Занимательная математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кремнева Любовь Алексеевна

Урок для формирования навыков математического мышления  для учеников с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.vazhnyi.odt27.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А                      тел./факс: 8(499)736-75-15

ОГРН 1027739319156                                                        http:// s854zg.mskobr. ru

ИНН\КПП 7735099084/773501001                                    854@edu.mos.ru

 «Путешествие в страну Математика»

                                       

Подготовила и провела

Учитель :

 Кремнева Л.А.

                                              Зеленоград

                                                     2016

Интеграция образовательных областей 

«Познание»,

 «Коммуникация»,

 «Социализация».

Цель:

Развитие логического мышления, математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

 формировать первоначальные навыки математического мышления.

Развивающие: 

развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки; повышение интереса к математике;

Речевые:

 

развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные:

 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность

.

Демонстрационный  материал:

 надпись на доске «Страна Математика», карта с изображением маршрута: лесная тропка, болото, река, изображение дома с табличкой, карточки с изображением кочерги, стула, замка, гуся, изображение кочек с заданиями, изображение старика с неводом и рыбками (на них написаны ребусы), изображение лодки с письмом, на доске нарисованный из геометрических фигур кот.

Раздаточный материал:

 

на каждую парту по 7 счетных палочек, различные геометрические фигуры, флажок, карточки с номерами парт, мелкие призы.

Действующие лица:

 ведущий, цифра 5, дети.

Методические приемы:

 игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Сообщение темы и цели занятия.

На доске большая надпись: страна Математика.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра пять (появляется педагог, на груди которого прикреплена большая цифра 5).

Цифра 5:

 Я предлагаю вам совершить путешествие в загадочную страну Математика. На пути в эту страну встречается много приключений, а главное, знать математику надо. У меня  и карта есть (показывает). Согласны? А кто больше всех помогать будет, получит за урок пятерку.

Ведущий:

 Ну, что ж, отправляемся! Перво-наперво, надо идти по лесной тропиночке (рассматривает карту с маршрутом). Да, далековато! Все дети вместе с ведущим и цифрой проходят по классу.

Цифра 5:

 Ребята, посмотрите, дорога привела нас к сказочному домику. Здесь и отдохнем (на доске появляется изображение дома, на двери которого висит табличка).

Ведущий берет табличку и читает ее вслух: «Вы сможете войти в дом, если ответите: какие предметы похожи на цифры». На доске картинки: кочерга, стул, замок, цифра 5.

Задание:

- У печки стоит кочерга.

Что это за цифра? (7);

- Поставили у стола перевернутый стул (4);

- Вставляем ключ в дверной замочек (6);

- Цифра, похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой (2).

Цифра 5:

 Молодцы! Отдохнули? Пойдем дальше! По карте у нас болото, нам его надо пройти засветло. Стоп! А кочки-то не простые, на каждой по загадке:

1 кочка: Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет (9).

 

2 кочка: Не похож он на пятак,

Не похож на рублик,

Круглый он – да не дурак,

С дыркой, но не бублик (0).

 

3 кочка: Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков (8).

 

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною – вся семья (5).

 

Лапок у кошки столько,

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою? (4).

 

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой (2).

Ведущий:

 Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом)

Цифра 5:

 Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!

Ведущий:

 Да, старшим надо помогать! Ребята, давайте вы по-очереди будете вытаскивать рыбу (дети по  одной рыбке снимают с доски). А рыбки-то непростые, на них задания написаны.

Ребусы:

По2л (подвал).

Ви3на (витрина).

С3жи (стрижи).

7я (семья).

Ведущий:

 Сейчас по карте нам надо через речку переправиться.

Цифра 5:

Вот и лодка (появляется на доске). Что это? (достает записку). Читает: «Чтобы переправиться через реку вам  надо выполнить задания».

Ведущий:

 На партах у вас лежат палочки (7 штук). Постройте квадрат. Сколько палочек вам понадобилось? (4). А теперь, составьте из 7 палочек 2 квадрата.

Ведущий:

 С этим заданием мы справились, а вот еще одно:

- Какие геометрические фигуры есть на картинке? (на доске нарисован кот из геометрических фигур). Сложите на партах такого же кота.

Ведущий:

Вот, ребята, мы и добрались до страны Математика. За то, что мы прошли все испытания, цифра 5 поиграет с нами в математические игры.

Цифра 5:

Я предлагаю вам игру «Угадай на какой парте лежит флажок».

Условие игры: один человек – водящий должен выйти за дверь, а все остальные в это время на какой-нибудь парте прячут флажок. На каждой парте табличка с номером. Заходит водящий и ведущий  ему говорит: «Если от номера парты, где лежит флажок вычесть 2, то получится 9. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 9? (9+2=11)». Показать номер 11 и спрятанный флажок и т.д.

Игра «Слово три». На столе у педагога лежат различные мелкие призы, вызываются  несколько детей.

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Когда надо брать приз? (на слово «три»)

Мечтает мальчик закаленный,

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «раз, два,….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

И про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале,

Мне три часа пришлось прождать.

Увы, вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять! (Можно вызвать к столу по-очереди несколько групп детей)

Цифра 5:

Предлагаю вам еще одну игру: «Волшебное число». Я назову какое-нибудь число, а вы назовете мне такой предмет, который содержит это число. Например: «пять» (на руке 5 пальцев).

3. Итог.

Ведущий:

Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Чем интересна эта страна? Мы каждый день будем посещать эту страну на уроках математики, будем учиться вычитать, складывать числа, решать задачи.

Цифра 5:

Я желаю вам, чтобы вы научились всему, тому, что есть нового и интересного в  стране «Математика», а за свои знания получали только пятерки! Всех вас сегодня учитель отметит хорошими оценками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...