урок-путешествие
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лозовая Лариса Геннадьевна

Проверка и закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи, развитие внимания, памяти, мышления, трудолюбия, аккуратности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Путешествие

              по русской народной сказке

                    «Летучий корабль».

              Тема: Сложение и вычитание.

              Цель: Проверка и закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи, развитие внимания, памяти, мышления, трудолюбия, аккуратности.

Чтение темы урока. (Слайд 1)

Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке и вместе со сказочными героями.

Наша сказка – путешествие, как и все сказки на свете начинается со слов: «Жили –были»…. Или, «В некотором царстве, в тридевятом государстве»…., где царем был Еремей, жил Ваня по прозвищу Ваня – трубочист.

Нрава он был веселого, простого, всем помогал, чем мог, за это все и любили его.  (Слайд 2)

А у царя Еремея была дочь Мария – краса, русая коса.  (Слайд3)

И задумал Царь Еремей выдать Марию- красу за богатого, но глупого боярина  Полкана.  (слайд 4)

В одно утро пришел Ваня – трубочист во дворец, а там шум, крики……

(Слайд 5)

Заглянул он в окно и увидел Марью – красу, а как помочь ей – не знает. (Слайд 6)

Как убежать из дворца?  (слайд 7) 

Видит царь Еремей, что дело плохо и говорит:

- Кто построит летучий корабль, тот получит в жены прекрасную царевну.

Ваня взял топор и пошел в лес. Царь спрашивает Полкана:

- Построишь?

- Куплю, - отвечает  Полкан.   (Слайд  8)

По пути Ване встретилось болото, где хозяином был Водяной.  (Слайд 9)

(звучит песенка Водяного из м/ф)

Какая мечта была у Водяного? А у Вани?   (слайд 10)

Решил Водяной помочь Ване, достал со дна болота заветный сундучок с инструментами, но сначала  предложил Ване посчитать:

                    На постройку лодки требуется 8 бревен, а летучего корабля на 6 бревен больше. Сколько бревен требуется для постройки летучего корабля?

(Слайд 11)

Для чего важно было знать точное количество бревен?

(чтобы не срубить лишние, т.к. деревья растут годами, а срубить  их можно за несколько минут. Деревья надо беречь, т.к. это красиво и большая польза: воздух, жилище, тепло).

Но  для того, чтобы  построить корабль необходимо знать единицы измерения. (Слайд 12)

Ваня говорит, что знает их, а вы? Кто назовет их? (см, дм, м, км).

Назовите наименьшую единицу? Наибольшую? Какие единицы измерения помогут Ване, какие лишние?  

Давайте повторим:

1 дм = ? см,            1 м = ? см,             1 м - ? дм.

Например:

5 дм =          см              3 м =     см             6 м  =     дм

на доске

Понравились ответы Водяному. Отдал он Ване заветный сундучок с инструментом, и тот мигом взялся за работу.  (слайд 13)

Физкультминутка (имитация движений) (слайд 14)

- срубили дерево

- обрубили ветки и сучья

- перенесли бревна

- распилили на доски

- сколотили доски

- покрасили корабль

(посмотрите дети какой корабль получился!)    (слайд15)

Поблагодарил Ваня Водяного и полетит во дворец.

Добрался Ваня до дверей, а там стражники стоят  (слайд 16).

Царь любил давать задания по математике, чтобы стражники не заснули на посту. И Ваня решил им помочь.

Задача      (Слайд17)

В одной клетке 24 кролика, во второй на 6 больше. Сколько кроликов в двух клетках?

Давайте запишем условия на доске и в тетрадях и затем решим ее.

1 клетка – 24 кролика

2 клетка - ? на 6 больше

О чём задача? Где находились кролики?

Что обозначает число 24? Что означает «на 6 больше»

Повторите главный вопрос задачи. Можем мы сразу ответить на него  (нет)

Почему? (не знаем, сколько кроликов во 2 клетке)

А можем ли узнать?  (да)

Как?  (к  24+6, т.к. на 6 больше)

Что мы узнали эти действия?  (сколько кроликов во 2 клетке)

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?  (да)

Запишите, дети его самостоятельно.

Прочитайте ответ: 54 кролика в двух клетках.

Царь доволен.  И хочет проверить вашу сообразительность.   (слайд18)

Задача – шутка:    (слайд19)

Маша, Машенька, Маруся и Мария собрали грибы. Сколько девочек, сообрази?

(это одна девочка Маша).

Делать нечего царю Еремею,  Ваня  справился с заданиями.

Наши герои прощаются с нами,  (слайд  20)  их ждут новые приключения, встречи с новыми ребятами, давайте пожелаем им доброго пути, а нам они оставили  примеры.

СПАСИБО!    (слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...