Математика 3 кл
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Гаврилова Оксана Вячеславовна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

тема «Конкретный смысл действия умножения»

по программе « Школа России»

Учитель начальных классов: Гаврилова Оксана Вячеславовна

МБОУ СОШ№1.

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели:

  • Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть его смысл, как сложение одинаковых слагаемых.
  • Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
  • Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

МОТИВАЦИЯ

-Ребята посмотрите на меня, вас ни что не удивило в моём наряде? (у вас есть рюкзак за спиной)

- А, куда ходят с рюкзаком? (в поход, в школу, в путешествия)

-  Сегодня на уроке я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Чем люди занимаются во время путешествия? (узнают новое, наблюдают)

– С какой целью мы отправимся в путешествие? (узнать новое)

- И мы с вами во время путешествия на уроке математики будем открывать новые знания.

- Вам интересно, что в моём рюкзаке? Выйдите, посмотрите.

-Ребята что лежит в моём рюкзаке? (карта)

-Зачем нам нужна карта? (по ней мы будем путешествовать)

-Путешествуя по карте, чаще всего что-нибудь находят, и нас с вами тоже ожидает сюрприз. А ваша помощь будет оценена  вот такими ключиками.

-Рассмотрите внимательно карту, через какие места мы будем проходить?

( по дороге, через реку, лес, болото)

2 Актуализация знаний

А)- По какой местности мы начнём наше путешествие? (по дороге)

-Перед нами раскинулась широкая дорога. Что необычного вы на ней увидели? (ряд чисел)

3,5,7,…,11,…,15,17,… .

-Ребята, какое задание нужно выполнить, чтобы пройти по этой дороге? (продолжить ряд чисел, добавить числа)

- Вы сможете сразу продолжить ряд чисел? (нет, да)

-Наверное есть какая то особенность расположения чисел  или по другому закономерность? (каждое следующее число увеличивается на 2)

(ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ РЯД ЧИСЕЛ)

-Какая была цель этого испытания? (закрепить знания продолжать ряд чисел используя закономерность, выполнить задание.)

- Умение видеть закономерность вам сегодня пригодиться!!!

Б) – И так  дорогу мы прошли. Что же  перед нами раскинулась?  ( река. )

-Ребята как же нам перейти эту реку? (построить мост, переплыть)

- Предлагаю построить мост. А мост необычный. Вы не боитесь трудностей?

-Сейчас проверим, как вы справляетесь с трудностями.

- Чтобы построить хороший мост, нам нужно узнать древесина какого дерева не гнеёт, а со временем становиться только твёрже. Для этого вам нужно решить математические выражения, если вы правильно выполните все арифметические действия, то сможете прочитать название этого дерева.

29+17 =46

Л-1

56+34=90

И-2

90-28=62

С-3

61-28=33

Т-4

22+19=41

В-5

56+15=71

Е -6

68-24=44

Н-7

56+34=90

И-8

71+18=89

Ц-9

54+32=86

А-10

-Как нам эту работу выполнить быстро? (поработать в парах)

-Вспомним правила работы в парах.

(ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПАРАХ)

(ПРОВЕРКА)

46

90

62

33

41

71

44

44

21

90

86

л

и

с

т

в

е

н

н

и

ц

а

-  Разгадав название самого прочного дерева, мы с вами построили мост. А, что полезного вы узнали строя мост?

-Справились мы с заданием? Почему? (оно было не сложным, мы умели складывать и вычислять)

- Можем продолжить своё путешествие.

В) – Пройдя через мост, к какой местности мы подошли? (к лесу)

-Вот мы и подошли к  густому лесу. Этот лес заколдованный и без разрешения его жителей  мы не сможем через него пройти.

- Кто же нам встретился? (белка)

-Ребята белка нам разрешит пройти через этот лес, если мы с вами ответим на её вопросы. Вы готовы? (да)

- Сколько хвостов  у  1 белки? (1)

-Сколько ушей у 1белки? (2)

-Сколько лап  у 1 белки? (4)

-Белка просит узнать:

1) Сколько хвостов у 5 белок? (5)

     Как найти?  (1+1+1+1+1)

     Какова закономерность? Какие слагаемые? (одинаковые)  

    Что показывает число 1? (сколько хвостов у одной белки)

2) Сколько лапок у 3 белок? Как найти ? Какие слагаемые?        

    4+4+4

3) Сколько ушей у 4 белок? Как найти ? Какие слагаемые?     

    2+2+2+2

- Белка спрашивает, что общего в этих выражениях? (одинаковые слагаемые в каждом выражении, действия сложения)

-Как можно назвать эти выражения?  (суммы с одинаковыми слагаемыми)

 

3 Открытие новых знаний (работа у доски)

ДОСКА       2+2+2+2

- Удобно ли нам писать такую математическую запись?  (нет) 

-  Почему? ( длинная )

– Как короче записать сумму с одинаковыми слагаемыми. (предположения)

-Какой проблемный вопрос у нас возник? ( Как  записать сумму одинаковых  слагаемых  короче?  Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? )

-Как вы думаете, а такими математическими записями  можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (нет)

     4+2    2+4       4-2

-Почему? (значения будут разными, не везде суммы, нет одинаковых  слагаемых)

- Я бы предложила записать вот такую математическую запись!

ДОСКА  2+2+2+2= 2 * 4

- Какой знак стоит  между числом 2 и 4? (точка)

- Это действие называется умножение!!!

-Почему такое название придумали? (множество, от слова много)

-По сколько глаз было у белок? (по 2 глаза)

- Сколько раз по 2 глаза взяли? (взяли 4 раз)

-Какое высказывание получилось? (по 2 взяли 4 раз)

- А ещё эту математическую запись можно прочитать, так  2 умножить на 4.

- Кто может сказать, что  обозначает в действии умножения число 2?

Число 4? (Какие одинаковые слагаемые складывали), (Сколько было одинаковых слагаемых)

-Почему сложение заменили умножением? (для удобства)

-Какая тема сегодняшнего урока? (Тема сегодняшнего урока: «Умножение»)

-Кто попробует дать определение, что такое УМНОЖЕНИЕ?

(«УМНОЖЕНИЕ - ЭТО СУММА ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ»)

-Проверим по учебнику, правильно ли мы рассуждали. Откройте страницу 48, найдите 3 абзац  сверху. ПРОЧИТАЙТЕ.

-Так ли мы рассуждали? (да)

- Белка осталась довольна вашей работой, и она разрешает нам двигаться дальше.

4 Первичное закрепление.

-Ну, что двигаемся дальше. К какой местности мы подошли? ( болото)

- Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)

- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперёд! 

-Что растёт на кочках? (ягоды)

-По сколько ягод растёт на кочках? (по5)

-Сколько кочек? (4)

-Как узнать, сколько всего ягод на кочках? Запишите выражение сложением на листах бумаги фломастером. (5+5+5+5)

-Я тоже вам предлагаю несколько решений.

ДОСКА  5+5+5        - Покажите у кого такое решение? Почему?

                 5+4

                5+5+5+5

- Почему  выбрали это выражение?

- Замените сумму  умножением. Чему равно значение? (20)

5.Рефлексия                                                         

-Ребята, а какое  открытие мы сделали в путешествуя по карте?                          (познакомились с новым действием)

-Что такое умножение?          (Это сумма одинаковых слагаемых)

-Зачем нужно умножение?     (Для удобства записи и счёта)

6.Самооценка

-Куда же мы пришли? (на поле)

-Что растёт на поле? (дерево)

- А что под деревом? (сундук)

-Хотите узнать, что находится в сундуке? (да)

-Сегодня во время путешествия я раздавала вам ключи, давайте попробуем ими его открыть. Соберём ключи.

- Откроем наш сундук. Что в нём хранится? (Д\З)

-Ребята вам нравится дерево? Давайте его украсим листьями.

-  Перед вами лежат конвертики, вытащите из них 3 листочка.

-Вам нужно выбрать только один листочек.

  • Зелёный лист - кто сегодня доволен своей работой и считает себя настоящим путешественником.
  • Жёлтый листок – кто допускал неточности, и считает себя хорошим путешественником.
  • Красный листок – кому было очень трудно путешествовать.

-Давайте мы с вами оживим дерево и сделаем его красивым, приклеивая цветочки и листочки.

(ДЕТИ ПРИКЛЕИВАЮТ ЛИСТЬЯ)

- На этом наше путешествие закончилось, я вас благодарю за работу, за помощь, которую вы оказали нам во время путешествия.

-До свидания!!!

Список используемой литературы

  1. Моро М.И., Степанова С.В. Учебное пособие. Математика, Просвещение. 2013

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...