Урок математики во 2 классе на тему: "Состав числа 16" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида = 16; содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи, выполнять сложение четырёх слагаемых.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_16.docx | 105.68 КБ |
Предварительный просмотр:
18.10.16 Математика Урок 26
СОСТАВ ЧИСЛА 16
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида= 16; содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи, выполнять сложение четырёх слагаемых.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Актуализация знаний. Устный счет. | 1. Игра «Парашютисты». 2. Запишите ответы. 3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 = 5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 = 3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:
| Работа по карточкам |
II. Изучение нового материала. | Работа по учебнику. – Сегодня на уроке мы составим таблицу сложения вида= 16. Задание 1. Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображено число 16? – Сколько знаков нужно добавить или убрать, чтобы все рисунки изображали число 16? Рис. 1. 15 + 1 = 16 Рис. 3. 18 – 2 = 16 Рис. 5. 16. Рис. 2. 17 – 1 = 16 Рис. 4. 15 + 1 = 16 Рис. 6. XX – IV = XVI Задание 2. – Имеется два торта. На сколько кусков нужно разрезать каждый торт, чтобы получилось 16 кусков? Задание 3. – Маша и Лена раскрасили клетки квадрата красным и синим карандашами. Количество красных клеток у них получилось разным, но и у той, и у другой меньше десяти. Сколько клеток всего на рисунке? – Сколько клеток каждого цвета могло у них получиться? (7 и 9, 9 и 7.) – Нарисуйте ответ в тетради. Сверьте свой рисунок с рисунком товарища. Запомните: 7 + 9 = 16. Задание 4. Стр. 54 Выпишите суммы чисел, равные 16. А сосед по парте пусть выпишет суммы, равные числу 14.
3 + 13 = 16 8 + 6 = 14 8 + 8 = 16 12 + 2 = 14 12 + 4 = 16 7 + 7 = 14 7 + 9 = 16 11 + 3 = 14 9 + 7 = 16 9 + 5 = 14 – Решите задачи (задание 5). Решение: 1) 14 – 8 = 6 (п.) – с орехами. 2) 14 + 6 = 20 (п.) – с фруктами. Решение: 1) 12 + 8 = 20 (шт.) – солнышек. 2) 12 + 20 = 32 (шт.) – звездочек. Задание 6 (работа в парах). – Сыграйте с товарищем. Вставляйте числа по очереди. Задание 7. – Выполните сложение чисел 1 + 3 + 5 + 7 = 16. – Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько клеток всего? (16 клеток.) Составьте по рисунку разные суммы так, чтобы получалось 16. 1 + 3 + 5 + 7 = 16 4 + 5 + 7 = 16 и т. д. Задание 8. – У двух друзей вместе 16 солдатиков. Если один даст другому одного солдатика, то у них станет солдатиков поровну. Сколько солдатиков у каждого? (16 = 7 + 9.) – У Коли 12 солдатиков, а у Васи на 4 меньше. Можно ли всех солдатиков разделить на две одинаковые армии? Решение: 1) 12 – 4 = 8 (с.) – у Васи. 2) 12 + 8 = 20 (с.) – всего. Ответ: можно всех солдатиков разделить на две одинаковые армии – по 10 солдатиков. Задание 9. – Как можно измерить массу? – Можно ли этими гирями взвесить груз массой 16 кг? (Нельзя.) – Какие грузы можно взвесить этими гирями? 8 + 4 = 12 (кг) 8 + 1 = 9 (кг) 4 + 2 = 6 (кг) 8 + 4 + 2 = 14 (кг) 8 + 2 = 10 (кг) 4 + 1 = 5 (кг) 8 + 4 + 1 = 13 (кг) 4 + 2 + 1 = 7 (кг) 2 + 1 = 3 (кг) 8 + 4 + 2 + 1 = 15 (кг) Задание 10. Представьте число 16 как сумму нескольких одинаковых чисел разными способами. 16 = 8 + 8 16 = 4 + 4 + 4 + 4 16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 16 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 – Сколько способов вы придумали? | На рис. 5. На восемь кусков. 16 = 8 + 8. 16. |
III.Самостоятельная работа по карточкам. | – Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится? – Выполните сложение. Запишите цифрами ответ. | Выполняют сложение. |
IV. Итог урока. | – Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить число 16? | 8и8,9и7 |
– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?
– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.
– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?
– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.
– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?
– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.
– Рассмотрите картинку и объясните, какими способами можно сложить 9 и 7. Как удобнее складывать? Сколько получится?
– Выполните сложение. Запишите цифрами ответ.
1. Игра «Парашютисты».
2. Запишите ответы.
3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =
5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =
3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:
1. Игра «Парашютисты».
2. Запишите ответы.
3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =
5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =
3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:
1. Игра «Парашютисты».
2. Запишите ответы.
3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =
5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =
3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:
1. Игра «Парашютисты».
2. Запишите ответы.
3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =
5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =
3. Разложите на полке Δ, □ и ○ разными способами:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики 2 класс "Умножаем на 3" УМК "Планета Знаний"
matem.pngТема:Умножаем на 3Цель: отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 3Задачи:· формирование когнитивных (познавательных) компетенций: умение...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.
Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....
Урок математики. 3 класс. "Умножение 10 на число и числа на 10"
Урок изучения и первичное закрепленияновых знаний....
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...
Урок в 3 классе на тему "Состав слова"
Материал совершенствует знания об однокоренных словах и значимых частях слова; способствует учению разбора слова по составу, объясняет значения суффиксов,приставок,корня, окончаний; формирует у учащих...