Рабочая программа по математике. 2 класс. ОС-2100
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 2 класс. ОС-2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_s_annotatsiey.docx | 639.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
1.Программа составлена на основе «Примерной программы начального общего образования», УМК Школа 2100», 2 класс.
2. Нормативная основа разработки программы.
-Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год;
-учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год;
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с примерной программы по математике и на основе авторской программы С.А.Козлова, А.Г.Рубина ,А.В. Горячева , Т.Е. Демидова, А.П. Тонких «Математика».
3. На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на – 136 часов (34 учебные недели)
4. Программа рассмотрена на заседании методического объединения (протокол № 1 от 27.08.2015г.), утверждена директором ГБОУ СОШ «Педагогический комплекс» № 2051 Семёновой Е.Н
5. Основные цели реализации программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
6. Используемые учебники и пособия:
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких . Математика. Учебник в 3 частях.
С.А.Козлова. В.Н.Гераськин, И.В.Кузнецова. Дидактический материал к учебнику Математика.
С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Контрольные работы по курсу «Математика».
7. Требования к уровню подготовки обучающихся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 ;
- находить значение выражений в 2 действия;
- читать, записывать, сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними;
- знать таблицу умножения и деления;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, объем, масса);
- решать задачи в 2-3 действия;
- решать уравнения изученных видов;
- вычислять периметр, площадь, фигур с помощью изученных формул.
8. Методы и формы оценки. Критерии освоения.
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- оценка динамики образовательных достижений учащегося;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио).
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.
Программа по математике, 2 класс, с.160. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2015. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):
Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.
Математика: Учебник для 2– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Козлова С.А. ГераськинВ.Н.;Волкова Л.А.
Дидактический материал к учебнику «Математика», для 2 – го класса. Демидовой Т.Е. Козловой С.А. Тонких А.П.– М.: Баласс, 2015. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Козлова С.А., Рубин А.Г.
Контрольные работы к учебнику «Математика», 2 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2015. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»). Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.
Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 6
- математических диктантов – 9
- проверочных работ - 9
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольных работ и итоговой комплексной работы.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения по всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
— сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
— сформировать представление об идеях и методах математики, математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (http://school-collection.edu/ru).
Эти же ресурсы (http://school-collection.edu/ru) могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.
II. Общая характеристика учебного процесса
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4-м классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, - уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения е применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных коммуникативных), позволяющих достигать предметных, мета предметных и личностных результатов.
•Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемы определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаке вые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальны пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня абстрактного мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уж в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлен активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
• Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
• Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использование: математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, атакже выполняя заданные в учебнике проекты, они учатся работать в парах и малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и организовывая совместные практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно- методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного на основе заданий учебника, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумывать задания для повторения, закрепления и обобщения изученном ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и
др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служат работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Содержание программы
137 часов (4 часа в неделю).
Числа и операции над ними.
Числа от1 до 100.
Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в…», «уменьшить в..», «больше в…», «меньше в…». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины— метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представлении о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади: см, дм.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени— час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действия сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)…». «уменьшить в (на)…;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружности с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а +5; 4 – а; а : 2; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а*2 и а*3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действий со скобками и без них.
Решение уравнений вида а + х = в; х – а = в; а * х = в; а : х = в; х : а = в.
Элементы схоластики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданных с помощью линейных диаграмм.
Первоначальное представление о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «Возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание, составление фигур.
Задачи с палочками.
*Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение
Учебно – тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Повторение изученного в первом классе | 6 |
2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 24 |
3 | Числа от 1 до 100 (нумерация) | 7 |
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 33 |
5 | Умножение и деление чисел | 58 |
6 | Повторение изученного во 2-м классе | 9 |
Итого | 137 |
Требования к уровню достижений обучающихся
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе исотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивание образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информациюкак в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служат работа в маленьких группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих и: случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения видаа ± х = b; х - а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 5 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3x3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной - двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Производить вычисления для принятия решений различных жизненных ситуациях:
- читать, записывать и сравниватьчисла в пределах100;
- выполнять устно,письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- знать таблицу умножения и деления;
- находить значение выражений в 2 действия;
- сравнивать величины (длина,масса, объём) похожих числовым значениям
Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики:
- читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
- находить значение выраженийвида а + 5; 4 - а;а : 2; а • 4; 6 : а, если задано числовое выражениепеременной, сравнивать выражения;
- выражать величины (длина, масса, объём, площадь) в изученных единицах измерения;
- читать информацию линейныхдиаграмм
Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения
- решать простыезадачи и задачи в 2действия;
- решать уравнения, в которыхнадо найти неизвестное целое иличасть;
- решать арифметические ребусы иголоволомки;
- различать истинные и ложныевысказывания (неравенства)
Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними:
- находить периметр и площадьквадрата (прямоугольника) ;
- чертить отрезок заданнойдлины, измерятьдлину отрезка;
- узнавать иназывать изученные геометрические фигуры (угол, точка ит.д.);
- находить средигруппы четырёхугольников прямоугольники,квадраты;
- чертить набумаге в клеткупрямоугольник и квадрат, еслизаданы длины ихсторон
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Это благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
Тематическое планирование
по математике
на 2015 - 2016 учебный год
Количество часов
за год- 137
Количество часов
в неделю-4
Количество часов за
I четверть- 36
II четверть- 33
III четверть- 40
IV четверть- 32
Количество контрольных работ:
I четверть-2
II четверть- 1
III четверть- 2
IV четверть- 1
Математических диктантов – 9
Проверочных работ - 9
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного общего образования
по математике
(название предмета)
Учебник
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких . Математика. Учебник в 3 частях.
Составил(а) Зинина Любовь Александровна
(Ф.И.О. учителя и подпись)
Календарно – тематическое планирование
Математика 2 класс по программе «Школа 2100»
на 2015-2016 учебный год (136 ч.)
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного предмета | К-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
план | фактически | знания | умения | ОУУН и способы деятельности | |||
1 четверть – 36ч. | |||||||
1-6 | Раздел 1. Повторение изученного в первом классе | 6 | |||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | Последовательность натурального ряда чисел в пределах 20, арифметические действия сложения и вычитания как взаимообратные действия, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 | Решать уравнения на сложение и вычитание через взаимообратные действия, через взаимосвязь целого и частей, составлять и решать задачи, обратные данной, с опорой на схему, находить всевозможные способы при решении задач на перестановку трёх предметов без повторений | Наблюдать объекты окружающего мира, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи | ||
2 | Действия сложения и вычитания | 1 | |||||
3 | Правила проверки действий сложения и вычитания | 1 | |||||
4 | Однозначные и двузначные числа | 1 | |||||
5 | Решение задач | 1 | |||||
6 | Разрядные слагаемые | 1 | |||||
7-29 | Раздел 2. Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | |||||
7 | Высказывания. | 1 | Понятия «высказывание», «истинные и ложные высказывания» | Решать задачи с опорой на схему и краткую запись, решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными, находить всевозможные способы при решении задач на перестановку трёх предметов без повторений | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | ||
8 | Истинные высказывания. Ложные высказывания | 1 | |||||
9 | Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | |||||
10 | Анализ работ. Переменная | 1 | Понятия «переменная», «значение переменной», «выражение с переменной» | Выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания, находить неизвестное число через выполнение обратного действия, читать, записывать и находить значения выражения с переменой при определённых значениях переменной | Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | ||
11 | Выражения с переменной | 1 | |||||
12 | Значения переменной. Значения выражения | 1 | |||||
13 | Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Правило нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого, искать значение выражения с одной переменной, решать задачи на разностное сравнение | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, различать целое и часть | ||
14 | Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. Математический диктант №1 | 1 | |||||
15 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, способы рациональных вычислений | Читать, записывать и находить значение выражений со скобками и без скобок, решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, различать целое и часть | ||
16 | Анализ работ. Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |||||
17 | Порядок действий в выражении без скобок и со скобками | 1 | |||||
18 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Сочетательное свойство сложения | Читать и записывать выражения со скобками и без скобок, использовать рациональные способы вычислений | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||
19 | Группировка слагаемых. Самостоятельная работа(20мин.) | 1 | Правило о группировке слагаемых | Использовать способы рациональных вычислений, читать и записывать выражения со скобками и без скобок, решать текстовые задачи несколькими способами, использовать это умение для проверки решения, решать уравнения, используя изученные правила, решать задачи на разрезание и составление фигур, проходить арифметические лабиринты | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, различать целое и часть | ||
20 | Вычитание суммы из числа | 1 | Правило вычитания суммы из числа | ||||
21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 1 | Правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения | ||||
22 | Вычитание числа из суммы | 1 | Правило о вычитании числа из суммы | ||||
23 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Правила сложения и вычитания | ||||
24 | Проверочная работа №2 по теме «Решение задач» | 1 | Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания | Находить значение выражений при заданных значениях выражений переменной, решать уравнения с проверкой | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
25 | Анализ работ. Плоские и объёмные фигуры. | 1 | Объёмные тела и их принципиальное отличие от плоских фигур | Классифицировать плоские фигуры по различным основаниям | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | ||
26 | Плоскость | 1 | Иметь представление о плоскости, о плоских геометрических фигурах как части плоскости | Видеть внутреннюю часть плоской фигуры | Использовать модели и инструменты для решения практических задач | ||
27 | Обозначение геометрических фигур | 1 | Иметь представление о плоских геометрических фигурах как части плоскости | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, проводить простейшие измерения разными способами | ||
28 | Острые и тупые углы .Объёмные тела | 1 | Способы определения углов | Уметь определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямоугольника | |||
29 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | 1 | Объёмные тела и их принципиальное отличие от плоских фигур | Классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, видеть внутреннюю часть плоской фигуры | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов | ||
Раздел 3. Числа от 1 до 100 (нумерация) | 7 | ||||||
30 | Анализ работ.Числа от 1 до 20 | 1 | Натуральный ряд чисел в пределах 100, иметь представление о десятичной системе счисления | Читать и записывать двузначные числа от 20 до 100, сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||
31 | Числа от 20 до 100 | 1 | |||||
32 | Математический диктант №2 Решение составных задач | 1 | Натуральный ряд чисел в пределах 100, иметь представление о десятичной системе счисления | Читать и записывать двузначные числа от 20 до 100, сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления, находить острые, прямые и тупые углы, решать текстовые задачи | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности | ||
33 | Числа от 1 до 100. | 1 | |||||
34 | Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые | 1 | |||||
35 | Метр | 1 | Метр, как модель числа 100 | Выражать длину отрезка в изученных единицах измерения, соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||
36 | Нахождение значения выражения удобным способом. Систематизация знаний за четверть. | 1 | Удобный способ нахождения значения выражения | Находить значение выражений удобным способом | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||
2 четверть-33ч | |||||||
37-69 | Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100 | 33 | |||||
37 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел, иметь представления о математических моделях - графах | Использовать знания о взаимно обратных действиях сложения и вычитания для проверки вычислений, уметь читать и записывать информацию в виде графов | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | ||
38 | Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | |||||
39 | Сложение и вычитание вида 34 + 20, 34 + 2, 54 – 20, 36 – 2 | 1 | |||||
40 | Сложение и вычитание вида 35 + 24, 59 - 24 | 1 | |||||
41 | Сложение и вычитание вида 67 – 4, 82 + 10 | 1 | |||||
42 | Проверочная работа №3 по теме «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, уметь решать текстовые задачи | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, причины возникающих трудностей, пути их устранения, предвидеть трудности, находить ошибки в работе и исправлять их | ||
43 | Анализ работ. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик . Алгоритм сложения и вычитания. | 1 | |||||
44 | Сложение и вычитание вида 34 + 6, 40 – 6 | 1 | |||||
45 | Сложение и вычитание вида 46 + 42, 63 – 30 | 1 | |||||
46 | Периметр многоугольника. Самостоятельная работа(20 мин.) | 1 | Понятие «периметр», иметь представление о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения | Находить периметр заданных фигур, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, уметь решать текстовые задачи | Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | ||
47 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72 + 18, 90 - 18 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Находить периметр заданных фигур, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
48 | Порядок действий в выражениях с двумя парами скобок Математический диктант №3 | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Находить значение выражений, используя знание порядка действий в выражениях со скобками | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
49 | Способы сложения вида 27 + 7 | 1 | Устные приёмы сложения | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
50 | Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания | Находить сумму длин сторон прямоугольника, решать текстовые задачи и уравнения | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
51 | Анализ работ. Задачи с альтернативным условием. | 1 | Иметь представления о задачах с альтернативным условием и 3особенностях их решения | Решать задачи с альтернативным условием, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Находить ошибки в работе и исправлять их | ||
52 | Способы вычитания вида 33 – 7 | 1 | Устные приёмы вычитания | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
53 | Решение задач составлением уравнения | 1 | Способы решения задач | Решать задачи с помощью уравнения, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Использовать схему из отрезков для моделирования задач | ||
54 | Анализ работ. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
55 | Самостоятельная работа. Способы проверки вычислений | 1 | Способы проверки вычислений | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
56 | Сложение вида 38 + 24 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, решать стохастические задачи, находить сумму одинаковых слагаемых, делить на части и по содержанию | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||
57 | Вычитание вида 61 – 13 | 1 | |||||
58 | Свойства вычитания вида (56 + 28) - 16 | 1 | |||||
59 | Контрольная работа №3 за первое полугодие. | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Решать задачи на нахождение периметра, с альтернативным условием, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
60 | Математический диктант №4 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания, правила проверки сложения и вычитания, виды задач | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, выполнять проверку сложения и вычитания двузначных чисел в столбик, решать задачи разными способами | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
61 | Правила проверки сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. | 1 | Правила проверки сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Выполнять проверку сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
62 | Решение задач составлением уравнения | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Решать задачи на нахождение периметра, с альтернативным условием, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
63 | Периметр многоугольника | 1 | Формулы нахождения периметра многоугольника | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
64 | Периметр прямоугольника Математический диктант №5 | 1 | Формулы нахождения периметра прямоугольника | Находить периметр прямоугольника | Работать с простейшими готовыми моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | ||
65 | Площадь фигуры | 1 | Понятие площади фигуры, способы сравнения площадей | Находить площадь фигур разными способами, складывать и вычитать именованные числа, применяя рациональные способы вычислений | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения |
3 четверть 40ч | |||||||
67 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | Способы сравнения и измерения площадей, меры площади – см², дм² | Сравнивать и измерять площади фигур, используя меры площади - см², дм², делать вычисления, используя письменные и устные приёмы и рациональные способы вычислений | |||
68 | Единицы площади. Квадратный дециметр | 1 | |||||
69 | Проверочная работа №5 по теме «Площадь фигуры» | 1 | Способы сложения и вычитания двузначных чисел | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы и рациональные способы вычислений | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
70-127 | Раздел 5. Умножение и деление чисел | 58 | |||||
70 | Анализ работ. Умножение | 1 | Понятие «умножения», смысл действия умножения | Обозначать действие умножения знаком, записывать действие умножения | Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Различать часть и целое. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||
71 | Действие умножения как сложение одинаковых слагаемых | 1 | Конкретный смысл действия умножения | Записывать и читать произведения, записывать произведения, где первый множитель – именованное число | |||
72 | Название компонентов при умножении | 1 | Название компонент и результата действия умножения | Записывать и читать произведения | |||
73 | Переместительное свойство умножения | 1 | Переместительное свойство умножения | Записывать и читать произведения | |||
74 | Умножение на 0 и 1 | 1 | Частные случаи умножения | Умножать на 0 и 1 | |||
75 | Умножение числа 2 | 1 | Таблицу умножения числа 2 и на 2 | Составить таблицу умножения числа 2 и на 2, решать математические фокусы | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||
76 | Таблица умножения числа 2 Самостоятельная работа №4 | 1 | |||||
77 | Деление | 1 | Понятие деления | Решать простые задачи на деление (на части и по содержанию), сравнивать их решения | Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Различать целое и часть. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||
78 | Умножение и деление чисел | 1 | Таблицу умножения и деления числа 2 и на 2 | Установить связь между действиями умножения и деления | |||
79 | Чётные и нечётные числа Математический диктант №6 | 1 | Понятие чётности - нечётности | Решать простые задачи на умножение и деление | |||
80 | Деление. Название компонентов при делении | 1 | Название компонент и результата действия деления | Решать простые задачи на умножение и деление | |||
81 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Таблицу умножения и деления числа 3 и на 3 | Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3, решать арифметические ребусы | |||
82 | Порядок действий в выражении без скобок и со скобками | 1 | Порядок действий в выражении без скобок, где наряду действия сложения и вычитания есть действия умножения и деления | Находить значение выражений со скобками и без скобок, выучить таблицы умножения и деления чисел 2 и 3 | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||
83 | Проверочная работа №6 по теме «Порядок действий в выражениях» | 1 | 11.02 | Порядок действий в выражении со скобками | Находить значение выражений со скобками и без скобок, решать текстовые задачи, задачи на разрезание и составление, | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | |
84 | Анализ работ. Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Таблицу умножения и деления числа 4 и на 4 | Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4, решать задачи на перекладывание палочек | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | Формулу площади прямоугольника в общем виде | Проводить рациональные вычисления, решать занимательные задачи | Проводить простейшие измерения разными способами, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||
86 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление чисел» | 1 | Формулу площади прямоугольника в общем виде | Проводить рациональные вычисления, решать занимательные задачи | |||
87 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 5. | 1 | Таблицу умножения и деления числа 5 и на 5 | Находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников, составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5 | Работать с таблицей, читать и заносить данные в таблицу | ||
88 | Периметр квадрата и прямоугольника | 1 | Формулы периметра квадрата и прямоугольника | Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника, находить периметр квадрата и прямоугольника | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||
89 | Правило нахождения неизвестного множителя | 1 | Правило нахождения неизвестного множителя | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя | Работать с графами и таблицами | ||
90 | Деление на 1. Деление 0. Математический диктант №7 | 1 | Случаи деления с нулём и единицей | Производить вычисления с нулём и единицей | Собирать, обрабатывать информацию и представлять её в виде линейной диаграммы | ||
91 | Цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | Понятия цены и стоимости товара | Установить связь между ценой и стоимостью товара, решать арифметические головоломки | Представлять информацию в виде таблицы | ||
92 | Проверочная работа №7 по теме «Решение задач с взаимосвязанными величинами» | 1 | Понятия цены и стоимости товара | Решать арифметические пирамиды и логические задачи, умножать и делить на числа 2, 3, 4, 5 | Представлять информацию в виде таблицы | ||
93 | Анализ работ. Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Таблицу умножения и деления числа 6 и на 6 | Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6 | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
94 | Правила нахождения неизвестных делимого и делителя | 1 | Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления | Решать магические квадраты, решать уравнения на нахождение неизвестных делимого и делителя | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||
95 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6 Самостоятельная работа №5 | 1 | Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления | Решать арифметические пирамиды и логические задачи, умножать и делить на числа 2, 3, 4, 5, 6 | |||
96 | Уравнения на нахождение неизвестного множителя | 1 | Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения | Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель | Следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
97 | Уравнения на нахождение неизвестного делимого | 1 | Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления | Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестно делимое | Следовать образцу и простейшим алгоритмам, заносить информацию в таблицу | ||
98 | Уравнения на нахождение неизвестного делителя | 1 | Правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления | Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель | Следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||
99 | Контрольная работа №5 за 3 четверть | 1 | Частные случаи умножения и деления | Решать уравнения и текстовые задачи, находить значение выражений со скобками и без скобок | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||
100 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Таблицу умножения и деления числа 7 и на 7 | Составить таблицу умножения и деления числа 7 и на 7, решать задачи на разрезание и составление фигур | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||
101 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7 Математический диктант №8 | 1 | |||||
102 | Время. Единица времени – час | 1 | Понятие «время», единицу измерения времени – час, способы измерения времени | Решать задачи с единицами измерения времени, использовать прибор для определения времени, определять время по часам | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||
103 | Задачи с единицами времени | 1 | |||||
104 | Окружность | 1 | Понятие окружности | Выделять окружность среди замкнутых линий, находить центр и радиус окружности | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки | ||
105 | Центр окружности. Радиус окружности | ||||||
106 | Круг | 1 | Понятие круга | Чертить окружность заданного радиуса | |||
4 четверть 32ч | |||||||
107 | Отношения на множестве натуральных чисел | 1 | Отношения на множестве натуральных чисел | Подбирать к рисункам нужное выражение, увеличивать и уменьшать число в несколько раз, составлять и решать уравнения, решать треугольники Паскаля | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||
108 | Действия умножения и деления – обратные действия | 1 | Об умножении делении как взаимно обратных действиях | Увеличивать и уменьшать число в несколько раз, на несколько единиц | Построить монологическое высказывание по заданному вопросу | ||
109 | Таблица умножения и деления на 8 | 1 | Таблицу умножения и деления на 8 и 9 | Составить таблицу умножения и деления на 8 и 9, различать прямые, острые, тупые углы, решать текстовые задачи | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||
110 | Таблица умножения и деления на 9 | 1 | |||||
111 | Умножение чисел на 2-9 | 1 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | Увеличивать и уменьшать число в несколько раз | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||
112 | Деление чисел на 2-9. Самостоятельная работа №6 | 1 | |||||
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Виды задач | Решать задачи с величинами | Заносить данные в таблицу | ||
114 | Проверочная работа №8 по теме «Умножение и деление чисел на 2-9» | 1 | Таблицу умножения и деления чисел | Выполнять действия над именованными числами, увеличивать и уменьшать число в несколько раз | Определять способы контроля и оценки деятельности | ||
115 | Отношения между величинами. Работа над ошибками | 1 | Отношения между величинами | Решать задачи с отношениями, составлять задачи по выражениям, чертить окружность | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||
116 | Арифметические действия над числами | 1 | Отношения между величинами | Увеличивать и уменьшать число в несколько раз | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||
117 | Уменьшение и увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц | 1 | Таблицу умножения и деления | Увеличивать и уменьшать число в несколько раз | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||
118 | Умножение и деление на 10 Математический диктант №9 | 1 | Частные случаи умножения и деления | Умножать и делить на 10, решать задачи на умножение и деление | Самостоятельно оценивать результат своих действий | ||
119 | Единицы измерения площади: см², дм², м² | 1 | Соотношения между единицами площади | Выражать крупные единицы измерения площади в более мелких, сравнивать единицы измерения площади | Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||
120 | Алгоритм. Блок-схема | 1 | Запись алгоритма действий в виде блок-схемы | Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами, записывать алгоритм действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием) | Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||
121 | Алгоритмы с условием | 1 | |||||
122 | Вычисления по алгоритмам | 1 | Запись алгоритма действий в виде блок-схемы | Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами, записывать алгоритм действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием) | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||
123 | Проверочная работа №9 по теме «Действия с числами» | 1 | Числа от 1 до 100 | Сравнивать числа | |||
124 | Сравнение чисел и выражений | 1 | Выражения | Сравнивать выражения | |||
125 | Контрольная работа № 6 по итогам года. | 1 | Запись алгоритма | Выполнять вычисления по алгоритмам | Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности | ||
126 | Верные равенства. Работа над ошибками | 1 | Равенства | Составлять верные равенства | |||
127 | Верные неравенства | 1 | Неравенства | Составлять верные неравенства | |||
128-136 | Раздел 6. Повторение изученного во втором классе. | 9 | 12ч | ||||
128 | Повторение по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | Числа от 1 до 100 | Называть числа от 1 до 100 | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||
129 | Повторение по теме «Сложение» | 1 | Сложение | Выполнять действие сложения | |||
130 | Повторение по теме «Вычитание» | 1 | Вычитание | Выполнять действие вычитания | |||
131 | Повторение по теме «Умножение» | 1 | Умножение | Выполнять действие умножения | |||
132 | Повторение по теме «Деление» | 1 | Деление | Выполнять действие деления | |||
133 | Самостоятельная работа №7по теме «Повторение изученного» | 1 | Арифметические действия | Порядок действий в выражениях | |||
134 | Повторение по теме «Алгоритмы». Работа над ошибками | 1 | Алгоритмы | Выполнять вычисления по алгоритмам | |||
135 | Повторение по теме «Величины» | 1 | Величины | Сравнивать величины | |||
136 | Решение задач повышенной трудности | 1 | Буквенные выражения | Читать и записывать буквенные выражения | |||
137-138 | Систематизация и обобщение изученного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...