БРЕЙН-РИНГ Математическая игра для 4-х классов
классный час по математике (4 класс) по теме

Филипенко Ирина Викторовна

"БРЕЙН-РИНГ" математическая игра для 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc63 КБ
Файл breyn-ring_po_matematike.pptx243.47 КБ

Предварительный просмотр:

«БРЕЙН–РИНГ»

Математическая игра для учащихся 4 класса

Цель: выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.

Задачи:

  • расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • формирование дружеских отношений;
  • показать связь математики с реальной действительностью.

Программное обеспечение: презентация.

  

В игре участвуют 4 команды по 6 человек.

Ход игры

 

1. Организационный момент

 

Ведущий

Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге»,  посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.

 

 Ведущий

В нашей игре принимают участие 4 команды – команды 4А и 4Г классов.

 

Ведущий

Напоминаю правила игры.

В каждом раунде будет разыгрываться 1 балл. Время на обсуждение - 1 минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

Итак, команды готовы?

Счет  0 · 0. Первый раунд.


 Ведущий

2. Внимание! Вопросы для брейн-ринга!

 

1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович.
Как зовут этого гражданина?

Ответ: Владимир Николаевич.

2. У крышки стола отрезали один угол.
Сколько углов стало у крышки стола?

Ответ:    Пять углов.

3.    Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получил число 5,10,14,1.
Как зовут этого мальчика? 

Ответ:   Дима. 

4.  Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.   

Ответ:   Яма.

5.   Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами.
Сколько лет дедушке?

Ответ:  102 года.  

6.     Все знают ,что в переводе слово "гео"означает земля,"аэро"- воздух.
А как перевести слово жизнь?

Ответ: "Био".

 

7.     Цифры 1,2,3,4,5,6 расположить в кружочки так, чтобы сумма цифр в каждой строке треугольника была равна 12.

Ответ: (на слайде)  

8.     Одно яйцо варится 4 минуты .
Сколько времени надо варить 10 яиц?

Ответ: 4 минуты.  

9.     В семье пять сыновей, у каждого есть сестра.
Сколько детей в этой семье?

Ответ: 6 детей.

10. Отец каждый  день рождения дочери клал в копилку 1 рубль.   К дню ее совершеннолетия  (к 16 годам ) в копилке оказалось всего 5 рублей.
Как это объяснить?

ОТВЕТ: Она родилась 29 февраля.

11. Спутник Земли делает один оборот вокруг нее за 1ч 40 мин,  а если полетит в другом направлении, то за 100 мин.
Как это объяснить?

ОТВЕТ: 1ч 40 мин =100 мин

12. По столбу 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м.
Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

ОТВЕТ: Через 6 дней.

13. Известно, что масса монеты  в 1 коп -1г, а в 2коп-2г.
Что дороже 1 кг однокопеечных монет или 1 кг двухкопеечных монет?

ОТВЕТ: Стоимость одинакова.

14. Разрежь фигуру на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.

Ответ: (на слайде)  

Между раундами звучит музыка.

 

Ведущий

Следующий раунд – домашнее задание.

 

3 . Домашнее задание

 Ведущий

Дома командам нужно было подобрать по 2 загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает 1 балл. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то балл не присуждается.

 

  

Ведущий

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила _________. Все команды проявили находчивость и смекалку.

 

Награждение лучшего игрока

 

Ведущий

Спасибо командам за участие, гостям за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4-А и 4-Г БРЕЙН - РИНГ по математике

Слайд 2

1. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина? ОТВЕТ: Владимир Николаевич.

Слайд 3

2. У крышки стола отрезали один угол. Сколько углов стало у крышки стола? ОТВЕТ: Пять углов.

Слайд 4

3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получил число 5,10,14,1. Как зовут этого мальчика? ОТВЕТ: Дима.

Слайд 5

4. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. ОТВЕТ : Яма.

Слайд 6

Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке? ОТВЕТ: 102 года.

Слайд 7

6. Все знают ,что в переводе слово "гео"означает земля,"аэро"- воздух. А как перевести слово жизнь? ОТВЕТ: "Био".

Слайд 8

7. Цифры 1,2,3,4,5,6 расположить в кружочки так, чтобы сумма цифр в каждой строке треугольника была равна 12. 4 5 6 1 2 3

Слайд 9

8. Одно яйцо варится 4 минуты . Сколько времени надо варить 10 яиц? ОТВЕТ: 4 минуты.

Слайд 10

9. В семье пять сыновей, у каждого есть сестра . Сколько детей в этой семье? ОТВЕТ:6 детей.

Слайд 11

10. Отец каждый день рождения дочери клал в копилку 1 рубль. К дню ее совершеннолетия (к 16 годам ) в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить? ОТВЕТ: Она родилась 29 февраля.

Слайд 12

11. Спутник Земли делает один оборот вокруг нее за 1ч 40 мин, а если полетит в другом направлении, то за 100 мин. Как это объяснить? ОТВЕТ: 1ч 40 мин =100 мин

Слайд 13

12. По столбу 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? ОТВЕТ: Через 6 дней.

Слайд 14

13. Известно, что масса монеты в 1 коп -1г, а в 2коп-2г. Что дороже 1 кг однокопеечных монет или 1 кг двухкопеечных монет? ОТВЕТ: Стоимость одинакова.

Слайд 15

14. Разрежь фигуру на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

компьютерная математическая игра "Дождик" (1-2 класс)

Материал содержит компьютерную игру "Дождик". Она выполнена в программе PowerPoint  2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного счёта в преде...

компьютерная математическая игра "Бабочки" (1-2 класс)

Материал содержит игру "Бабочки". Она выполнена в программе PowerPoint  2003 и может быть использована на уроках математики в 1-2 классах для формирования навыка устного счёта в пределах 20....

Математическая игра "Капитал" для 4 класса

Итоговый урок по темам "Дроби", "Неравенства", "Проценты"...

Брейн-ринг по русскому языку для 4-го класса

Тема. «Знатоки русского языка!»Форма проведения: брейн- ринг – интеллектуальная игра.Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку....

Математическая игра «Грибные задачи» 1 класс

Математическая    игра«Грибные задачи»1  класс...

Технологическая карта урока математики "Свойства чисел. Математические игры с числами." 3 класс

laquo;Школа России»,  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Свойства чисел. Математические игры с числами....