Занимательная математика
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок для формирования навыков математического мышления для учеников с легкой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.vazhnyi.odt | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А тел./факс: 8(499)736-75-15
ОГРН 1027739319156 http:// s854zg.mskobr. ru
ИНН\КПП 7735099084/773501001 854@edu.mos.ru
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила и провела
Учитель :
Кремнева Л.А.
Зеленоград
2016
Интеграция образовательных областей
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация».
Цель:
Развитие логического мышления, математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
формировать первоначальные навыки математического мышления.
Развивающие:
развивать логические структуры мышления и математических представлений, познавательную активность, коммуникативные навыки; повышение интереса к математике;
Речевые:
развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность
.
Демонстрационный материал:
надпись на доске «Страна Математика», карта с изображением маршрута: лесная тропка, болото, река, изображение дома с табличкой, карточки с изображением кочерги, стула, замка, гуся, изображение кочек с заданиями, изображение старика с неводом и рыбками (на них написаны ребусы), изображение лодки с письмом, на доске нарисованный из геометрических фигур кот.
Раздаточный материал:
на каждую парту по 7 счетных палочек, различные геометрические фигуры, флажок, карточки с номерами парт, мелкие призы.
Действующие лица:
ведущий, цифра 5, дети.
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход мероприятия:
1. Сообщение темы и цели занятия.
На доске большая надпись: страна Математика.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра пять (появляется педагог, на груди которого прикреплена большая цифра 5).
Цифра 5:
Я предлагаю вам совершить путешествие в загадочную страну Математика. На пути в эту страну встречается много приключений, а главное, знать математику надо. У меня и карта есть (показывает). Согласны? А кто больше всех помогать будет, получит за урок пятерку.
Ведущий:
Ну, что ж, отправляемся! Перво-наперво, надо идти по лесной тропиночке (рассматривает карту с маршрутом). Да, далековато! Все дети вместе с ведущим и цифрой проходят по классу.
Цифра 5:
Ребята, посмотрите, дорога привела нас к сказочному домику. Здесь и отдохнем (на доске появляется изображение дома, на двери которого висит табличка).
Ведущий берет табличку и читает ее вслух: «Вы сможете войти в дом, если ответите: какие предметы похожи на цифры». На доске картинки: кочерга, стул, замок, цифра 5.
Задание:
- У печки стоит кочерга.
Что это за цифра? (7);
- Поставили у стола перевернутый стул (4);
- Вставляем ключ в дверной замочек (6);
- Цифра, похожа на гусенка
С длинной шеей, шеей тонкой (2).
Цифра 5:
Молодцы! Отдохнули? Пойдем дальше! По карте у нас болото, нам его надо пройти засветло. Стоп! А кочки-то не простые, на каждой по загадке:
1 кочка: Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет (9).
2 кочка: Не похож он на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый он – да не дурак,
С дыркой, но не бублик (0).
3 кочка: Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков (8).
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья (5).
Лапок у кошки столько,
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (4).
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой (2).
Ведущий:
Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом)
Цифра 5:
Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!
Ведущий:
Да, старшим надо помогать! Ребята, давайте вы по-очереди будете вытаскивать рыбу (дети по одной рыбке снимают с доски). А рыбки-то непростые, на них задания написаны.
Ребусы:
По2л (подвал).
Ви3на (витрина).
С3жи (стрижи).
7я (семья).
Ведущий:
Сейчас по карте нам надо через речку переправиться.
Цифра 5:
Вот и лодка (появляется на доске). Что это? (достает записку). Читает: «Чтобы переправиться через реку вам надо выполнить задания».
Ведущий:
На партах у вас лежат палочки (7 штук). Постройте квадрат. Сколько палочек вам понадобилось? (4). А теперь, составьте из 7 палочек 2 квадрата.
Ведущий:
С этим заданием мы справились, а вот еще одно:
- Какие геометрические фигуры есть на картинке? (на доске нарисован кот из геометрических фигур). Сложите на партах такого же кота.
Ведущий:
Вот, ребята, мы и добрались до страны Математика. За то, что мы прошли все испытания, цифра 5 поиграет с нами в математические игры.
Цифра 5:
Я предлагаю вам игру «Угадай на какой парте лежит флажок».
Условие игры: один человек – водящий должен выйти за дверь, а все остальные в это время на какой-нибудь парте прячут флажок. На каждой парте табличка с номером. Заходит водящий и ведущий ему говорит: «Если от номера парты, где лежит флажок вычесть 2, то получится 9. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 9? (9+2=11)». Показать номер 11 и спрятанный флажок и т.д.
Игра «Слово три». На столе у педагога лежат различные мелкие призы, вызываются несколько детей.
Ведущий:
Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Когда надо брать приз? (на слово «три»)
Мечтает мальчик закаленный,
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «раз, два,….марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
И про себя их повтори
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале,
Мне три часа пришлось прождать.
Увы, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять! (Можно вызвать к столу по-очереди несколько групп детей)
Цифра 5:
Предлагаю вам еще одну игру: «Волшебное число». Я назову какое-нибудь число, а вы назовете мне такой предмет, который содержит это число. Например: «пять» (на руке 5 пальцев).
3. Итог.
Ведущий:
Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Чем интересна эта страна? Мы каждый день будем посещать эту страну на уроках математики, будем учиться вычитать, складывать числа, решать задачи.
Цифра 5:
Я желаю вам, чтобы вы научились всему, тому, что есть нового и интересного в стране «Математика», а за свои знания получали только пятерки! Всех вас сегодня учитель отметит хорошими оценками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...