Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
проект по математике (2 класс) по теме

Бояринцева Светлана Валерьевна

 

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоения основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       После завершения проекта учащиеся смогут понимать взаимосвязи в сложных системах, находить, обрабатывать и создавать информацию в различных формах, перемещать информацию из одной области знаний в другую, расширить знания об окружающем мире, о месте человека в обществе, смогут развить речь, способность к высокому мышлению, метапознанию, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\2XY183AX\MC900199330[1].wmf

Проект

«Математика вокруг нас. Числа в загадках,

пословицах и поговорках».

Тип проекта: учебный.

Вид проекта:

 по количеству участников – индивидуальный

по временным затратам – краткосрочный (2 недели)

по содержанию – интегрированный

Исполнители проекта - обучающиеся 1 В класса.

Руководители проекта:

Бояринцева Светлана Валерьевна

учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП

2012-2013 уч.год

Предмет математики настолько серьёзен,

 что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Б.Паскаль

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

       Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоения основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

       После завершения проекта учащиеся смогут понимать взаимосвязи в сложных системах, находить, обрабатывать и создавать информацию в различных формах, перемещать информацию из одной области знаний в другую, расширить знания об окружающем мире, о месте человека в обществе, смогут развить речь, способность к высокому мышлению, метапознанию, воображение.

     Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: познакомить с приемами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.

ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – книги;
  • представление информации, связанной со счетом, числами;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);
  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепление знаний арабских цифр;

- знакомство с использованием цифр в окружающей жизни;

- осознание необходимости знания  порядка цифр;

- развития интереса к изучению математики.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
  • Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
  • Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
  • Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
  • Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Проект является краткосрочным (2 недели).

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап – Презентация проекта.


Название

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

этапы,

их сроки

конечный продукт

действия

роли

необходимые материалы

источники информации

привлечение добровольных помощников

в школе

вне школы

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

1 неделя

Принятие темы,  цели,  сроков проекта;

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта

Обсуждение задания.

Проектировщик

Мотивация обучающихся и родителей;

Руководитель проекта

Родители, родственники

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

1 неделя

План работы, проектные задачи; сформированные  группы для участия в проекте;  источники информации.

Формирование  групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха.

Уточнение информации.

Проектировщик

Памятка по выполнению проекта

Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта

Родители, родственники

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

2 неделя

Заготовки страниц книги

Конкурсы стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок, рисунков.

Создание

своей

части книги

Артист, ведущий, писатель, художник, журналист,

Стихи, , загадки, пословицы, поговорки, рисунки,  диски, компьютер

Газеты, книги, мультфильмы, глобальная сеть «Интернет»

Родители, родственники

4 этап – Презентация проекта.

2 неделя

Выпуск книги

Презентация своей страницы, обоснование  успеха.

 Обсуждение перспективы развития проекта

Редактор.

Канцелярские принадлежности, картинки,  диски, компьютер

Руководитель проекта.

Родители, родственники  в качестве жюри


       ЭТАПЫ  РАБОТЫ  МЕТОДОМ ПРОЕКТА

УЧИТЕЛЬ

УЧАЩИЕСЯ

I ЭТАП- погружение в проект

ФОРМИРУЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ

1. Проблема проекта возникла во время проведения урока по математике

 Разговор состоялся о числах. Задались вопросами: зачем и как давно появились числа, что интересного есть в литературе о числах.

Дети принесли из дома свои детские книжки о числах, рассказали о них. Учащиеся предложили посмотреть, что по этим вопросам есть в литературе, спросить у родителей, бабушек, учителя, воспользоваться сетью Интернет и рассказать другим ребятам о собранном материале.

1.Личностное присвоение проблемы.

В классе организовали выставку рисунков «На что похожи цифры»

Послушали рассказы отдельных ребят

Предлагаю попробовать самим подобрать материал по данной теме и выпустить свою книгу

2. Цель: помочь учащимся сориентироваться в выполнении работы.

Задачи:

- формировать умение работать с разными материалами;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- развивать мыслительные процессы.

2. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи:

- выбрать необходимый материал для работы, информацию в литературе;

- выполнить работу.

II ЭТАП- Организация деятельности

Учитель организует деятельность, предлагает

Учащиеся осуществляют

1. Предлагаю организовать команды (микрогруппы)

2. Знакомлю с ролями в группе, объясняю обязанности.

3. Планирование деятельности группы:

- отбор необходимого материала для работы;

- сбор информации о зубах

1. Разбиваются на группы:

Артист, ведущий, проектировщик, редактор, журналист, писатель,

2.Распределяются роли в каждой малой группе: председатель (возглавляет работу), организатор (руководит работой), генератор идей (ведет учет идей), доброжелатель (отвечает за атмосферу в группе), докладчик(отвечает за этап презентации), критик(рецензирует идеи)

3. Обсуждают:

- выбор информации и материала;

- оговаривают технологию изготовления продукта

4. Презентация:

- рассказ о работе;

4. Выбор формы и способа презентации.

 Дети предлагают варианты представления своих работ.

III ЭТАП- осуществление деятельности

Учитель не участвует, но:

Ученики работают активно и самостоятельно

1. Консультирую по мере надобности:

- какой материал исключить или наоборот добавить;

2. Ненавязчиво контролирую.

3. Подсказываю, как правильно сделать.

4. Оказываю помощь учащимся при подготовке презентации проекта:

- что я выбрал;

- почему я это выбрал

- что эта работа мне дала

1.Учащиеся самостоятельно посещают библиотеку. Знакомятся с необходимой литературой, готовят нужный материал для работы.

2. По ходу работы получают консультацию.

3.Совещаются друг с другом по мере

  надобности.

4. Учащиеся готовят презентацию своего продукта.

IV  ЭТАП-  презентация

Учитель принимает отчет:

Ученики демонстрируют:

1.Учитель подводит итоги по проделанной работе.

2. Учащиеся получили навык работы с источниками информации, разными материалами при изготовлении своего продукта.

3. Развивали умение работать в микрогруппе; умение оценивать работу товарища и всей группы.

1.Учащиеся показали, что  цели и задачи выполнены. Решение проблемы осуществилось.

2. Они понимают значимость выполненной работы.

3.Дают оценку своей деятельности в целом и каждого в группе.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

-  ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  Детская и школьная библиотеки,  глобальная сеть «Интернет»

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный проект может иметь практическую значимость для администрации, педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в обучении и воспитании одаренных детей.

В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.

     Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.

     Данный проект позволит расширить границы  пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями  дополнительного образования.

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ: 

  • невозможность привития интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, через выполнение проектной деятельности;
  • отсутствие доступной информации по теме проекта;
  • отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
  • слабая или отрицательная активность родителей в реализации проекта;
  • слабое умение представить окружающим полученные знания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов....

Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках" 31.10.16

Краткосрочный проект по математике для учащихся 1 класса....

Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни....

Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"

Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....

Проект " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах поговорках." 1 класс.Презентация.

Проект по математике " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" выполнен учеником  1 класса. Материал доступен для детей младшего школьного возраста....

Презентация к проекту «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

П             Презентация к уроку «Числа от 1 до 10» по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова          ...