урок-путешествие
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Проверка и закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи, развитие внимания, памяти, мышления, трудолюбия, аккуратности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие
по русской народной сказке
«Летучий корабль».
Тема: Сложение и вычитание.
Цель: Проверка и закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи, развитие внимания, памяти, мышления, трудолюбия, аккуратности.
Чтение темы урока. (Слайд 1)
Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке и вместе со сказочными героями.
Наша сказка – путешествие, как и все сказки на свете начинается со слов: «Жили –были»…. Или, «В некотором царстве, в тридевятом государстве»…., где царем был Еремей, жил Ваня по прозвищу Ваня – трубочист.
Нрава он был веселого, простого, всем помогал, чем мог, за это все и любили его. (Слайд 2)
А у царя Еремея была дочь Мария – краса, русая коса. (Слайд3)
И задумал Царь Еремей выдать Марию- красу за богатого, но глупого боярина Полкана. (слайд 4)
В одно утро пришел Ваня – трубочист во дворец, а там шум, крики……
(Слайд 5)
Заглянул он в окно и увидел Марью – красу, а как помочь ей – не знает. (Слайд 6)
Как убежать из дворца? (слайд 7)
Видит царь Еремей, что дело плохо и говорит:
- Кто построит летучий корабль, тот получит в жены прекрасную царевну.
Ваня взял топор и пошел в лес. Царь спрашивает Полкана:
- Построишь?
- Куплю, - отвечает Полкан. (Слайд 8)
По пути Ване встретилось болото, где хозяином был Водяной. (Слайд 9)
(звучит песенка Водяного из м/ф)
Какая мечта была у Водяного? А у Вани? (слайд 10)
Решил Водяной помочь Ване, достал со дна болота заветный сундучок с инструментами, но сначала предложил Ване посчитать:
На постройку лодки требуется 8 бревен, а летучего корабля на 6 бревен больше. Сколько бревен требуется для постройки летучего корабля?
(Слайд 11)
Для чего важно было знать точное количество бревен?
(чтобы не срубить лишние, т.к. деревья растут годами, а срубить их можно за несколько минут. Деревья надо беречь, т.к. это красиво и большая польза: воздух, жилище, тепло).
Но для того, чтобы построить корабль необходимо знать единицы измерения. (Слайд 12)
Ваня говорит, что знает их, а вы? Кто назовет их? (см, дм, м, км).
Назовите наименьшую единицу? Наибольшую? Какие единицы измерения помогут Ване, какие лишние?
Давайте повторим:
1 дм = ? см, 1 м = ? см, 1 м - ? дм.
Например:
5 дм = см 3 м = см 6 м = дм
на доске
Понравились ответы Водяному. Отдал он Ване заветный сундучок с инструментом, и тот мигом взялся за работу. (слайд 13)
Физкультминутка (имитация движений) (слайд 14)
- срубили дерево
- обрубили ветки и сучья
- перенесли бревна
- распилили на доски
- сколотили доски
- покрасили корабль
(посмотрите дети какой корабль получился!) (слайд15)
Поблагодарил Ваня Водяного и полетит во дворец.
Добрался Ваня до дверей, а там стражники стоят (слайд 16).
Царь любил давать задания по математике, чтобы стражники не заснули на посту. И Ваня решил им помочь.
Задача (Слайд17)
В одной клетке 24 кролика, во второй на 6 больше. Сколько кроликов в двух клетках?
Давайте запишем условия на доске и в тетрадях и затем решим ее.
1 клетка – 24 кролика
2 клетка - ? на 6 больше
О чём задача? Где находились кролики?
Что обозначает число 24? Что означает «на 6 больше»
Повторите главный вопрос задачи. Можем мы сразу ответить на него (нет)
Почему? (не знаем, сколько кроликов во 2 клетке)
А можем ли узнать? (да)
Как? (к 24+6, т.к. на 6 больше)
Что мы узнали эти действия? (сколько кроликов во 2 клетке)
Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)
Запишите, дети его самостоятельно.
Прочитайте ответ: 54 кролика в двух клетках.
Царь доволен. И хочет проверить вашу сообразительность. (слайд18)
Задача – шутка: (слайд19)
Маша, Машенька, Маруся и Мария собрали грибы. Сколько девочек, сообрази?
(это одна девочка Маша).
Делать нечего царю Еремею, Ваня справился с заданиями.
Наши герои прощаются с нами, (слайд 20) их ждут новые приключения, встречи с новыми ребятами, давайте пожелаем им доброго пути, а нам они оставили примеры.
СПАСИБО! (слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"
Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Закрепление изученного материала...
- Мне нравится (1)