Измеряем длину в сантиметрах
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Галина Валерьевна Колесник

Урок математики в 1 классе "Измеряем длину в сантиметрах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_1_kl.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет   Математика

Тема урока   «Измеряем длину в сантиметрах»

Учитель   Колесник Галина Валерьевна

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Тема «Измеряем длину в сантиметрах»

Цели: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой единицей измерения длины «сантиметром», по формированию умения измерять отрезки с помощью линейки.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • интерактивная доска;
  • мультимедийная презентация (Приложение);
  • раздаточный материал для работы в парах, в группе.

.

Этап урока

Ход  урока.

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности.

Доброе утро, ребята!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Пожелайте  друг другу удачи.

   В мире много интересного,

   Нам порою неизвестного.

   Миру знаний нет предела,

   Так скорей, друзья, за дело!

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Ребята, перед вами три полоски (жёлтая и красная, одинаковой длины, зелёная, длиннее).

- Сравните эти полоски по длине.

- Какой результат вы получили?

- Каким образом вы определили, что зелёная полоска длиннее жёлтой и красной?

- Используя способ «наложения»  «измерьте» ширину парты по группам:

1 группа с зелёным  флажком измеряет зелёной полоской,

2 группа с жёлтым флажком – жёлтой полоской

3 группа с красным флажком – красной полоской.

- Нашим девизом в работе будет:

« В одиночку не одолеешь кочку».

- Сколько раз в ширине парты поместилась зелёная полоска?

-Жёлтая полоска?

- Красная полоска?

- Какой результат у нас получился?

- Почему результат получился разным? Разве парты у нас разные?

- Ребята, не только дети на уроках математики занимаются измерением длины, но и даже мультипликационные герои столкнулись с таким вопросом!

  Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев».

  - Какой же оказалась длина удава? Давайте запишем полученные результаты измерения

 -Почему длина удава получилась разной?

- Какой же выход  из трудной ситуации вы можете предложить?

- Чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка.

- Возьмите синюю  полоску -  это новая мерка. Сравните синие полоски с соседом по парте. Что вы можете сказать об их длине?

Работаем в паре:

- Возьмите зелёную полоску. Выложите новую мерку по длине полоски.

- Сколько раз поместилась синяя мерка  зелёной полоске?

- Почему теперь у всех получился одинаковый результат?

- В современном мире принято измерять длину едиными мерками или единицами измерения.

- Синяя мерка -  это одна из мер длины, равная 1 см. (Слайд 1 )

- для измерения длины есть особые приспособления – инструменты.

- Кто знает, как называется инструмент для измерения длины? (Слайд 1 по щелчку)

- Положите перед собой линейку.

- Как она устроена?

 

-Приложите свою синюю мерку между цифрами. Поместилась ли она между соседними цифрами?

-Чему равен этот отрезок?

 

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

3. Физминутка

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

4.Выявление места и причины затруднения

- Возьмите карточку. Что на ней изображено?(Отрезок)

- Почему вы так решили?

- Попробуйте измерить длину этого отрезка с помощью линейки.

- Назовите свои результаты.

- Почему же снова разные результаты?

                           

- Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

- Расскажите о ходе своих действий.

- А теперь посмотрим на слайд 3 и проверим такие ли мы выполняли действия?

- Расскажите как правильно выполнять измерение

-  Измерьте правильно длину вашего отрезка. Чему она равна?

- Запишите результат измерения над отрезком в клеточке.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

6.Реализация построенного проекта

- Откройте учебники на с. 52. Найдите задание № 3. Какие предметы предлагается измерить?

-Чему равна длина ключа?

- Иголки?

- Карандаша?

 Для чего нужно уметь измерять?

-  Наблюдали ли вы, какие измерения делают  ваши родители?

- Какими измерительными инструментами они пользовались?

- Выберите  у меня на столе необходимый инструмент для измерения  длины класса.

- Для измерения длины учебника.

- Для измерения  длины ткани.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- О чём вы сегодня узнали на уроке?

- В чём было ваше затруднение?

- Вы смогли самостоятельно преодолеть затруднение?

 -Мы трудились сегодня не покладая рук, как трудятся герои загадки:

Что за домик маленький,

Без крыльца, завалинки?

Вместо двери и окна

В стенке щель видна.

 Проживают в нём жильцы

Работяги-молодцы.

Летом напролёт все дни

 Дружно трудятся они:

По окрестностям летают,

Сок целебный добывают.

И душистый взяток свой,

 Пулей мчась, несут домой. Или

 

- Какое настроение у пчёлок? А у вас? Почему?

 Пчёлки прилетели с секретом – переверните карточку и прочитайте!( Молодец! Умница!)

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....

Измеряем длину в сантиметрах

Познакомить с сантиметром.Научить пользоваться линейкой....

Измеряем длину в сантиметрах

Познакомить с сантиметром.Научить пользоваться линейкой....

Измеряем длину в сантиметрах

Фрагмент урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах"

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Измеряем длину в сантиметрах"...