Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа по математике разработата на основе УМК "Школа России" в соответствии с последними требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132ч(33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Числа и величины
- Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
- Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
- Арифметические действия
- Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
- Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на чмсло).
- Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
- Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, проверка достоверности, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).
- Работа с текстовыми задачами
- Решение текстовых задач арифметическим способом.
- Текстовые задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующие процесс движения, работы, купли-продажи и др.Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.
- Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
- Задачи на нахождение доли целого числа и целого по его доле.
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху – снизу, между, ближе — дальше и др.).
- Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, угол, ломаная; многоугольник ,треугольник, четырёхугольник, квадрат, окружность, круг.
- Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
- Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
- Геометрические величины
- Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
- Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
- Работа с информацией
- Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной.
- Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («и», «не»«верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый», «некоторые»);истинность утверждений.
- Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
- Чтение и запись таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема | Часы |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 часов | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 часов | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 56 часов | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 часов | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 часа | |
Итоговое повторение | 6 часов | |
Итого | 132ч |
2 класс
№ | Тема | Часы |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 часов | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 74 часа | |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 25 часов | |
Табличное умножение и деление | 13 часов | |
Повторение | 8 часов | |
Итого | 136ч |
3 класс
№ | Тема | Часы |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 часов | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 74 часа | |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 | 25 часов | |
Табличное умножение и деление | 13 часов | |
Повторение | 8 часов | |
Итого | 136ч |
4 класс
№ | Тема | Часы |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение | 13 часов | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 часов | |
Величины | 12 часов | |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) | 4 часа | |
Сложение и вычитание | 14 часов | |
Умножение и деление | 10 часов | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | 40 часов | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) | 24 часов | |
Итоговое повторение | 8 часов | |
Итого | 136ч |
Количество контрольных работ
1 класс
*Итоговая административная контрольная работа - апрель-май - по текстам Администрации школы
2 класс
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого за год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
*Входная контрольная работа –сентябрь – по текстам Администрации школы
*Контрольная работа за первое полугодие – декабрь - по текстам Администрации школы
* Контрольная работа за год – апрель-май - по текстам Администрации школы
3 класс
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого за год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
*Входная контрольная работа –сентябрь – по текстам Администрации школы
*Контрольная работа за первое полугодие – декабрь - по текстам Администрации школы
* Контрольная работа за год – апрель-май - по текстам Администрации школы
4 класс
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого за год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
*Входная контрольная работа –сентябрь – по текстам Администрации школы
*Контрольная работа за первое полугодие – декабрь - по текстам Администрации школы
* Контрольная работа за год – апрель-май - по текстам Администрации школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....