Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках" 31.10.16
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Краткосрочный проект по математике для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse._romanenko_m.n.docx | 58.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
Технологическая карта урока математики
1 класс
ТЕМА: Проект «Математика вокруг нас.
Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей категории:
М.Н. Романенко
г. Тихвин
27.10.2016г.
Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»
Учитель: Романенко Марина Николаевна
Тема: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Цель: Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Задачи проекта:
направленные на достижение личностных результатов:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;
направленные на достижение метапредметных результатов:
- развитие умения работать с информацией;
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- развитие операций мышления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формировать умение представлять результат своей работы.
направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;
- формирование умения оценивать количество предметов числом.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки;
- применять навыки счёта и знание состава чисел;
- работать в парах;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство, технология.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Число, цифра.
Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, смайлики, выставка книг.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент. Задача для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. Задача для учеников: психологически подготовиться к уроку. | Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность) - Добрый день, ребята. Повернитесь к нашим гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Тихонько сели Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час! Тепло своей души подарите своему соседу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Потереть руки, передать тепло соседу. | Коммуникативные УУД - активно взаимодействует со сверстниками; - проявляет доброжелательное внимание к окружающим |
Звонок | Выбегают ребята-цифры. На головках коронки с цифрами. Раздается шум. – Нет, я! – Нет, я Ведущий 1: О чем это спорят числа? Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.
Пятерка: Всех всегда главнее – “пять”, Вам ли этого не знать? На уроке получать Что хотите? (Обращаясь к ребятам.) Только – “пять”! Четверка: Но ведь всем известно в мире: Дважды два – равно четыре! Двойка: Вот великие слова! Ты сказала: “Дважды два!” Без меня никак нельзя. Всех главней, конечно, я! Шестерка: Я главнее, вот смотри, Сколько будет дважды три? Ведущий 1: Встрепенулась цифра “три”, Тройка: Ты еще поговори. В сказках даже про героев говорят, что их по три: Три медведя, три сестрицы… Единица: Но зато одна жар-птица! Всех главнее – единица. Я главнее всех на свете, Это знают даже дети. Меня с любым числом сложить, Другое можно получить. Умножить можно, разделить, Ответ достойный получить! Шестерка: А на ноль делить нельзя! Единица: Вот, не он главней, а я. Ведущий 2: И обиделся тут ноль: Ноль: У меня на сердце боль. Да, на ноль делить нельзя! Но и без меня нельзя! К девяти прибавь один, Каждый скажет гражданин, Коль не будет здесь нуля, Ты получишь лишь себя! Нет десятков, сотен нет, Кто главнее? Дай ответ! Девять: А, давайте-ка, мы спросим, Что нам скажет цифра восемь? Восемь: Спор закончится совсем, Если скажет цифра семь. Семь: Цифры, спорить нам нельзя, Ведь мы дружная семья. В этом слове есть семь я, (Обнимает всех и собирает в круг.) Все важны: вы, вы и я. Все вместе: Числа все нам нужны, одинаково важны. | |||
2 | Постановка проблемной ситуации | -Зачем же нам нужны числа? - Давайте проверим так ли это? Мозговой штурм - Какое сегодня число? - Какой по счету день недели? - Сколько дней в неделе? - Сколько месяцев в году? - Назови номер своего дома. - На каком этаже ты живешь? - В каком классе ты учишься? - Назови номер своей школы? - Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? - Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? - Мы заканчиваем с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0» На прошлой неделе вы получили задание. Всю неделю вы в поте лица трудились. - Чем вы занимались? Кто может назвать тему нашего урока? Повесить первый лист | Считать, записывать измерения нужны цифры. 27 4 7 12 Называют номер дома Называют этаж 1 1 Математики Числа | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности; - поиск средства её осуществления. Познавательные УУД: - умение относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3 | Работа над проектом. | Организация работы над проектом. Я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас». - Как понимаете смысл «Математика вокруг нас»? - Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Ответы детей) - Какие страницы могут быть в этой книге? - А в порядок привести наши знания помогут нам цифры. Вот только беда – рассыпались они все. Нам нужно восстановить порядок. После цифры 2 – физминутка Две руки» Цифра 3 После цифры 3 – игра Игра Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово "три", Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых... пять. Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри, А жди команды: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори Разок - другой, а лучше 10.
Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать... Если не успевают взять приз, его забирает ведущий:
Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать? - Продолжаем восстанавливать числовой ряд После цифры 6 – проволока, цифру акробатку делаем. - Продолжаем восстанавливать числовой ряд Все ли ребята выступили? - А 10 это число или цифра? А что мы про него знаем? Вот мы и восстановили числовой ряд. Составили книгу. - А где мы ее теперь можем использовать? Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? | Выступление ребят Начиная с 0 рассказывают загадки, пословицы и стихи. Выходят по три человека. В магазине, измеряли ткань, на даче («Числа в загадках», «Числа пословицах и поговорках») Начиная с 0 и до 9 восстанавливают все цифры и рассказывают про них Выполняют 0,1,2. Стихи, загадки и пословицы Дети выполняют 3 Выходят по одному человеку с каждого ряда. 4,5,6 Делают цифру 6 из проволоки, переворачивают. 7,8,9. Число 10 Двузначное, самое маленькое двузначное, состоит из двух цифр. -Многие ребята и взрослые познакомятся с ролью чисел в жизни с помощью нашей книги. -Познакомить дошкольников, рассказать в АБВГДЕйке, отдать в библиотеку. -Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах» «Числа в ребусах» | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации; - создание ситуации успеха. Регулятивные УУД: - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения. |
4 | Закрепление Решение нестандартных задач | -А сейчас используя цифры и числа я предлагаю вам решить задачи. Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач) 1. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две. Всего… 2. Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… Десяток ягодок в траве. Я съел пяток. Осталось… Пять конфет по совести делили. Не забыли Свету, дали Миле. А ещё Антону, Боре, Ире… Каждому досталось по… - Как называются знаки, которые вы записывали? - Чем отличаются цифры от чисел? | Ученики записывают ответ на магнитной доске. 5 3 5 1 Цифры Цифры мы пишем и видим, цифр всего 10, числа мы слышим и произносим, чисел много. | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
5 | Рефлексия учебной деятельности знаний. Выставление оценок. Задача для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Задача для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы | Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли? На каникулах можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу. - А сейчас возьмите смайлик, оцените свою работу во время подготовки и презентации. От 0 до 9 0 Было совсем не интересно 9 было интересно, хочется продолжить и больше узнать. Положите смайлик в кармашек Благодарю вас за работу на уроке! | Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «смайликов» Дети выходят и кладут смайлик в соответствующий карман. | Личностные УУД: - освоение роли ученика; - формирование интереса к учению. Регулятивные УУД: умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: - осуществление поиска и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре. Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимы...
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов....
Проект: математика вокруг нас «ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ»
проект по математике...
Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни....
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"
Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....
Проект " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах поговорках." 1 класс.Презентация.
Проект по математике " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" выполнен учеником 1 класса. Материал доступен для детей младшего школьного возраста....