Конспект урока математики во 2 классе по теме "Длина ломаной»"по программе «Школа России».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урота математики во 2 классе по теме "Длина ломаной" по программе "Школа России" составлен в соответствии ФГОС . На уроке используется наглядный материал и современное оборудование (документ камера)
Скачать:
Предварительный просмотр:
учитель: Блохина Зинаида Васильевна
ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)
Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.
УУД:
предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;
метапредметные:
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;
познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование. макет часов, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, документкамера.
Ход урока
- Оргмомент
Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок,
Все примеры мы решим и задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
- Самоопределение к деятельности
Прочитайте и подумайте, о чем говорит такая пословица?
«Поздно поднялся – день потерял!»
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?
- Актуализация.
Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.
Сколько времени показывают часы?
- Работа с моделью часов
- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
- Какое время показывают часы?
(Учитель показывает время на макете.)
- Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.
- На каком числе стоит минутная стрелка? (12)
- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)
- Покажите 4 ч 25 мин.
- Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)
- Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)
- Поставьте стрелки.
- Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 40 мин.
Сколько минут в часе?
2. «Блицтурнир»
1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?
2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 2 книги больше. Сколько стояло на двух полках?
4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?
3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.
6 + 7 Л 20 – 19 Л
12 – 7 О 8 + 4 И
15 – 15 М 7 + 2 Н
14 – 6 А 9 + 5 И
11 – 7 Н 6 + 9 Я
5 + 6 А
11 – 9 Я
Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику
(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
- Рассмотрите рисунок на стр. 33.
- Составьте рассказ по рисунку.
- Одинаковы ли дорожки?
- Как определить какая дорожка длиннее?
- Измерьте длину синей дорожки.
- Запишите.
- Измерьте длину красной дорожки.
- Запишите.
- Какая дорожка длиннее?
(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.
Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.
Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной (с циркулем). Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.
- Первичное закрепление нового материала.
Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.) Проверка - одна из тетрадей под документ камеру.
Физкультминутка.
Одолела нас дремота,
Шевелиться неохота?
Ну – ка делайте со мною:
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
- Закрепление изученного:
- Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.
- Решение круговых примеров (задание № 7).
- Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
- Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
- Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
- Самоконтроль и самооценка.
Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.
- Итог урока. Рефлексия.
-1. какая была тема урока?
- какие цели ставили на урок и какие выполнили?
-2.интерактивный метод «Не законченное предложение»
- мне было легко…
- мне было трудно…
- мне надо потренироваться…
- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)
Используемая литература:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
- Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока по ИЗО для 1 класса по программе Школа России по теме "Красоту надо уметь замечать"
Данный урок проводится во второй четверти. Дети на этом уроке учатся замечать красоту природы, а в этом им помогает Мастер Украшения....
Конспект урока окружающего мира для 3 класса по программе "Школа России" по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем".
Урок построен в форме исследования, что поможет детям, самостоятельно изучив материал его лучше усвоить. Работа в группах даёт детям возможность высказывать своёмнение. доказывать свою правоту, формир...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе ( Программа "Школа России") на тему "Правописание наречий."
Повторение по теме "Характеристика наречия как части речи" .Ознакомление с правилами правописания наречий....
Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения
Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения...