Математическая игра "Капитал" для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Итоговый урок по темам "Дроби", "Неравенства", "Проценты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 272 КБ |
dengi.docx | 21.47 КБ |
bank.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа 2100»
Урок математики
4 класс
Тема: «Решение задач на части. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
Цели урока: совершенствование умений решать задачи на части (проценты); выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
1.Закреплять способы действий решения задач и примеров с дробями, составных уравнений, неравенств, сравнения дробей.
2.Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы, развития потребности и умения совместного поиска ответа на поставленную задачу.
3.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах и группах, выслушивать и уважать мнение других.
4.Развивать интерес к математике через игру и ИКТ.
Оборудование:
-ноутбук для учителя и нотбуки для учащихся, проектор, документ-камера, раздаточный материал, коробочки-капилки «Капитал», шарфики для управляющих, «денежки», маркеры
I. Вводная беседа.
-Сегодня на уроке закрепляем знания, полученные на предыдущих уроках, и наш урок проведем в виде игры “Капитал”. Вы разбиты на четыре группы. Вы финансовые учреждения, которые осуществляют денежные расчеты.
- Что значит финансовое учреждение? (Банки).
- На слайдах представлены названия банков, которые осуществляют деятельность на территории России. (учитель демонстр. слайды)
-Что заметили в названиях? (употреблено слово БАНК)
- Вы – служащие банка. Придумайте название своего банка, которое отражало бы вашу группу, напишите названия.( на партах 2 листа: один –подставка с названием, 2-й экз. – учитель прикрепляет на доску). Выберите управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.(управляющим повязывается галстук-шарф или отличительный значок)
- Задача банка , выполняя различные задания, увеличить свой капитал.
- А что такое капитал? (Капитал – большая сумма денег.)
-Как и в каждой игре, у нас тоже свои правила.
Условия игры: (на слайде)
- Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задания стоимостью от 50 до 200 рублей.
- Если даёте правильный ответ, то ваш капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно.
б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а группа представляющая этот банк получает прибавку к своему капиталу равную 100% стоимости задания.
- Банк может продать своё задание другому банку или купить его задание по взаимному согласию (аукцион).
- Победителем считается тот банк, у которого больше “денег”. 9учитель показывает денежки из бумаги и вручает управляющим копилки-капитал)
П. Разминка.
- Чтобы хорошо шла работа в банках надо быть очень внимательными, предлагаю сделать разминку и заработать стартовый капитал (200 рублей).
1. (Для первой группы) Найдите закономерность и назовите следующие два числа в ряду.
, , , …, …
, , , …, …
2. (Для второй группы) Восстанови цепочку вычислений.
- Какое правило применили?
3. (Для третьей группы) – Найдите от 64.
- Найдите 3% от 800.
- Как найти часть числа?
4. (Для четвертой группы)
- Какую часть число 4 составляет от 8?
- Как найти какую часть одно число составляет от другого?
- Найдите число, которого составляет 8.
- Как найти число по его части?
- Молодцы!
III. - Вы заработали стартовый капитал, а теперь чтобы его нарастить нужно выполнить задания.
Сферы деятельности | Стоимость заданий | ||
Задачи | 50 | 100 | 200 |
Уравнения | 50 | 100 | 200 |
Неравенства | 50 | 100 | 200 |
- Задания распределены по цене, чем выше цена, тем труднее задание. Каждая группа выбирает одно задание.
- Сфера нашей деятельности задачи.
Задачи стоимостью 50 денежек
- Петя готовил уроки 2ч. На математику он потратил 1/3 этого времени , а на географию – 1/4 оставшегося времени . Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько – по географии?
- В ларьке было 700 кг помидоров. До обеда продали 25% , а после обеда – 40% первоначального количества помидоров. Сколько килограммов помидоров осталось?
- Длина круговой дорожки для бега 400м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга , а Николай – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
Задачи стоимостью100 денежек.
- Пекарня за день выпекает 2400 пирожков. 1/3 всех пирожков с капустой , 1/4 - с мясом , 1/5 – с грибами , а остальные с творогом. Сколько пирожков каждого вида выпекает пекарня за день?
- За 4 мин бревно распилили на полуметровые поленья. Каждый распил занимал 1 мин. Какой длины было бревно?
- Поезд проехал 60 км, что составило 5% всего пути. Сколько километров осталось проехать?
- Составь выражение и найди его значение.
а) У папы было 600 рублей. На подарок сыну он истратил 20% этих денег. Сколько рублей стоил подарок?
б) В декабре было 10 ясных дней, какую часть декабря составили ясные дни?
Задачи стоимостью200 денежек.
- У Алёши было 540 руб. Он купил машинку, книгу и 3 диска с компьютерными играми. Машинка стоила 90 руб., книга на 20 руб. дороже машинки , а цена каждого диска в 2 раза меньше , чем цена машинки и книги вместе взятых. На оставшиеся деньги Алёша решил купить мороженое по цене 20 руб. Сколько порций мороженого он может купить?
- В магазине повесили объявление: «Цены снижены на 1%». Сколько надо теперь платить за товар , который стоил раньше 2000 руб.?
- Сварили 600 кг земляничного, малинового и смородинового варенья. Земляничное варенье составило 30% всего сваренного варенья, а малиновое - всего сваренного варения. Сколько килограммов сварили смородинового варенья?
- В одной коробке 42 кг яблок, что составляет от яблок во второй коробке. Все яблоки из двух коробок расположили в пакеты по 7 кг в каждом. Сколько получилось пакетов?
Уравнения стоимостью50 денежек.
- 2. (у + 3698) : 507 = 630
- 396+(80-x): 14 = 100
- 62-(116+x): 5 = 34
- 540:(y * 3 – 60) = 6
Уравнения стоимостью 100 денежек
- (700:x+20):4=40
- 2*(500-y:3)=820
- 60 • (у : 40 + 4) = 720
- (60 • а – 30) : 5 = 18
Уравнения стоимостью 200 денежек
1. (а • 16 – 720) : 30 = 400 – 392
2. (95 – 380 : b) + 35 = 16 + 94
3. 200 – 560 : (у + 36) = 48 • 4
4. (300 • х – 72) : 7 = 96 + 108
Неравенства стоимостью50 денежек.
Сравнить.
1. … ; … ; 6% … ; … 4%.
2. … ; … ; … 1; 15% … .
3. … ; …. ; …. 4%; … 8%.
4. … ; … ; … 1; 15% … .
Неравенства стоимостью 100 денежек
1.
2. <
3. <
4.
Неравенства стоимостью 200 денежек
1. Запиши множество дробей , если известно:
3 < х 4, 6 у 8
2. Запиши множество дробей , если известно:
9 < х < 12, 18 у < 20
3. Запиши с помощью фигурных скобок множество решений неравенства:
< - <
4. Найти множество решений неравенства:
< - <
IV. Подведение итога.
- Подводим итог нашей игры (раскрыть копилки и посчитать «денежки», вызвать управляющих подсчитать заработанную сумму)
- Банк, у которого больше всего денег…
-Наша игра окончена. Как и на любом предприятии, в банках выплачивают служащим зарплату. У меня для вас зарплата монетками (учитель вручает шоколадные монетки в золотке)
-Какая тема урока?
- Кто испытывал трудности в работе?
- А кто с удовольствием продолжил бы наш урок?
-Ваши пожелания …
Рефлексия.
- Оцените работу своего банка.
- Благодарю за активную работу на уроке.
V. Домашнее задание.
- Составить задачу (уравнение, неравенство) по разной цене.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАПИТАЛ
Капитал – большая сумма денег
Задания стоимостью от 50 до 200 рублей Правильный ответ, то ваш капитал увеличивается на стоимость задания
50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а группа представляющая этот банк получает прибавку к своему капиталу равную 100% стоимости задания Банк может продать своё задание другому банку или купить его задание по взаимному согласию ПОБЕДИТЕЛЕМ считается тот банк, у которого больше «денег»
Сферы Стоимость заданий деятельности Задачи 50 100 200 Уравнения 50 100 200 Неравенства 50 100 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...