Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Бодякшина Елена Николаевна

урок по аатематики в 4 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергеевская средняя школа»

Урок  математики:

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

4 класс

                       

                                                                                   

                                                                     

                                            Выполнила учитель начальных классов:                                                            

                     Бодякшина Е.Н.

Сергеевка, 2017 г.

Тип урока : урок - деловая игра

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цели: 

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Применение компьютера при решении задач.
Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимообратные случаи сложения и вычитания чисел; как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; выполнять вычисления рациональным способом; планировать порядок действий при решении задач; составлять и анализировать краткую запись условия задач; решать задачи разными способами; решать уравнения.

Личностные УУД (универсальные учебные действия): сохраняют мотивацию к учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность и деятельность своих товарищей.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):

регулятивные:

- умеют определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- осуществляют поэтапный контроль своей деятельности: корректируют и вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; анализируют собственную работу.

познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выявляют при решении различных учебных задач известное и неизвестное;

- исследуют собственные нестандартные способы решения:

- осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания.

коммуникативные:

- сотрудничают с товарищами по работе в паре или группе;

- обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;

- участвуют в коллективном обсуждении проблем. 

Формы обучения: фронтальная, групповая (работа в микрогруппах), индивидуальная

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков,

ИКТ, урок проходит в кабинете с необходимым количеством ноутбуков, наборы смайликов для рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

-Сегодня мы с вами поиграем в банк.

-Кто может сказать, что такое банк?

-А кто знает, где можно найти значение любого слова?

-У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста, жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова  Банк

1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)

-Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

-У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.

-Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.

Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

-А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,

что мы сотрудники банка.

эмоциональный настрой на урок

 (в магазине, в банке)

Регулятивные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создании ситуации успеха, доверия

2) Этап проведения :

-Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

-А ещё быть внимательным.

-Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

-Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.

Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин

Кто первый справится, поднимает руку.

567453, 3456210, 6780021, 98632, 100543, 65000321,564091, 789032001, 67500921,5430, 6780431, 5690, 67890321, 768, 34213, 7893210,567000, 1000, 8888,6702100,78321123,89654,90,876,54010023,5643,764,1230023,6574.981,6780009,76,87400,98054723,5678,43890,1000000.

-Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).

-Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)

Следующее задание нам пришло по электронной почте.

Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него.

Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.

1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром


145000+38000+ 335+665+ 1263+135+137=185535

380000-163000- 974- 284 -2324-1500+175000=386918

2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром

342000+56700+234+657+3212+132+543=403478

678000-345000-678-146-1543-1002+176000=505631

К доске выходят по одному представителю 2-х подразделений и записывают суммы, которые получились.

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали

(Открываю правильные ответы закрытые монетами)

Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).

Честность, компетентность,

Внимательность и т.д

15

185535+386918=572453

403478+505631=909109

Познавательные

Развитие познавательной инициативы

Регулятивные

Высказывать свою версию

3.)Физкультминутка

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели — все в полном порядке.

4)

-Следующее задание у нас в учебнике. (учебник с.108 №2 )

-Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

-Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

-Решать нужно в тетради.

-На задание у вас 10мин.

 

 1.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Давайте спланируем наши действия.

  1. Задача № 4 с. 108

-Ребята, а можно было другим способом ответить на вопрос задачи? 

-Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.

-Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)

И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.

Прибыль банка.

Решите уравнения и помогите составить отчет о прибыли банка.

37028+х=43028       у-18376=3500     24900-Z=8000      5285-(р+285)=1700

Х=6000                     у=53376               Z=16900                 р=3300

(х-январь, у-февраль, z-март, р-апрель)

-Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

-А в каком месяце самой маленькой?

-Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили

1)217321+892654=1109975 (ч.)

2)1109975+217327=1327302(ч.)

-в феврале

-в апреле

Познавательные:

Ориентация на разные способы решения

Коммуникативные:

Работа в парах, сравнение результатов

Регулятивные:

Самоконтроль, самооценка

5)Домашнее задание:

с.108 №1

  1. 6)Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

-Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.

Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.

(Представитель зачитывает решение)

- Вам понравился наш урок математики?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

- А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?

- Что нового вы узнали на уроке?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Дети поднимают смайлики

Высказывания детей

Регулятивные:

Развитие умений соотносить цель и результат

Личностные:

Понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."

Задачи урока:  обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...

Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Математика. 4 класс. ФГОС. М.И Моро и др. М.: «Просвещение»2021 Цель урока : создание условий для развитие логического мышления, математической р...