Конспект урока "Число 9. Цифра 9."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока- познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_9.tsifra_9.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
«Школа России» 1класс.
Тема: ЧИСЛО 9. ЦИФРА 9.
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы в группе, мяч; презентация.
Ход урока
Этапы урока | |
Орг.момент. - Ребята, начинаем наш урок! А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | |
Актуализация знаний 1. Какое число мы изучали на прошлом уроке? где стоит число 8? -Назовите последующее числа 7? -Как получить последующее число? Как получить число 8? 2.Игра в мяч. Состав числа 8. 3.Работа с экранами. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6, К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? 5 огурцов собрали с грядки, 3 уже съели. Сколько осталось, ребятки? Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? | |
Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока. К нам на урок пришёл гость, Айболит. Давайте поможем посчитать пациентов: Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. Сколько животных пришло?! (9 животных.) Какая же будет тема урока? Цель? | |
-Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, состав числа , научиться писать) | |
Физ.минутка. Какое число я показываю, столько раз прыгнуть, хлопнуть, поднять руки вверх. | |
Поиск решения. «Открытие» нового знания. 1.Где, в ряду чисел место числа 9?как получить число 9?как это записать? Работа в учебнике стр 56. Как зовут мальчиков? Том и Гекльберри Что они делают? Сколько уже полностью покрасил досок? Сколько докрашивает? Сколько покрашенных? Как этот записать?7+1=8 Сколько надо покрасить? как это записать?8+1=9 Сколько покрашенных? Сколько не полностью? Сколько полностью? Как это записать?8-1=7 Сравним 7и 8,8и 9 2.Работа в парах.Состав числа 9. - Помогите Айболиту разобрать таблетки. (Дети работают в парах и говорят результаты.) Итак, из каких частей состоит число 9? (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.) 3.Запись цифры 9. -На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. Рассматривание образца написания цифры 9. Алгоритм написания цифры 9. -Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево . -Проследите внимательно за ручкой на слайде. -сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде. Работа в тетради: с.22 Обводим по образцу. -Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце. -У кого хорошо получилось, поднимите руку? -Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться? -Мы обязательно будем тренироваться еще. – Спишите, продолжите ряд. 4.Задания на первичное закрепление. Стр. 22 Соедини рисунок с записью. Реши выражения. | |
Итог. Рефлексия. -Какова тема урока? -Какие ставили цели? - С каким числом мы познакомились? - Сколько предметов обозначает число 9? За каким числом следует число 9? - Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (Оно больше всех изученных чисел.) Какое задание понравилось больше выполнять? Почему? -Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект " Число и цифра 4"
Конспект...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...