение.
Страница 28 № 6 (б)
- Что такое скорость сближения?
Скорость сближения -
расстояние, на которое
сближаются объекты
за единицу времени.
1 способ решения:
- 484 : 4 =121 (км/ч) – скорость сближения
- 121 – 45 = 76 (км/ч)
Выражение:
484 : 4 – 45 = 76 (км/ч)
- Если мы не найдём скорость сближения, то задачу тоже можно решить:
2 способ:
- 45 х 4 = 180 (км) – проплыл 1 теплоход
- 484 – 180 = 304 (км) – проплыл 2 теплоход
- 304 : 4 = 76 (км/ч)
Выражение:
(484 – 45 х 4) : 4 = 76 (км/ч)
Вывод: если при решении задач на встречное движение вычислять скорость сближения, то решение будет более рациональным.
- Мы с вами уже подбили корабли с устным счётом и с задачами. А теперь следующий корабль:
6.Примеры
«Одиночное плавание».
- Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться.
Левый борт – поднимите левую руку!
Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли!
Самостоятельная работа.
Страница 28 № 3
- 1 вариант – 1 строчка
- 2 вариант – 2 строчка
Проверка:
1 вариант.
- 77 х 55 = 4235
- 58 х 7500 = 435000
- 208 х 245 = 50960
- 288 х 456 = 131328
- 899 х 702 = 631098
2 вариант.
- 46 х 39 = 1794
- 710 х 260 =184600
- 704 х 503 = 354112
- 432 х 879 = 379728
- 656 х 406 = 266336
- Корабль примеры тоже успешно подбит.
- Следующий корабль - это
7. блиц-опрос:
1. Что такое скорость сближения?
(расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени)
2. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа. Скорость одного 20 км/ч, а скорость другого 30 км/ч.Найдите расстояние между станциями.
( 100 км)
3. Как найти время движения?
T = S :V
4. Что такое скорость удаления?
(Расстояние, на которое удаляются объекты друг от друга за единицу времени)
5.Как найти расстояние между объектами при встречном движении?
S = Vсбл х Т
- Итак все корабли успешно нами были подбиты. А теперь давайте подведём итог.
8. Рефлексия:
Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?
Что было самым трудным на уроке?
Что было самым важным на уроке?
9. Синквейн
- 1. Математика
- 2._____________,_____________
- 3.__________,_________,______
- 4.________________________________.
- 5._________!
- Прочитайте пожалуйста ваши синквейны.
10. Домашнее задание
страница 28
решить задачу № 6(а),
примеры № 4
11. Организация на перемену:
- Спасибо за сотрудничество! Желаю вам удачи!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
АИМР СК
Конспект открытого урока по математике
4 «А» класс «Планета Знаний»
по теме:
«Арифметические действия над числами.
Решение задач.»
учитель начальных классов
Колесникова Татьяна Николаевна
Январь 2013 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч И Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С
Устный счёт 23х11= 64х19= 43х101= 52х99= 145х5= 360х5= 36х25= 121х25= 76х50= 480х50= 15х24= 18х35= 55х18= 15х14= 12х45= 35х22= 150х12= 75х16= 250х24= 125х12= 125х16=
Устный счёт 23х11= 253 64х19= 1216 43х101= 4343 52х99= 5148 145х5= 725 360х5= 1800 36х25= 900 121х25= 3025 76х50= 3800 480х50= 24000 15х24= 360 18х35= 630 55х18= 990 15х14= 210 12х45= 540 35х22= 770 150х12= 1800 75х16= 1200 250х24= 6000 125х12= 1500 125х16= 2000
Повторение названий компонентов Как называются числа при … ? Сложении Вычитании Умножении Делении
Устный счёт а х 30 = 480 а = 480 : 30 а = 16 В : 12 = 600 В = 600 х 12 В = 7200
Устный счёт 1000 : с = 250 С = 1000 : 250 С = 4 3000 – у = 1670 У = 3000 – 1670 У = 1330
Устный счёт Х – 253 = 347 Х = 347 + 253 Х = 600 а + 759 = 1000 а = 1000 – 759 а = 241
Исследование: Для чего мы отрабатываем навыки устного счёта?
МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч А Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С
Работа с задачей Страница 28 № 5 (а)
Краткая запись 8 кг – 2 кг 500 г 152 кг - ? кг ? г
Решение задачи: 2 кг 500 г = 2500 г 1) 152 : 8 =19 (раз) – больше фруктов 2) 2500 х 19 =47500 (г) 47500 г = 47 кг 500 г Ответ: 47 кг 500 г сухофруктов получится.
Работа с задачей Страница 28 № 6 (б)
Встречное движение
А Б
Б А
Б А
А Б
Б А ? км/ч 45 км/ч 484 км
Скорость сближения - расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
I способ решения 484 : 4 = 121 (км/ч) – скорость сближения 121 – 45 = 76 (км/ч) Запись решения выражением. 484 : 4 – 45 = 76 (км/ч)
II способ решения 45 х 4 = 180 (км) – прошёл белый теплоход 484 – 180 =304 (км) – прошёл синий теплоход 304 : 4 = 76 (км/ч) Запись решения выражением. (484 - 45 х 4) : 4= 76 (км/ч)
МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч И Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем приседать!
Примеры: Страница 28 № 3 1 вариант – 1 строчка 2 вариант – 2 строчка
Проверка: 1 вариант: 77 х 55 = 4235 58 х 7500 = 435000 208 х 245 = 50960 288 х 456 = 131328 899 х 702 = 631098
Проверка: 2 вариант 46 х 39 = 1794 710 х 260 =184600 704 х 503 = 354112 432 х 879 = 379728 656 х 406 = 266336
МОРСКОЙ БОЙ Б З А Д А Ч А Л И У С Т Н Ы Й Ц С Ч Ё Т - П О Р П И Р М Е Р Ы О С
Проверка результативности урока Блиц-опрос
1 вопрос. Что такое скорость сближения ? Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое сближаются объекты.
1 вопрос. Что такое скорость сближения ? Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
2 вопрос. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа . Найди расстояние между станциями, если скорость I - 20 км/ч , а II - 30 км/ч . 90 км 100 км 110 км
2 вопрос. Из двух станций выехали одновременно два катера и встретились через 2 часа . Найди расстояние между станциями, если скорость I - 20 км/ч , а II - 30 км/ч . 100 км
3 вопрос. Как найти время движения? t= S · v t = v : S t = S : v
3 вопрос. Как найти время движения? t = S : v
4 вопрос. Что такое скорость удаления ? Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени. Расстояние, на которое отдаляются объекты.
4 вопрос. Что такое скорость удаления ? Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени.
5 вопрос. Как найти расстояние между объектами при встречном движении? S = V сбл · t t = V сбл. · S t = S - V сбл.
5 вопрос. Как найти расстояние между объектами при встречном движении? S= V сбл · t
Рефлексия Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее ? Что было самым трудным на уроке? Что было самым важным на уроке?
Синквейн: 1. Математика 2._____________,_____________ 3.__________,_________,______ 4.________________________________. 5._________!
Домашнее задание. страница 28 решить задачу № 6(а), примеры № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс
-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых...
Конспект урока математики по теме "Действия с числами, полученными при измерении длины", 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс...
Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс
Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний. Тема: Повторение изученного материал...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И., Бантова М.А., 2 часть)
Конкретный смысл действия деления...
Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"
Планируемые результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...
Технологическая карта урока Математики «Конкретный смысл действия деления» (2 класс, Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: формирование представления о конкретном смысле действия деления; Задачи урока Дидактические:1) Познакомить обучающихся с...