Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
урок по аатематики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сергеевская средняя школа»
Урок математики:
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
4 класс
Выполнила учитель начальных классов:
Бодякшина Е.Н.
Сергеевка, 2017 г.
Тип урока : урок - деловая игра
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели:
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Применение компьютера при решении задач.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимообратные случаи сложения и вычитания чисел; как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; выполнять вычисления рациональным способом; планировать порядок действий при решении задач; составлять и анализировать краткую запись условия задач; решать задачи разными способами; решать уравнения.
Личностные УУД (универсальные учебные действия): сохраняют мотивацию к учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность и деятельность своих товарищей.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):
регулятивные:
- умеют определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- осуществляют поэтапный контроль своей деятельности: корректируют и вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; анализируют собственную работу.
познавательные:
- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- выявляют при решении различных учебных задач известное и неизвестное;
- исследуют собственные нестандартные способы решения:
- осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания.
коммуникативные:
- сотрудничают с товарищами по работе в паре или группе;
- обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;
- участвуют в коллективном обсуждении проблем.
Формы обучения: фронтальная, групповая (работа в микрогруппах), индивидуальная
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков,
ИКТ, урок проходит в кабинете с необходимым количеством ноутбуков, наборы смайликов для рефлексии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент (ввод в игру) | Сегодня у нас необычный урок. На математике мы занимаемся вычислениями. - Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений? -Сегодня мы с вами поиграем в банк. -Кто может сказать, что такое банк? -А кто знает, где можно найти значение любого слова? -У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста, жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова Банк 1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами. 2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных. -Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1) -Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка. -У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы. -Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках. Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание. -А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка. | эмоциональный настрой на урок (в магазине, в банке) | Регулятивные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создании ситуации успеха, доверия |
2) Этап проведения : | -Какими качествами должен обладать сотрудник банка? -А ещё быть внимательным. -Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу. -Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин Кто первый справится, поднимает руку. 567453, 3456210, 6780021, 98632, 100543, 65000321,564091, 789032001, 67500921,5430, 6780431, 5690, 67890321, 768, 34213, 7893210,567000, 1000, 8888,6702100,78321123,89654,90,876,54010023,5643,764,1230023,6574.981,6780009,76,87400,98054723,5678,43890,1000000. -Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а). -Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов) Следующее задание нам пришло по электронной почте. Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него. Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин. 1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром
380000-163000- 974- 284 -2324-1500+175000=386918 2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром 342000+56700+234+657+3212+132+543=403478 678000-345000-678-146-1543-1002+176000=505631 К доске выходят по одному представителю 2-х подразделений и записывают суммы, которые получились. Теперь проверим, правильно ли вы посчитали (Открываю правильные ответы закрытые монетами) Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов). | Честность, компетентность, Внимательность и т.д 15 185535+386918=572453 403478+505631=909109 | Познавательные Развитие познавательной инициативы Регулятивные Высказывать свою версию |
3.)Физкультминутка | Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. | ||
4) | -Следующее задание у нас в учебнике. (учебник с.108 №2 ) -Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы. -Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение. -Решать нужно в тетради. -На задание у вас 10мин.
1.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе? Какая краткая запись подходит к этой задаче? Давайте спланируем наши действия.
-Ребята, а можно было другим способом ответить на вопрос задачи? -Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно. -Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.) И последнее задание, оно у вас на голубых листочках. Прибыль банка. Решите уравнения и помогите составить отчет о прибыли банка. 37028+х=43028 у-18376=3500 24900-Z=8000 5285-(р+285)=1700 Х=6000 у=53376 Z=16900 р=3300 (х-январь, у-февраль, z-март, р-апрель) -Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой? -А в каком месяце самой маленькой? -Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили | 1)217321+892654=1109975 (ч.) 2)1109975+217327=1327302(ч.) -в феврале -в апреле | Познавательные: Ориентация на разные способы решения Коммуникативные: Работа в парах, сравнение результатов Регулятивные: Самоконтроль, самооценка |
5)Домашнее задание: | с.108 №1 | ||
| А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске. -Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры? -Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь. Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении. (Представитель зачитывает решение) - Вам понравился наш урок математики? -Что понравилось? -Что не понравилось? - А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни? - Что нового вы узнали на уроке? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Дети поднимают смайлики Высказывания детей | Регулятивные: Развитие умений соотносить цель и результат Личностные: Понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -экономическая игра. «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.»
Урок математики в 4 классе. "Школа России"...
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»
Цель: найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...
Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."
Задачи урока: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».
Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Математика. 4 класс. ФГОС. М.И Моро и др. М.: «Просвещение»2021 Цель урока : создание условий для развитие логического мышления, математической р...