урок математики
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему
Урок математики для второго класса. Урок закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_priklyucheniya.docx | 24.42 КБ |
matematicheskie_priklyucheniya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Математическое приключение.
Цели: образовательные: закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепление навыков сложения и вычитания двухзначных и однозначных чисел, без перехода через десяток; развитие навыка решать задачи.
развивающие: становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; развитие внимания, зрительной памяти учащихся.
воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и в парах.
Оборудование:
- Проектор
- Интерактивная доска
- Компьютер
- Мультимедийная презентация
- Геометрические фигуры на каждую парту (трапеция, прямоугольник, 3 круга, треугольник).
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Постановка задачи урока
Учитель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в математическое путешествие. Путешествие наше будет сказочным, и помогать нам будет сказочный герой.
Слайд 1.
(При показе слайда автоматически начинает звучать шум моря, который является фоном во время беседы учителя и детей. Шум сам затихает через несколько секунд. Герой закрыт «шторкой».во время устного счёта, при правильном выборе ракушки на экране появляются буквы имени героя.)
- Устный счёт
( Цель: повторить состав числа 9; предыдущие и следующие числа.)
Учитель: Для того, чтобы узнать его имя, я предлагаю поиграть. Вам нужно собрать ракушки с ответом 12. ( появляются буквы). Составьте из данных букв имя нашего героя.
- Путешествовать с нами будет один из героев мультфильма «Смешарики»-Карыч. Дайте, пожалуйста характеристику этого числа.( двухзначное, чётное, 1 десяток и 2 единицы). Назовите соседей числа 12.
- Посмотрите, пожалуйста, на наше задание.Что общего было во всех примерах, которые мы выбрали? ( все они на сложение). Какие примеры ещё вы бы добавили? А какой закон вы применили? (От перестановки слагаемых сумма не меняется). Ребята, а у нас осталось ещё два примера, что в них общего? А чем они отличаются от предыдущих примеров? ( Они на вычитание).
IV. Работа с геометрическим материалом
Учитель: А путешествовать мы будем не по суше, а по воде. А какие водные виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Давайте соберём наш транспорт, используя геометрические фигуры.
Слайд 2
( Геометрический материал. Задание интерактивное и в парах с раздаточным материалом. У доски фигуры можно свободно передвигать.)
Учитель: Какие геометрические фигуры нам даны? (трапеция, прямоугольник, треугольник, 3 круга). Что общего во всех этих фигурах? А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?(ответы детей) Итак, приступаем к работе.
- Ну вот, наш корабль готов. Посмотрите, какие мы с вами дружные.
Как вы думаете, что такое дружба?
Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии. Привязанности, общих интересов. А у каждого корабля должно быть название. Давайте дадим нашему кораблю название «дружба». Теперь мы смело можем отправляться в путь. (звучит шум моря)
VI. Минутка чистописания.
Слайд 3.
Учитель: Ребята, посмотрите нас встречает морская жительница – черепаха. И она приготовила для нас задание. Вам нужно прописать цифру, а для того чтобы узнать какую, надо решить арифметическую цепочку.
- Вспоминаем написание цифры 7. (цифра 7 состоит из 3 элементов: верхней волнистой горизонтальной линии; большой наклонной палочки и маленькой, пересекающей середину большой палочки)
( работа в тетради)
Учитель: Проверим как сидим.
Руки? (на месте)
Ноги? (на месте)
Локти? ( у края)
Спина? (прямая)
- А знаете, ребята, а черепаха выбрала неспроста эту цифру. Семёрка ещё в древности была окружена большим почётом. Ещё в древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым относили тогда Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя. Семь стало священным числом. Его считали магическим. Рим и Киев были построены на семи холмах. Не случайно в радуге 7 цветов и на свете семь чудес. Семёрке приписывали таинственную силу, знахари вручали больному 7 разных лекарств. Настоянных на семи травах, и советовали пить 7 дней. Мореплаватель Одиссей 7 лет был в плену у Нимфы. А в индии на счастье принято дарить 7 слоников.
Учитель: -Вот и наша черепаха желает нам удачи и счастливого пути. А наше путешествие продолжается. Ребята, а кто это у нас на пути? (дельфины)Кто из вас видел дельфинов? Что вы можете о них рассказать?
Синее море и жёлтый песок,
Качает, качает волна катерок.
Дельфины, как дети, играют с мячом,
И прыгают в небо и машут хвостом!
Они веселятся, играют, поют
И зрителям в море скучать не дают.
- А нас дельфины приглашают немного отдохнуть.
VII. Физкультминутка
Слайд 4.
( Физкультминутка для глаз с мультимидийным сопровождением)
VIII. Повторение взаимосвязи компонентов сложения и вычитания.
Слайд 5
( 1 ученик работает у доски, остальные в тетради. 3-4 примера разбираем с проверкой).
Учитель: Дельфины предлагают выполнить их задание.
- Вы называете какой компонент неизвестен и как его найти.
- Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие. И снова на пути преграда. Нас встречает ещё одна жительница морского царства – Русалка, которая тоже приготовила для нас задание.
IX. Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.
Слайд 6
Учитель: Это задача.
В ожерелье Русалочки было 8 караллов, а жемчужин на 2 меньше. Сколько всего драгоценностей было в ожерелье?
( Работа над задачей:
- Чтение задачи про себя.
- Чтение задачи хорошо читающим учеником.)
( Один ученик работает за компьютером, остальные самостоятельно в тетрадях.)
Учитель: Что известно в задаче? Что нужно найти? (Построение схемы. Решение.)
Караллов – 8 шт.
Жемчужен - ? на 2 <, чем
- 8-2=6(шт.) – жемчужен
- 8+6=14(шт.)
Ответ: 14 драгоценностей было в ожерелье.
Учитель: Проверяем своё решение.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. И ещё одна задачка от нашей Русалочки.
Слайд 7
(Логическая задача. Проверка с помощью раздаточного материала.)
Мой друг краб делил водросль для своих для своих друзей
Он переломил её пополам, а потом переломил одну из получившихся частей.
На сколько частей краб разделил водросль?
Учитель: Посмотрите, ребята, впереди земля. Как называется остров? (Прибавляем десятки). Чтобы жители этого острова встретили нас доброжелательно давайте исполним их любимую физкультминутку.
X. Физкультминутка
( Физкультминутка с мультимидийным сопровождением под песню Чунга – чанга.)
Слайд 8
Учитель: Ребята, посмотрите, что случилось. Мы не можем сойти на берег. Сломалась наша лестница. Чтобы восстановить её, вам нужно правильно расставить числа.
( учитель называет числа по разрядам, 1 ученик у доски. Остальные записывают в тетрадь)
5 десятков 4 единицы (54)
4 десятка 4 единицы (44)
3 десятка 4 единицы (34)
2 десятка 4 единицы (24)
1 десяток 4 единицы (14)
- А кто заметил закономерность построения лестницы? (в порядке убывания)
- Что общего во всех этих числах? (Двухзначные, в разряде единиц одинаковое число)
- Чем отличаются? ( Числом в разряде десятков.)
- Молодцы, ребята. Отлично справились со всеми заданиями. Мы с вами оказались на острове «Двухзначные чисел». Но наше путешествие не закончилось, мы его продолжим на следующих уроках и уже по новому острову.
XI. Итог урока
- Чем занимались сегодня на уроке?
Что интересного узнали?
Слайд 9
XII. Рефлексия урока.
Наш капитан Карыч просит оценить наше путешествие. (дети рисуют на полях кружки)
Зел- понравилось
Жёл- что-то было непонятно
Кр- не понял, не понравилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда Страшный лес от кого Смешарики
Дорогие ребята! Ваша старая знакомая Мартышка спрятала нас. А отпустит только тогда, когда вы поможете ей составить 5 задач, используя предложенную ею ситуацию. Освободите нас. Смешарики .
Составление задач по схемам
У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага?
В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй – на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?
Большой рейсовый ковер-самолет вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...