Урок математики во 2 классе на тему "Порядок действий"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Порядок действий" (Образовательная программа "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики "Порядок действий" 2 класс | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 77 г. Пензы»
Урок математики
2 класс
Тема: Порядок действий в выражении
Выполнила:
учитель начальных классов
Шведун Е.Н.
ПЕНЗА, 2015
Технологическая карта урока
математики 2 класс
УМК «Школа 2100»
Тема: Порядок действий в выражении.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели предметные:
- Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.
- Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.
- Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
метапредметные:
- способствовать развитию познавательной активности уч-ся, умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
- развивать умение работать с текстом учебника;
- создание условий для формирования умений и навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Планируемый результат:
Предмет ные УУД | - Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения. - Начинать формирование представлений о рационализации вычислений. - Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. |
Личностные УУД | - Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. - Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. - Умение осознавать результаты своей работы. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам и терпимость по отношению к высказываниям других. |
Регулятивные УУД | - Готовить рабочее место для работы на уроке. - Ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца урока. - Действовать согласно составленному плану. - Находить ошибки в работе и подбирать способы их устранения, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. - Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. |
Познавательные УУД | - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Коммуникативные УУД | - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - Формулировать собственное мнение и позицию - Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. - Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. |
Основные понятия: Выражение. Значение выражений. Скобки. Порядок действий.
Ресурсы:
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник математики для 2 класса. Часть 1.
- проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест (на компьютере),
- презентация
ИКТ (интерактивная доска, мобильный класс), технология деятельностного метода и проблемного обучения.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа
Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; наметить план учебной деятельности. | ||
Проверяет готовность к уроку и настраивает детей на работу: 1. Проговаривание стихотворения: В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. - Для чего они нам нужны? Уточняет тип урока и способы действий 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу, включаются в деятельность. Проговаривают тип урока. (Открытие нового знания) и способ действий («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Цель этапа: организовать актуализацию умений; создать проблемную ситуации, мотивировать на изучение нового материала. | ||
Организует тестирование на компьютере (с помощью мобильного класса) и работу по инд. карточкам. Запись на доске: 16 – 7 + 3 – 6 + 5 + 1. - В каком порядке выполняются действия? - Можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? Запись на доске: 10 – 4 + 3 10 – (4 + 3) - Сравните выражения. Чем похожи? Чем отличаются? - Значение какого выражения мы можем найти? - Расставьте порядок действий в первом выражении и найдите его значение. - Как найти значение второго выражения?
| Выполняют тест на компьютере с помощью мобильного класса, работают по инд. карточкам. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё предположение. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать то, что усвоено недостаточно Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. |
3. Формулирование темы и целей урока. Цель этапа: организовать постановку цели урока. | ||
Организует постановку деятельностных целей урока. - Какую цель работы ставим? | С помощью учителя ставят цель урока. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
4. Открытие новых знаний Цели этапа: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. | ||
- Обратимся к нашему помощнику – учебнику на стр. 30, № 1 - В каком порядке надо выполнить действия над числами во втором выражении? (10 – (4 + 3) - Найдите значение второго выражения. - Сравните значения двух выражений. - Зависит ли значение выражения от порядка действий над числами? - Проверим ваше предложение. Прочитаем правило. Организует физминутку. | Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Выполняют упр-я физминутки. | Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | ||
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работа в паре. - Выполним задания учебника стр. 30, № 2 (1 ряд – 1-ый столбик, 2 ряд-2-ой столбик; 3 ряд -3-й столбик) Организует проверку работы в паре. - Покажите с помощью сигнального светофора, как вы справились с заданием, работая в паре (зелёный – без ошибок, красный - допустил ошибки) | Работают в паре, проверяют по эталону с доской.
Открывается слайд с проверкой. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в команде разного наполнения (в паре) Регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом. Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. |
6. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся). Цели этапа: выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | ||
Организует решение задачи - Прочитайте задачу № 3, стр. 30 (В прятки играли 2 мальчика и 8 девочек. Четыре девочки ушли домой. Сколько детей осталось играть в прятки?) - О ком задача? - Найдите первое число и расскажите, что оно означает? - Найдите второе число. Что оно означает? - Найдите третье число. Что оно означает? - Что нужно найти? - Составим схему к задаче. - Запишем выражение к задаче. (2 + 8 – 4) - Расставьте порядок действий в выражении, найдите значение. Организует решение задачи вторым способом - А можно ли было решить задачу так: 2 + (8 – 4)? - Расскажите, что означает такая запись. - Объясните порядок действий. - Найдите значение данного выражения. - Сравните значения выражений. - Какой вывод сделаем? Можно ли сказать, что мы проверили решение задачи? | Отвечают на вопросы учителя. Составляют схему к задаче. Записывают решение задачи и ответ. Отвечают на вопросы учителя, формулируют вывод по решению задачи двумя способами. | Личностные: умение осознавать результаты своей работы. Регулятивные: принимать участие в обсуждении Познавательные: строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели этапа: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку по эталону; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | ||
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. - Предлагаю самостоятельно найти значения выражений: 12 – 7 + 4 (16 – 7) + 9 12 – (7 + 4) 16 – (7 + 9) Организует самопроверку по эталону. - Проверяем. Эталон для самопроверки Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. -У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина? - Исправьте ошибки. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «-». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цели этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | ||
Организует фиксирование нового содержания. - Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Организует рефлексию. - Оцените свою работу на уроке, используя схему: смог знаю я запомнил Организует самооценку учебной деятельности. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в тетради на полях. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
презентация к уроку Математика 4 класс "Поупражняемся в действиях над величинами" ПНШ
Презентация предлагается к заключительному уроку математикипо теме "Поупражняемся в действиях над величинами" в 4 классе. Материал представлен по теме "Олимпиада 2014" Знакомство с героями...
Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
Цели:· Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Урок математики. 3 класс. "Порядок выполнения действий".
Урок комплексного применения знаний....
Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"
Урок математики во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом....