урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Титова Елена Ивановна

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 0"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_0_konspekt_uroka_dlya_sayta.docx28.72 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_chislo_0.ppt471 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Число и цифра 0»

Цель урока. 1.Познакомить учащихся с цифрой 0.

                           2. Ввести термины «число» и «цифра».

                           3. Учить писать цифру 0.

Задачи. 1. Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

2. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

3. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Умения. 

Предметные:

Читать число 0 и записывать цифру 0; Уметь находить число 0 в числовом ряду; Уметь находить предметы, представленные по одному; Уметь вести счет предметов.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: 

Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: 

Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем;

Выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Учиться  работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат. Ученики должны узнать название числа 0.

Ученики должны научиться  записывать цифру 0.

Уметь находить число 0 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

Ход урока.

 I этап.  

Организационный момент.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?

(Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг  другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II этап. Актуализация знаний.

  1. Сравниваем числа, выясняем что больше, а что меньше. Показываем большее число с помощью карточек:

5и2

7и1

9и8

4и1

5и5(Фронтальная проверка)

  1. Игра «Построй домик».

Учащиеся строят из фигур домик на доске.

- Из каких фигур состоит домик?

– Объясните, как получили данный прямоугольник. (2 треугольника необходимо было повернуть, а затем соединить друг с другом.)

- Мы собрали домики  из фигур. По-другому можно сказать, что мы сконструировали их. Как вы думаете, можно ли построить современный дом без предварительного конструирования?

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Открыли учебники на с.50 №1

Что лежит на тарелке?

Сколько пирожков лежит на тарелке?

Представьте, что дети пришли домой и съели пирожки. Сколько пирожков съели?

Сколько пирожков осталось на тарелке?

Как мы это узнали?

Кто может, сказать чему мы сегодня с вами научимся на уроке? (Слайд №1)

- Мы научимся писать цифру 0, и решать с ней задачи и примеры.

- Посмотрите на числовой ряд.

 - На каком месте в числовом ряду находится число 0?

- Какой цифрой можно обозначить число 0?

- Чем отличается число от цифры?

IV этап.

Построение проекта

На что похожа цифра ноль? (Слайд №2)

- Сегодня мы с вами начнём с того что научимся писать цифру 0. Открываем тетради.

- Для того чтобы научиться правильно писать цифру 0 нужно действовать пошагово (составление алгоритма написания цифры 0). (Слайд №3)

Работа в тетради.

Посмотрите в тетрадь, давайте составим с вами задачи по картинке. Что вы можете сказать по первой картинке?

Какую цифру мы запишем в тетради?

Смотрим дальше. Продолжаем текст задачи.

Итак, сколько же птичек осталось на ветке?

Как вы это узнали?

Продолжаем составлять задачу.

Как узнаем, сколько птичек осталось на ветке?

Какую цифру мы напишем в ответе?

Продолжаем рассматривать картинку. Что мы видим? Сколько птичек было на ветке?

Сколько птичек улетело?

Сколько птичек осталось на ветке?

Как вы это узнали?

Какую цифру мы  напишем в тетради?

Молодцы. Задание выполнено.

Физкультминутка. («Звери»)

VI этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

1.Работаем по учебнику с. 50.  Представьте, что вы гуляете в парке, кого мы видим?

Сколько уточек было в пруду?

Хорошо. Но вы слишком шумно себя вели и, что сделали уточки?

Сколько уток улетело?

А сколько уточек осталось?

Как вы это узнали?

  1. Сколько птичек в 1 клетке? ( Во 2 клетке?)

Оформите запись с помощью цифр и знаков.

3.Давайте с вами немного потренируемся.

У меня было 5 яблок, и 5 яблок я съела. Сколько яблок у меня осталось?

А если 2-2

7-7

100-100 (Слайд №4)

То есть, если из одного числа вычесть это же число, то у нас останется 0.

3. Работаем дальше. Рассмотрите картинку. Давайте составим задачу по этой картинке.

Сколько птичек осталось в клетке?

Как вы это узнали?

VIIэтап.

Включение нового знания в систему знаний

  1. Открываем тетрадь на с.42 №3.

 Ваша задача написать цифру, которая здесь обозначена. Что это за цифра?

  1. Теперь выполняем №4. Какая цифра даётся в этом номере? Прописываем цифру 7 в тетради. (9)
  2. - Проверь, справился ли с заданием твой сосед. Сверьте выполнение задания.
  3. Теперь на свободной строке  записываем цифры по диктовку: 3, 5, 4, 1, 7, 6, 9, 2, 8

Проверка по эталону. (Взаимопроверка). (Слайд № 5)

  1. Работаем в тетради №2.

- Предположите, сколько треугольников можно найти в этой фигуре.

- Проверьте, верно ли, что  можно найти 6 треугольников и отметьте знаком.

Проверка по эталону. (Слайд №7)

  1. VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности. (Слайд № 8)

Закончи предложение по схеме:

Примерные ответы детей:

Я запомнил, как пишется цифра 0 и знаю, что означает число НОЛЬ.

Я научился писать цифру 0.

Я смог правильно написать цифру 0.

- Теперь я умею: …

- Спасибо за работу. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число и цифра 0

Слайд 2

Ноль собой весьма хорош: На бараночку похож И на бублик, и на шар, И на круглый самовар. Очень этот ноль хорош! На Смешариков похож!

Слайд 3

Сколько бабочек поймал Бараш?

Слайд 4

8 – 8 = 5 – 5 = 3 – 3 = 6 – 6 = а – а = 0

Слайд 5

3, 5, 4, 1, 7, 6, 9, 2, 8

Слайд 7

Сегодня на уроке запомнил… и знаю… я научился смог Теперь я умею…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...