рабочая программа математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
В программу включену пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1.docx | 96.66 КБ |
Предварительный просмотр:
п. Синезёрки Навлинский район Брянская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Синезёрская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО Ивачёва В.В. ______ Протокол № ___ от «___» __________ 2016 | «Согласовано» Заместитель руководителя По УВР _____ Захарова О.Л. « » ___________ 2016 | «Утверждено» Руководитель МБОУ «Синезёрская СОШ» ________ Ивачёв В.В. «___» _________ 2016 г. |
Рабочая программа
по предмету «Математика»
4 класс
Количество часов – 136
Программа разработана Трубиной Надеждой Ивановной
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2016-2017 уч.год
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.И. Бантова, М.А. Бантова (Москва «Просвещение» 2011 г). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в соответствии с
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993).
-Федерального перечня учебников на 2016-2017 уч.год, Приказ №253 от 31.03.2014( с изменениями от 31.03.2016);
-Изменений в федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию в 2016-2017 уч.г., (Приказ №38 от 21.01.2016);
-Приказа «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области» (Приказ №917 от 13.04.2016);
-Учебного плана МБОУ «Синезерской СОШ» на 2016-2017 уч.год ( Приказ № 29/2, от 29 .08.16);
- Уставом МБОУ «Синезерская СОШ», утвержденным постановлением администрации Навлинского р-на от 09.12.2015г, №613
- Положения МБОУ «Синезерская СОШ» «О системе оценок, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации по ФГОС НОО и порядке перевода обучающихся 1-4 классов». Приказ №10 от 10.01.2012г.
- Положением о рабочей программе МБОУ «Синезёрской СОШ» Приказ №47/2 от 30.082014. с изменениями от 29.08.2016
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• троить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3классе учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образовывают, называют и записывают числа в пределах 1000; составляют таблицу умножения и деления; задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000 Повторение (14 ч)
Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,1000 раз.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель ное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х +312 = 654+ 79, 729-х = 217+ 163, х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (10 ч)
3.Тематическое планирование по математике 4 класс
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во час | Виды деятельности обучающихся |
02.09 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14 часов) Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | 1 | Образовывают числа натурального ряда от 100 до 1000. решают задачу разными способами; составляют задачи, обратные данной Называют последовательность чисел в пределах 1000; объясняют, как образуется каждая следующая счётная единица. Называют разряды и классы. | ||
05.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений Вычисляют значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | ||
06.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | 1 | Выполняют письменные вычисления с натуральными числами. Находят значения числовых выражений со скобками и без них | ||
07.09 | Вводная контрольная работа | 1 | Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
08.09 | Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Выполняют письменное вычитание трёхзначных чисел. Находят значения числовых выражений со скобками и без них Используют алгоритм письменного вычитания чисел и выполняют эти действия с числами в пределах 1000 | ||
09.09 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. | 1 | Умножают письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Выполняют письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | ||
12.09 | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 1 | Используют переместительное свойство умножения. Умножают письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Выполняют письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | ||
13.09 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | 1 | Применяют приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполняют письменное деление в пределах 1000 | ||
14.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число. | 1 | Применяют приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Используют свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | ||
15.09 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Применяют приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | ||
19.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. | 1 | Применяют приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | ||
20.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. | 1 | |||
21.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | 1 | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
22.09 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Странички для любознательных. | 1 | Работают в паре. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают своё мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения товарища, обсуждают высказанные мнения Пользуются вычислительными навыками, решают составные задачи | ||
26.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | Выполняют действия, соотносят, сравнивают, оценивают свои знания Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
27.09 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | Считают предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделяют количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализируют свои действия и управляют ими Называют новую счётную единицу – тысячу. Называют разряды, которые составляют первый класс, второй класс | ||
28.09 | Чтение многозначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Выделяют количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствуют вычислительные навыки. Анализируют свои действия и управляь ими Читают числа в пределах миллиона | ||
29.09 | Запись многозначных чисел. Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 | Выделяют количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствуют вычислительные навыки Записывают числа в пределах миллиона | ||
03.10 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Неравенства. | 1 | Заменяют многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Представляют многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполняют устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | ||
04.10 | Сравнение многозначных чисел. Группировать числа по заданному признаку. | 1 | Упорядочивают заданные числа. Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают её, восстанавливают пропущенные в ней элементы. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находят несколько вариантов группировки Сравнивают числа по классам и разрядам. Оценивают правильность составления числовой последовательности | ||
05.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических задач. | 1 | Проверяют правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполняют увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Увеличивают (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | ||
06.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выражения с двумя переменными. | 1 | Определяют последовательность чисел в пределах 100 000. Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 1 000 000. Находят общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Выделяют в числе общее количество единиц любого разряда | ||
10.10 | Класс миллионов и класс миллиардов. Образование и запись чисел. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация» | 1 | Называют классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читают числа в пределах 1 000 000 000 Называют класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользуются вычислительными навыками, решают составные задачи | ||
11.10 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Собирают информацию о своём городе (селе) и на этой основе создают математический справочник «Наш город (село) в числах». Используют материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничают со взрослыми и сверстниками. Составляют план работы. Анализируют и оценивают результаты работы Определяют цель проекта, работают с известной информацией, собирают дополнительный материал, создают способы решения проблем творческого и поискового характера, составляют задачи | ||
13.10 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 | Выполняют действия, соотносят, сравнивают, оценивают свои знания Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
18.10 | Величины (18 часов) Анализ контрольной работы..Единица длины – километр. Таблица единиц длины. Сравнение величин по их числовым значениям. | 1 | Проверяют усвоение изучаемой темы. Переводят одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Называют единицы длины. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах | ||
19.10 | Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. | 1 | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измеряют и сравнивают длины; упорядочивать их значения Называют единицы длины. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах | ||
20.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Называют единицы площади. Используют приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | ||
21.10 | Таблица единиц площади. | 1 | Сравнивают значения площадей равных фигур. Переводят одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | ||
24.10 | Таблица единиц площади. Сравнение величин. | 1 | Переводят одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Называют результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | ||
25.10 | Измерение площади с помощью палетки. Совершенствовать умение решать задачи. | 1 | Определяют площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Используют приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах, решают текстовые задачи арифметическим способом | ||
26.10 | Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям. | 1 | Переводят одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводят примеры и описывают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | ||
27.10 | Таблица единиц массы. | 1 | Приводят примеры и описывают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Понимают понятие «масса», называют единицы массы. | ||
2.10 | Таблица единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям. | 1 | Приводят примеры и описывают ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Понимают понятие «масса», называют единицы массы. Сравнивают величины по их числовым значениям | ||
31.10 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | 1 | Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события | ||
02.11 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | 1 | Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
03.11 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы | |||
14.11 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Определение времени по часам. | 1 | Переводят одни единицы времени в другие. Рассматривают единицу времени: сутки, закрепляют представления о временной последовательности событий. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Называют единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определяют соотношения между ними. Определяют время по часам (в часах и минутах), сравнивают величины по их числовым значениям | ||
15.11 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Виды углов в треугольнике. | 1 | Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события | ||
16.11 | Единица времени – секунда. | 1 | Проверяют усвоение изучаемой темы. Переводят одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Рассматривают единицу времени – секунду. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее .Называют новую единицу измерения времени - секунду | ||
17.11 | Единица времени – век. Таблица единиц времени. Решение задач с терминами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Рассматривают единицу времени – век. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Переводят одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними Называют новую единицу измерения времени – век Используют таблицу единиц времени. Сравнивают величины по их числовым значениям, выражают данные величины в различных единицах | ||
21.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Анализируют достигнутые результаты и недочёты, проявляют личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
22.11 | Обобщение изученного | 1 | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы. Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
23.11 | Сложение и вычитание (12 часов) Устные и письменные приёмы вычислений. Рациональные приёмы вычислений. | 1 | Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Объясняют приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | ||
24.11 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456 | 1 | Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | ||
28.11 | Приём письменного вычитания для случаев вида 57001 – 18032. Проверка деления с остатком. | 1 | Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществляют пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Используют приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | ||
29.11 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Формулируют задачу урока: учиться складывать и вычитать величины. Работают с учебником, под руководством учителя составляют план изучения нового материала: устное сложение величин, сложение величин в столбик. Под руководством учителя составляют алгоритм письменных вычислений: вырази в одних и те же единицах измерения, выполни действия так же, как с числами, переведи ответ в удобные единицы измерения. | ||
30.11 | Сложение и вычитание величин. Периметр и площадь треугольника. | 1 | Решают задачу, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на чертеже, записывают решение разными способами. Выполняют задания геометрического характера: сравнивают в парах площади фигур. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
01.12 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение уравнений. | 1 | Определяют, как связаны между собой числа при вычитании. Находят неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объясняют решение уравнений и их проверку. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Используют правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычисляют значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | ||
05.12 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Составление и решение уравнений. | 1 | Используют свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решают задачи, составив уравнения. Ставят скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Решают задачи арифметическим способом. Сравнивают площади фигур | ||
06.12 | Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Моделируют зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполняют сложение и вычитание величин Решают текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | ||
07.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализуют свои действия и управляют ими Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме , развивают навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | ||
08.12 | Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Задачи-расчёты. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. Решают нестандартные задачи, выбирая эффективные способы решения. | ||
12.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализуют свои действия и управляют ими Решают задачи на нахождение долей целого, развивать навык устного счёта; развивают внимание, творческое мышление | ||
13.12 | Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы. Используют приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решают задачи арифметическим способом | ||
14.12 | Умножение и деление (71час) Анализ контрольной работы и работа над ошибками Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 . Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | Выполняют умножение, используя свойства умножения. Применяют при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1 Используют свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | ||
15.12 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение именованного числа на однозначное. | 1 | Выполняют умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Выполняют письменное умножение многозначного числа на однозначное | ||
19.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №1 | 1 | Объясняют, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находят остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления Объясняют приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | ||
20.12 | Деление многозначного числа на однозначное. Деление с числами 0 и 1. Промежуточная диагностика | 1 | Используют правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и управляют ими Применяют правила деления суммы на число и используют его при решении примеров и задач. Применяют полученные знания для решения задач. Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
21.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Объясняют, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполняют деление многозначного числа на однозначное с объяснением | ||
22.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления. | 1 | Объясняют, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполняют деление многозначного числа на однозначное с объяснением | ||
26.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | Составляют план решения текстовых задач и решают их арифметическим способом Применяют полученные знания для решения задач | ||
27.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Составляют план решения текстовых задач и решают их арифметическим способом Применяют полученные знания для решения задач | ||
28.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знание темы «Сложение и вычитание», определяют порядок действий. Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знание переместительных и сочетательных свойств сложения, понимание способов проверки вычислений. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи, проверяют работу по образцу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
29.12 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 1 | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы Применяют правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применяют полученные знания для решения задач | ||
09.01 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Объясняют, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполняют деление многозначного числа на однозначное с объяснением | ||
10.01 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (41 час)Решение текстовых задач Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Нахождение значений буквенных и числовых выражений. | 1 | Моделируют взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводят одни единицы скорости в другие Составляют план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | ||
11.01 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. | 1 | Записывают задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решают их. Составляют по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находят значение уравнений и числовых выражений Решают задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называют единицы скорости. Понимают взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
12.01 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единицы длины, массы, времени, площади в другие. | 1 | Записывают задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решают их. Переводят одни единицы длины, массы, времени, площади в другие Решают задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называют единицы скорости. Понимают взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
16.01 | Решение задач на движение. Составление задачи по чертежу на одновременное встречное движение. | 1 | Записывают задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решают их. Составляют задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находят значение числовых выражений и проверяют вычисления на калькуляторе Решают задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимают взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
17.01 | Умножение числа на произведение. Сравнение результатов вычислений. | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполняют умножение числа на произведение разными способами, сравнивают результаты вычислений Используют свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находят результат при умножении числа на произведение удобным способом | ||
18.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений. | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решают задачи на одновременное встречное движение Выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
19.01 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел. | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывают решение столбиком. Сравнивают именованные числа. Решают задачи на одновременное встречное движение Выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
23.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений. | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решают задачи на одновременное встречное движение Выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
24.01 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Сравнение именованных чисел. | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывают решение столбиком. Сравнивают именованные числа. Решают задачи на одновременное встречное движение Выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
25.01 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на движение. | 1 | Применяют свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывают решение столбиком.Сравнивают именованные числа. Переводят одни единицы площади в другие Выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
26.01 | Странички для любознательных | 1 | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находят значение числового выражения. Решают задачи на одновременное встречное движение Применяют свойства умножения при решении числовых выражений | ||
30.01 | Странички для любознательных – задания творческого характера | 1 | Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи, проверяют работу по образцу. Выполняют задания геометрического характера: строят прямоугольный треугольник. Определяют порядок действий в выражениях, выполняют вычисления в столбик. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
31.01 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с. 22 - 23 | 1 | Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи, проверяют работу по образцу. Определяют порядок действий в выражениях, выполняют вычисления в столбик с остатком. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
01.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализируют свои действия и управляют ими Решают задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивают внимание, творческое мышление | ||
02.02 | Взаимная проверка знаний « Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | Работают в паре. Находят и исправляют неверные высказывания. Излагают и отстаивают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, оценивают точку зрения одноклассника. | ||
06.02 | Деление числа на произведение 11ч Деление числа на произведение. | Выполняют деление. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию по справочнику в конце учебника. Делают вывод: «Если число надо разделить на произведение, его можно разделить на один множитель, а получившийся результат разделить на другой множитель». Упражняются в устных вычислениях, демонстрируют знания. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между величинами, записывают буквенные выражения. Определяют порядок действий в выражениях, выполняют вычисления в столбик. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | |||
07.02 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000.Составление и решение уравнений. | 1 | Выполняют устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решают тестовые задачи арифметическим способом. Находят значение буквенных выражений Применяют приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | ||
08.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | 1 | Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы Объясняют приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | ||
09.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 | Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи Объясняют приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | ||
13.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. | 1 | Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи Объясняют приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | ||
14.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком. | 1 | Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи Объясняют приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | ||
15.02 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Совершенствовать вычислительные навыки. | 1 | Выполняют схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составляют план решения. Обнаруживают допущенные ошибки Применяют полученные знания для решения задач. Решают задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | ||
16.02 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | Решают задачи на движение в противоположных направлениях. Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние. Решают задачи разными способами. Используют формулы. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
20.02 | Задачи на движение в противоположных направлениях.
| 1 | Выполняют деление на числа, оканчивающиеся нулями по алгоритму, сравнивают и решают задачи изученных видов разными способами, составляют задачи по аналогии, выполняют действия по аналогии. Вычисляют значения выражений, проверяют работу. Оценивают свою работу на уроке, делают обобщение по теме урока. | ||
21.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 1 | Собирают и систематизируют информацию по разделам, отбирают, составляют и решают математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составляют план работы. Составляют сборник математических заданий. Анализируют и оценивают результаты работы Определяют цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создают способы решения проблем творческого и поискового характера, составляют связный текст | ||
22.02 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | Оценивают результаты усвоения учебного материала, делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочётов, проявляют личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Используют приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решают задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | ||
24.02 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число и трёхзначное число 13ч Умножение числа на сумму. | 1 | Применяют в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находят значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивают выражения. Составляют задачу по выражению. Решают задачи, развивают навык устного счёта; развивают внимание, творческое мышление | ||
27.02 | Умножение числа на сумму разными способами. Свойства умножения. | 1 | Выполняют вычисления с объяснением. Выполняют действия и сравнивают приёмы вычислений. Находят часть от целого. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи Объясняют, как выполнено умножение числа на сумму | ||
28.02 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. | 1 | Применяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Используют алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | ||
01.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение уравнений. | 1 | Применяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Используют алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объясняют, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | ||
02.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач на движение. | 1 | Применяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Объясняют, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | ||
06.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное . Геометрические задачи. Математический диктант № 3 | 1 | Применяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Объясняют, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | ||
07.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Составление и решение уравнений. | 1 | Применяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Объясняют приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | ||
09.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Закрепляют пройденный материал. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи. Решают задачи, развивают навык устного и письменного счёта; развивают внимание, творческое мышление. | ||
13.03 | Закрепление Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Применяют алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Объясняют приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | ||
14.03 | Обобщение темы Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Закрепляют пройденный материал. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи. Решают задачи, развивают навык устного и письменного счёта; развивают внимание, творческое мышление. | ||
15.03 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | Формулируют тему урока: учиться решать задачи. Работают по учебнику по тексту, находят необходимую информацию. Под руководством учителя строят схему к задаче, составляют план решения, объясняют выбор действия. Сравнивают доли по схеме. Решают практическую задачу на вычисление доли от числа. Делают обобщение по теме урока. | ||
16.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи Выполняют письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Используют приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решают задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | ||
20.03 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть. | 1 | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делать выводы Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
21.03 | Письменное деление многозначного числа на двузначное трёхзначное 20ч.. Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняют каждый шаг Объясняют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | ||
22.03 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Составление и решение уравнений. | 1 | Выполняют деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждают так же, как и при делении без остатка, проверяют решение. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи Объясняют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | ||
05.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполняют письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления Объясняют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | ||
06.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Решение задач изученных видов. | 1 | Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняют каждый шаг. Объясняют, как выполнено деление по плану. Решают задачи и сравнивают их решения. Проверяют, верны ли равенства Объясняют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | ||
10.04 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. Решение уравнений. | 1 | Выполняют деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решают примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений Объясняют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | ||
11.04 | Деление многозначного числа на двузначное. Преобразование именованных чисел. | 1 | Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняют каждый шаг. Решают задачи арифметическими способами. Объясняют выбор действия для решения Выполняют деление с объяснением. Переводят одни единицы площади в другие | ||
12.04 | Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин. | 1 | Решают задачи арифметическими способами. Выполняют вычитание и сложение именованных величин. Выполняют деление с остатком и делают проверку Применяют полученные знания для решения задач. Объясняют выбор действия для решения | ||
13.04 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объясняют каждый шаг. Решают задачи арифметическими способами и сравнивают их решения. Объясняют выбор действия для решения. Умножают на именованные числа, решать уравнения Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | ||
17.04 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач и уравнений. | 1 | Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объясняют каждый шаг, сравнивают решения. Рассматривают более короткую запись Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | ||
18.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Выполняют деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждают так же, как и при делении без остатка, проверяют решение. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи Объясняют алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | ||
19.04 | Проверка умножения делением. | 1 | Выполняют действия под руководством учителя и самостоятельно, проверку вычислений. Решают текстовые задачи, выполняют действия с именованными числами. Выполняют задания самостоятельной работы. Делают обобщение по теме урока. | ||
20.04 | Проверка умножения делением. | 1 | Упражняются в устных вычислениях. Под руководством учителя и самостоятельно находят делимое по правилу проверки деления с остатком. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее в таблицах, составляют план решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
24.04 | Проверка умножения делением и деления умножением.. | 1 | Самостоятельно или под руководством учителя находят ошибки в вычислениях. Объясняют каждую операцию в алгоритме деления, самостоятельно выполняют проверку двумя способами. Упражняются в арифметических действиях с многозначными числами, выполняют проверку любым способом. | ||
25.04 | Проверка умножения делением и деления умножением. | Самостоятельно или под руководством учителя находят ошибки в вычислениях. Объясняют каждую операцию в алгоритме деления, самостоятельно выполняют проверку двумя способами. Упражняются в арифметических действиях с многозначными числами, выполняют проверку любым способом. Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | |||
26.04 | Куб, пирамида. | Сравнивают геометрические фигуры по значимым основаниям сравнения. Знакомятся в учебнике с объемными фигурами: цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед. Рассматривают тела (куб, параллелепипед). Сравнивают тела, называют фигуру, которая лежит в основании каждой из них. Выполняют практическую работу: изготавливают модели куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса или цилиндра (по выбору ученика). Делают обобщение по теме урока, оценивают свою работу. | |||
27.04 | Шар | Соотносят реальные объекты с моделями многогранников и шара. Демонстрируют знание математических терминов. Демонстрируют умение распознавать геометрические фигуры, определяют вид каждого треугольника по длинам сторон. Демонстрируют умение распознавать, различать и называть треугольники по видам углов, вычислять длину ломаной. Чертят окружности по заданному условию. Устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, по сумме длин трех сторон квадрата вычисляют его сторону и площадь. Чертят отрезки по заданному условию. | |||
02.05 | Куб, пирамида. Шар. Развёртка фигур. Изготовление моделей | Изготавливают модели геометрических фигур. Сравнивают геометрические фигуры по значимым основаниям сравнения. Знакомятся в учебнике с объемными фигурами: цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед. Рассматривают тела (куб, параллелепипед). Сравнивают тела, называют фигуру, которая лежит в основании каждой из них. Выполняют практическую работу: изготавливают модели куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса или цилиндра (по выбору ученика). Делают обобщение по теме урока, оценивают свою работу. | |||
03.05 | Проверка деления. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 | Находят ошибки и записывают правильное решение. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения Находят ошибки при делении, исправлять их | ||
04.05 | Виды фигур Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 | Находят ошибки и записывают правильное решение. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения Находят ошибки при делении, исправлять их | ||
08.05 | . Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 1 | Находят ошибки и записывают правильное решение. Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения Находят ошибки при делении, исправлять их | ||
10.05 | Контрольная работа № 7за год. | 1 | Оценивают результаты освоения тем за 4 класс, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее | ||
11.05 | Повторение 10чч Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы Контролируют и оценивают свою работу, её результат, делают выводы на будущее Называют числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читают и записывают числа, которые больше 1 000, используя правило, | ||
15.05 | Арифметические действия. Порядок выполнения действий. | 1 | Совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Используют приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях. | ||
15.05 | Величины. | 1 | Выполняют сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решают задачи с использованием величин Применяют знания о величинах в ходе решения задач и выражений | ||
16.05 | Геометрические фигуры. | 1 | Классифицируют геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации Называют виды геометрических фигур. Выполняют чертежи изученных геометрических фигур. Работают в рабочей тетради, выполняют задание. Сравнивают геометрические фигуры по значимым основаниям сравнения. Знакомятся в учебнике с объемными фигурами: цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед. Рассматривают тела (куб, параллелепипед). Сравнивают тела, называют фигуру, которая лежит в основании каждой из них. Выполняют практическую работу: изготавливают модели куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса или цилиндра (по выбору ученика). Делают обобщение по теме урока, оценивают свою работу. | ||
17.05 | Решение задач. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Применяют полученные знания для решения задач. Записывают и решают задачи изученных видов | ||
18.05 | Геометрические задачи | 1 | Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
22.05 | Повторение. Задачи изученных видов | 1 | Решают задачи изученных видов, устанавливают зависимость между данными в задаче, и искомым, отражают ее на моделях, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Делают обобщение по теме урока. | ||
23.05 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий | 1 | Выполняют арифметические действия с величинами. Делают обобщение по теме урока. | ||
24.05 | Контроль и учет знаний. | 1 | Выполняют математический диктант. Выполняют контрольную работу в учебнике на с. 114 – 115, выбирают задания по уровню трудностей. Самостоятельно выполняют задания, оценивают свою работу. | ||
25.05 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера. Применяют полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....