Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Поморцева Юлия Борисовна

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1  КЛАССА

Программа по математике для обучающихся 1  класса составлена на основе  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 № 363 зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Вершинотейская СОШ

Цели обучения:

– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи обучения:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;
  • Обеспечить интеллектуальное развитие, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
  • Сформировать устойчивый интерес к математике;
  • Выявить и развивать математические способности.

Особенности преподавания предмета

Особенностью преподавания математики в 1  классе является необходимость учёта дифференцированного подхода в обучении, формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков . Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Место предмета в учебном плане

          Согласно учебному плану  на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Требования к уровню подготовки    учащиеся   1 класса

 Учащиеся научатся характеризовать:

  • Основные свойства предметов: форма, размер, материал;
  • Последовательность чисел от 1 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • Величины  длину, массу;
  • Общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева – справа и др.;
  • Решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая отрезок и др.;
  • Измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;
  • Выполнять устное сложение вычитание чисел в пределах 20, а  также

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам; для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

Составители:

Учителя ШМО начальных классов

МБОУ Вершинотейская СОШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета математики в 1 классе

        Личностными результатами 

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучение по математике реализуется с использованием УМК «Школа России»

В результате изучения математики в 1 классе ученик научится:

Учащиеся научатся характеризовать:

  • Основные свойства предметов: форма, размер, материал;
  • Последовательность чисел от 1 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • Величины  длину, массу;
  • Общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева – справа и др.;
  • Решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • Распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая отрезок и др.;
  • Измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;
  • Выполнять устное сложение вычитание чисел в пределах 20, а  также

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам; для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.

Содержание  обучения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0  (28 ч)

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание (55ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида  ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида  ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 (37ч)

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».  (4ч)

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

(8 часов)

1

Счет предметов

1

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько меньше?».

1

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».Пространственные представления

1

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».

2

Числа от 1 до 10  и число 0. Нумерация (28 ч)

8

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

9

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

1

10

Число 3. Письмо цифры 3.

1

11

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

12

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

13

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

1

14

Число 5. Письмо цифры 5.

1

15

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

16

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

17

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

18

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

19

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

1

20

Равенство. Неравенство.

1

21

Многоугольник.

1

22

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

23

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

24

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

25

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

26

Число 10. Запись числа 10.

1

27

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

28

Сантиметр – единица измерения длины.

1

29

Увеличить  на ... Уменьшить на ...

1

30

Число 0.

1

31

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

1

32

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

2

33

Закрепление изученного материала.

2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  (48 ч)

34

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

1

35

Прибавить и вычесть 1.

1

36

Прибавить и вычесть число 2.

1

37

Слагаемые. Сумма.

1

38

Задача (условие, вопрос).

1

39

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

40

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

41

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

42

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

43

Закрепление изученного материала.

1

44

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

1

45

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

1

46

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

47

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

48

Решение текстовых задач.

1

49

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

50

Закрепление изученного материала.

2

51

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

2

52

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

53

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

54

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений

1

55

Закрепление изученного материала.

1

56

Задачи на разностное сравнение чисел.

2

57

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

58

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

59

Перестановка слагаемых.

1

60

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

61

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

62

Закрепление пройденного  материала. Состав чисел в пределах 10.

2

63

Состав числа 10. Решение задач, изученного вида.

1

64

Повторение изученного материала.

1

65

Связь между суммой и слагаемыми

1

66

Решение задач, изученного вида.

1

67

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

68

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

69

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

70

Вычитание из чисел 8, 9.

1

71

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

72

Вычитание из числа 10.

1

73

Закрепление изученного материала.

2

74

Килограмм.

1

75

Литр.

1

76

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

77

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

2

78

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

79

Дециметр.

1

80

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

81

Чтение и запись чисел.

1

82

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

83

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

84

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

3

85

Подготовка к введению задач в два действия.

2

86

Ознакомление с задачей в два действия.

1

87

Решение задач в два действия.

2

Сложение и вычитание (22 ч)

88

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

89

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

90

Сложение вида + 4.

1

91

Сложение вида  + 5.

1

92

Сложение вида  + 6.

1

93

Сложение вида  + 7.

1

94

Сложение вида  + 8,  + 9.

1

95

Таблица сложения.

1

96

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

97

Закрепление изученного материала.

2

98

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

99

Вычитание вида 11 – .

1

100

Вычитание вида  12 – .

1

101

Вычитание вида 13 – .

1

102

Вычитание  вида 14 – .

1

103

Вычитание  вида 15 – .

1

104

Вычитание вида 16 – .

1

105

Вычитание вида 17 – , 18 – .

1

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

107

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

108

Работа над ошибками.

1

Итоговое повторение (10 часов)

109

Закрепление изученного материала.

2

110

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

111

Закрепление изученного  материала   по теме «Сложение и вычитание до 20».

2

112

Закрепление материала  по теме «Решение задач в два действия».

2

113

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

2

Итого

132 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...