Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
проект по математике (2 класс) по теме
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоения основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
После завершения проекта учащиеся смогут понимать взаимосвязи в сложных системах, находить, обрабатывать и создавать информацию в различных формах, перемещать информацию из одной области знаний в другую, расширить знания об окружающем мире, о месте человека в обществе, смогут развить речь, способность к высокому мышлению, метапознанию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_matematika_v_chislakh_zagadkakh_poslovitsakh.zip | 767.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Мурыгино
Проект
«Математика вокруг нас. Числа в загадках,
пословицах и поговорках».
Тип проекта: учебный.
Вид проекта:
по количеству участников – индивидуальный
по временным затратам – краткосрочный (2 недели)
по содержанию – интегрированный
Исполнители проекта - обучающиеся 1 В класса.
Руководители проекта:
Бояринцева Светлана Валерьевна
учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
2012-2013 уч.год
Предмет математики настолько серьёзен,
что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Б.Паскаль
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоения основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
После завершения проекта учащиеся смогут понимать взаимосвязи в сложных системах, находить, обрабатывать и создавать информацию в различных формах, перемещать информацию из одной области знаний в другую, расширить знания об окружающем мире, о месте человека в обществе, смогут развить речь, способность к высокому мышлению, метапознанию, воображение.
Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: познакомить с приемами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.
ЗАДАЧИ:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – книги;
- представление информации, связанной со счетом, числами;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знаний арабских цифр;
- знакомство с использованием цифр в окружающей жизни;
- осознание необходимости знания порядка цифр;
- развития интереса к изучению математики.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
- Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
- Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
- Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
- Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Проект является краткосрочным (2 недели).
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.
4 этап – Презентация проекта.
Название | Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | ||||||
этапы, их сроки | конечный продукт | действия | роли | необходимые материалы | источники информации | привлечение добровольных помощников | |
в школе | вне школы | ||||||
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный). 1 неделя | Принятие темы, цели, сроков проекта; | Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта | Обсуждение задания. | Проектировщик | Мотивация обучающихся и родителей; | Руководитель проекта | Родители, родственники |
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач. 1 неделя | План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации. | Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха. | Уточнение информации. | Проектировщик | Памятка по выполнению проекта | Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта | Родители, родственники |
3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома. 2 неделя | Заготовки страниц книги | Конкурсы стихов, песен, загадок, пословиц, поговорок, рисунков. | Создание своей части книги | Артист, ведущий, писатель, художник, журналист, | Стихи, , загадки, пословицы, поговорки, рисунки, диски, компьютер | Газеты, книги, мультфильмы, глобальная сеть «Интернет» | Родители, родственники |
4 этап – Презентация проекта. 2 неделя | Выпуск книги | Презентация своей страницы, обоснование успеха. | Обсуждение перспективы развития проекта | Редактор. | Канцелярские принадлежности, картинки, диски, компьютер | Руководитель проекта. | Родители, родственники в качестве жюри |
ЭТАПЫ РАБОТЫ МЕТОДОМ ПРОЕКТА
УЧИТЕЛЬ | УЧАЩИЕСЯ |
I ЭТАП- погружение в проект
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Детская и школьная библиотеки, глобальная сеть «Интернет»
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:
Данный проект может иметь практическую значимость для администрации, педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в обучении и воспитании одаренных детей.
В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.
Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.
Данный проект позволит расширить границы пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями дополнительного образования.
ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ:
- невозможность привития интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, через выполнение проектной деятельности;
- отсутствие доступной информации по теме проекта;
- отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
- слабая или отрицательная активность родителей в реализации проекта;
- слабое умение представить окружающим полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.
«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов....
Проект: математика вокруг нас «ЧИСЛА В ЗАГАДКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ»
проект по математике...
Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках" 31.10.16
Краткосрочный проект по математике для учащихся 1 класса....
Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни....
Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"
Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....
Проект " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах поговорках." 1 класс.Презентация.
Проект по математике " Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках" выполнен учеником 1 класса. Материал доступен для детей младшего школьного возраста....
Презентация к проекту «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
П Презентация к уроку «Числа от 1 до 10» по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова ...