урок математики
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Урок математики "Понятие равно, не равно, столько же"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatiya_ravno_ne_ravno_stolko_zhe.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Понятия «равно, не равно, столько же».
Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: равно, не равно, столько же.
Задачи урока:
1.Образовательная: - познакомить учащихся с понятиями равно, не равно, столько же;
-повторить: соответствие между порядковыми и количественными числительными.
2.Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
3.Воспитательная: - воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, листы для самостоятельной работы, раздаточный материал на каждую парту.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Здравствуйте, ребята. Сели
Мы приступим к новой теме.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Кто из вас любит ходить в гости? Сегодня вас приглашают к себе в гости самые любимые герои из мультфильма Смешарики.
Слайд 2.
2. Актуализация знаний.
Слайд 3.
Давайте посмотрим, кто из них приглашает нас в гости. Назовите героев. Как вы думаете, в каком порядке мы должны их посетить? Почему? (порядок задан карточками с точками – модели чисел)
Самый первый нас приглашает Копатыч. Отправляемся к нему (гиперссылка на Копатыча).
Слайд 4.
Копатыч задумал поставить всех смешариков в определенном порядке, но они запутались. Давайте им поможем. (На каждой парте есть набор из 9 картинок с изображением героев. Дети работают в парах. Выкладывают на партах ряд в заданной последовательности.)
Игра «Наведи порядок»
- Сначала поставили Лосяша.
- Справа от него стоит Нюша.
- После Нюши стоит Крош.
- Ежик стоит между Лосяшем и Копатычем.
- Слева от Копатыча Пин.
- Между Крошем и Совуньей стоит Бараш.
- Самым первым стоит Кар-Карыч.
Проверка по слайду.
- Пересчитайте героев. Сколько их?
- Кто стоит в ряду 3, 6, 8, последний?
- Каким по счету стоит Пин, Ежик, Совунья?
- Кто стоит перед Крошем?
-Кто стоит после Копатыча?
Слайд 5.
Копатыч собрал урожай. Как можно разделить на группы? По каким признакам? Обсуждение предложенных вариантов.
Слайд 6.
Отправляемся к Пину. Он запутался и никак не может понять:
-Что общего на рисунках Пина?
-Какую карточку из лежащих на столе можно подобрать к каждому рисунку?(карточки с моделями чисел)
3.Физминутка.
Слайд 7.
По гиперссылке открывается песня для проведения физминутки.
4. Открытие нового знания.
Слайд 8.
Теперь отправимся в гости к Лосяшу. Кто изображен на его рисунках? Лосяш хочет узнать, одинаковое ли здесь количество мальчиков и девочек?
-Может быть что-нибудь на этом рисунке поможет нам сказать, поровну ли мальчиков и девочек, не пересчитывая их? (навести на мысль, что дети стоят парами)
Слайд 9.
Отправляемся к Нюше. Она нарвала много цветов и составила букеты. Потом решила добавить в каждый букет еще по цветку. Хватит ли ей цветов для всех букетов? Скажите не пересчитывая. Составляем пары, делаем вывод, что цветов хватит.
Слайд 10.
Крош захотел разложить морковки по корзинкам. Можете вы сказать, что корзинок и морковок поровну?
Слайд 11.
После работы Крош пригласил друзей поиграть. Скажите поровну мячей и смешариков?
Слайд 12.
А теперь смешарики хотят проверить вашу сообразительность. Кого надо поставить в пустую клетку?
5.Самостоятельная работа по карточкам. Закрепление.
6. Итог. Рефлексия.
Мы с вами хорошо потрудились, ответили на многие вопросы.
– Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Спасибо за урок! Слайд 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...