Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 КЛАССА
Программа по математике для обучающихся 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 № 363 зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Вершинотейская СОШ
Цели обучения:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи обучения:
- Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;
- Обеспечить интеллектуальное развитие, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
- Сформировать устойчивый интерес к математике;
- Выявить и развивать математические способности.
Особенности преподавания предмета
Особенностью преподавания математики в 1 классе является необходимость учёта дифференцированного подхода в обучении, формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков . Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащиеся 1 класса
Учащиеся научатся характеризовать:
- Основные свойства предметов: форма, размер, материал;
- Последовательность чисел от 1 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- Величины длину, массу;
- Общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева – справа и др.;
- Решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая отрезок и др.;
- Измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;
- Выполнять устное сложение вычитание чисел в пределах 20, а также
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам; для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.
Составители:
Учителя ШМО начальных классов
МБОУ Вершинотейская СОШ
Планируемые результаты освоения учебного предмета математики в 1 классе
Личностными результатами
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучение по математике реализуется с использованием УМК «Школа России»
В результате изучения математики в 1 классе ученик научится:
Учащиеся научатся характеризовать:
- Основные свойства предметов: форма, размер, материал;
- Последовательность чисел от 1 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- Величины длину, массу;
- Общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева – справа и др.;
- Решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая отрезок и др.;
- Измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;
- Выполнять устное сложение вычитание чисел в пределах 20, а также
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам; для решения задач, связанных с бытовыми ситуациями.
Содержание обучения
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (28 ч)
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание (55ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 (37ч)
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (4ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов) | ||
1 | Счет предметов | 1 |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 1 |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 |
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? | 1 |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше | 1 |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов | 2 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | ||
8 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 |
9 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 |
10 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
11 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», | 1 |
12 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 |
13 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые | 1 |
14 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
15 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
16 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
17 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 |
18 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 |
19 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 |
20 | Равенство. Неравенство. | 1 |
21 | Многоугольник. | 1 |
22 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
23 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 |
24 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
25 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 |
26 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
27 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 |
28 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 |
29 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 1 |
30 | Число 0. | 1 |
31 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 |
32 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 2 |
33 | Закрепление изученного материала. | 2 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) | ||
34 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». | 1 |
35 | Прибавить и вычесть 1. | 1 |
36 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 |
37 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
38 | Задача (условие, вопрос). | 1 |
39 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
40 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 |
41 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
42 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 |
43 | Закрепление изученного материала. | 1 |
44 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений | 1 |
45 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 |
46 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 |
47 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 |
48 | Решение текстовых задач. | 1 |
49 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 |
50 | Закрепление изученного материала. | 2 |
51 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 2 |
52 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
53 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
54 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений | 1 |
55 | Закрепление изученного материала. | 1 |
56 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 2 |
57 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 |
58 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 |
59 | Перестановка слагаемых. | 1 |
60 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
61 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
62 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 2 |
63 | Состав числа 10. Решение задач, изученного вида. | 1 |
64 | Повторение изученного материала. | 1 |
65 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 |
66 | Решение задач, изученного вида. | 1 |
67 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
68 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. | 1 |
69 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 |
70 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 |
71 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 |
72 | Вычитание из числа 10. | 1 |
73 | Закрепление изученного материала. | 2 |
74 | Килограмм. | 1 |
75 | Литр. | 1 |
76 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 |
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) | ||
77 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 2 |
78 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
79 | Дециметр. | 1 |
80 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
81 | Чтение и запись чисел. | 1 |
82 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 |
83 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 |
84 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | 3 |
85 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 |
86 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 |
87 | Решение задач в два действия. | 2 |
Сложение и вычитание (22 ч) | ||
88 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
89 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 |
90 | Сложение вида + 4. | 1 |
91 | Сложение вида + 5. | 1 |
92 | Сложение вида + 6. | 1 |
93 | Сложение вида + 7. | 1 |
94 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 |
95 | Таблица сложения. | 1 |
96 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 |
97 | Закрепление изученного материала. | 2 |
98 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
99 | Вычитание вида 11 – . | 1 |
100 | Вычитание вида 12 – . | 1 |
101 | Вычитание вида 13 – . | 1 |
102 | Вычитание вида 14 – . | 1 |
103 | Вычитание вида 15 – . | 1 |
104 | Вычитание вида 16 – . | 1 |
105 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 |
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 |
107 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 |
108 | Работа над ошибками. | 1 |
Итоговое повторение (10 часов) | ||
109 | Закрепление изученного материала. | 2 |
110 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 2 |
111 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 2 |
112 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 2 |
113 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 2 |
Итого | 132 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...