Урок математики. 3 класс. "Умножение 10 на число и числа на 10"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок изучения и первичное закрепленияновых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_umnozhenie_10_na_chislo_i_chisla_na_10.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ (1-4).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: Умножение 10 на число и числа на 10.
Цель:
- Ознакомить с приемами умножения десяти и на десять, с делением на 10.
- Закреплять приемы умножения и деления числа на единицу и единицы на число.
- Развивать логическое мышление, навыки анализа, умение работать в парах, группах.
- Воспитывать культуру общения, речи.
Знать: приемы умножения и деления числа на единицу и единицы на
число; название компонентов при умножение и взаимосвязь
между компонентами умножения; приемы деления на 10, умноже-
ния на 10 и десяти.
Уметь: умножать число на единицу и единицу на число; практически при-
знания по взаимосвязи между компонентами умножения; умножать
и делить на 10.
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 1 1.0 | Организационный момент. Проверить готовность учащихся к началу занятия. | самоорганизация самопроверка |
УЭ 2 2.1 2.2 УЭ 3 3.1 3.2 | Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (подготовить учащихся к теме урока и целеполаганию через устную работу) Коллективная работа с учителем по доске. 10 · 6 = 60 : 10 = 10 · 5 = 50 : 10 = 10 · 4 = 40 : 10 = - Что можете сказать о числах в столбцах? - Обратите внимание на схемы опоры а · 1 = а а : 1 = а 1 · а = а - О чем они? - Что предлагаете сделать с этими числами, опираясь на схемы? (умножить на 1, разделить на 1) - Решите несколько примеров. Создание проблемной ситуации. - А теперь задание предложу вам я. Давайте число 10 умножим на числа 1-го столбика. - Какие получились примеры? (на умножение) Числа 2-го столбика разделим на 10. - Какие получились примеры? (на деление) - Умеете вы решать такие примеры? - Почему же я выделила число 10? - Что будем сегодня делать ? (учиться умножать 10 на число, делить число на 10) Изучение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.
Объяснение учителя. - Прочтите правильно примеры (названия компонентов) 10 · 8 = 8 · 10 = - Посмотрите внимательно на примеры и на схему-опору 1 · а = а а · 1 = а - Кто сможет объяснить, как решать этот пример ? (10 - это 1 десяток умножить на 8 = 8 десятков, а 8 десятков – это 80, значит 10 · 8 = 80 - А теперь еще раз посмотрите на решенный пример и на примеры записанные в 1-ом столбике. Сможете ли вы их решить ? А примеры 2-го столбика ? - Кто догадался, что нужно применить при решении этих примеров? (взаимосвязь между компонентами умножения) - Что нужно знать, чтобы решить примеры 2-го столбика? А могли бы вы сами предложить аналогичные примеры ? Физкультминутка. Самостоятельная работа по карточке. М 1 (с прогностической оценкой) на карточки опоры-схемы а · 1 = а 1 · а = а а : 1 = а 10 · 6 = 60 : 10 = 10 · 7 = 70 : 10 = 10 · 8 = 80 : 10 = ▪ сверка с доской (проверка прогностической оценки)
| самоосмысление самоосмысление самопостановка цели самоосмысление самоутверждение самоопределение самоутверждение самооценка |
УЭ 4 4.1 4.2 | Первичное закрепление базисного уровня. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. Базисный тест на 5 минут по вариантам. М 2 I в. II в. 10 · 7 = 10 · 9 = Дети решают пример, применяют взаимосвязь между компонентами умножения, составляют и решают четверку примеров. Коррекция. Выявление пробелов и коррекция | самоосмысление самовыражение самоутверждение |
УЭ 5 5.1 5.2 | Закрепление изученного. Уровневые задания. - На партах лежат разноуровневые карточки (отличаются кружочками разного цвета – желтый, синий, зеленый) Назовем консультантов для каждого уровня карточек (карточки прилагаются) В парах подводится итог, делается вывод. Подведение итогов урока и оценка. - Обратите внимание еще раз на тему урока и на ваши знания и умения. - Обладаете ли вы знаниями и умениями, записанными на доске ? | самоосмысление самовыражение самоутверждение саморегуляция |
УЭ 6 6.1 | Дифференцированное домашнее задание. 1 уровень - № 2, стр. 29 2 уровень - № 1, стр. 29 3 уровень – составить 3 примера на умножения 10-ти на число, применив взаимосвязь между компонентами умножения и решить эти примеры. СПАСИБО ЗА УРОК ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"
Конспект урока по ФГОС 4 класс "Умножение многозначных чисел на трёхзначное число"....
контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление на однозначное число"
контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление на однозначное число"...
Контрольная работа по математике 4 класс " Умножение на двузначное и трёхзначное число»
Контрольная работа по математике 4 класс " Умножение на двузначное и трёхзначное число»...
Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»Класс:4 «Б» Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нул...
Контрольная работа по математике 4 класс умножение и деление на двузначное число.
Контрольная работа по математике 4 класс умножение и деление на двузначное число....
Контрольная работа по математике 4 класс"Умножение на двузначное и трёхзначное число" 3 четверть
Контрольная работа по математике 4 класс,3 четверть"Умножение на двузначное и трёхзначное число"...
Контрольная работа математика 4 класс Умножение на двузначное и трехзначное число
Контрольная работа математика 4 класс Умножение на двузначное и трехзначное число...
- Мне нравится (1)