Измеряем длину в сантиметрах
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе "Измеряем длину в сантиметрах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_1_kl.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Математика
Тема урока «Измеряем длину в сантиметрах»
Учитель Колесник Галина Валерьевна
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Тема «Измеряем длину в сантиметрах»
Цели: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой единицей измерения длины «сантиметром», по формированию умения измерять отрезки с помощью линейки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- интерактивная доска;
- мультимедийная презентация (Приложение);
- раздаточный материал для работы в парах, в группе.
.
Этап урока | Ход урока. | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Доброе утро, ребята! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Ребята, перед вами три полоски (жёлтая и красная, одинаковой длины, зелёная, длиннее). - Сравните эти полоски по длине. - Какой результат вы получили? - Каким образом вы определили, что зелёная полоска длиннее жёлтой и красной? - Используя способ «наложения» «измерьте» ширину парты по группам: 1 группа с зелёным флажком измеряет зелёной полоской, 2 группа с жёлтым флажком – жёлтой полоской 3 группа с красным флажком – красной полоской. - Нашим девизом в работе будет: « В одиночку не одолеешь кочку». - Сколько раз в ширине парты поместилась зелёная полоска? -Жёлтая полоска? - Красная полоска? - Какой результат у нас получился? - Почему результат получился разным? Разве парты у нас разные? - Ребята, не только дети на уроках математики занимаются измерением длины, но и даже мультипликационные герои столкнулись с таким вопросом! Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев». - Какой же оказалась длина удава? Давайте запишем полученные результаты измерения -Почему длина удава получилась разной? - Какой же выход из трудной ситуации вы можете предложить? - Чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка. - Возьмите синюю полоску - это новая мерка. Сравните синие полоски с соседом по парте. Что вы можете сказать об их длине? Работаем в паре: - Возьмите зелёную полоску. Выложите новую мерку по длине полоски. - Сколько раз поместилась синяя мерка зелёной полоске? - Почему теперь у всех получился одинаковый результат? - В современном мире принято измерять длину едиными мерками или единицами измерения. - Синяя мерка - это одна из мер длины, равная 1 см. (Слайд 1 ) - для измерения длины есть особые приспособления – инструменты. - Кто знает, как называется инструмент для измерения длины? (Слайд 1 по щелчку) - Положите перед собой линейку. - Как она устроена?
-Приложите свою синюю мерку между цифрами. Поместилась ли она между соседними цифрами? -Чему равен этот отрезок?
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
| ||
3. Физминутка | МАРТЫШКИ | |
4.Выявление места и причины затруднения | - Возьмите карточку. Что на ней изображено?(Отрезок) - Почему вы так решили? - Попробуйте измерить длину этого отрезка с помощью линейки. - Назовите свои результаты. - Почему же снова разные результаты?
| - Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
5.Построение проекта выхода из затруднения. | - Расскажите о ходе своих действий. - А теперь посмотрим на слайд 3 и проверим такие ли мы выполняли действия? - Расскажите как правильно выполнять измерение - Измерьте правильно длину вашего отрезка. Чему она равна? - Запишите результат измерения над отрезком в клеточке. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
6.Реализация построенного проекта | - Откройте учебники на с. 52. Найдите задание № 3. Какие предметы предлагается измерить? -Чему равна длина ключа? - Иголки? - Карандаша? Для чего нужно уметь измерять? - Наблюдали ли вы, какие измерения делают ваши родители? - Какими измерительными инструментами они пользовались? - Выберите у меня на столе необходимый инструмент для измерения длины класса. - Для измерения длины учебника. - Для измерения длины ткани.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - О чём вы сегодня узнали на уроке? - В чём было ваше затруднение? - Вы смогли самостоятельно преодолеть затруднение? -Мы трудились сегодня не покладая рук, как трудятся герои загадки: Что за домик маленький, Без крыльца, завалинки? Вместо двери и окна В стенке щель видна. Проживают в нём жильцы Работяги-молодцы. Летом напролёт все дни Дружно трудятся они: По окрестностям летают, Сок целебный добывают. И душистый взяток свой, Пулей мчась, несут домой. Или
- Какое настроение у пчёлок? А у вас? Почему? Пчёлки прилетели с секретом – переверните карточку и прочитайте!( Молодец! Умница!) | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....
Измеряем длину в сантиметрах
Познакомить с сантиметром.Научить пользоваться линейкой....
Измеряем длину в сантиметрах
Познакомить с сантиметром.Научить пользоваться линейкой....
урок математики "Измеряем длину в сантиметрах" 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок математики деятельностного типа....
Измеряем длину в сантиметрах
Фрагмент урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах"
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Измеряем длину в сантиметрах"...