Математика 3 кл
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе
тема «Конкретный смысл действия умножения»
по программе « Школа России»
Учитель начальных классов: Гаврилова Оксана Вячеславовна
МБОУ СОШ№1.
Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Цели:
- Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть его смысл, как сложение одинаковых слагаемых.
- Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
- Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
- Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
МОТИВАЦИЯ
-Ребята посмотрите на меня, вас ни что не удивило в моём наряде? (у вас есть рюкзак за спиной)
- А, куда ходят с рюкзаком? (в поход, в школу, в путешествия)
- Сегодня на уроке я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Чем люди занимаются во время путешествия? (узнают новое, наблюдают)
– С какой целью мы отправимся в путешествие? (узнать новое)
- И мы с вами во время путешествия на уроке математики будем открывать новые знания.
- Вам интересно, что в моём рюкзаке? Выйдите, посмотрите.
-Ребята что лежит в моём рюкзаке? (карта)
-Зачем нам нужна карта? (по ней мы будем путешествовать)
-Путешествуя по карте, чаще всего что-нибудь находят, и нас с вами тоже ожидает сюрприз. А ваша помощь будет оценена вот такими ключиками.
-Рассмотрите внимательно карту, через какие места мы будем проходить?
( по дороге, через реку, лес, болото)
2 Актуализация знаний
А)- По какой местности мы начнём наше путешествие? (по дороге)
-Перед нами раскинулась широкая дорога. Что необычного вы на ней увидели? (ряд чисел)
3,5,7,…,11,…,15,17,… .
-Ребята, какое задание нужно выполнить, чтобы пройти по этой дороге? (продолжить ряд чисел, добавить числа)
- Вы сможете сразу продолжить ряд чисел? (нет, да)
-Наверное есть какая то особенность расположения чисел или по другому закономерность? (каждое следующее число увеличивается на 2)
(ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ РЯД ЧИСЕЛ)
-Какая была цель этого испытания? (закрепить знания продолжать ряд чисел используя закономерность, выполнить задание.)
- Умение видеть закономерность вам сегодня пригодиться!!!
Б) – И так дорогу мы прошли. Что же перед нами раскинулась? ( река. )
-Ребята как же нам перейти эту реку? (построить мост, переплыть)
- Предлагаю построить мост. А мост необычный. Вы не боитесь трудностей?
-Сейчас проверим, как вы справляетесь с трудностями.
- Чтобы построить хороший мост, нам нужно узнать древесина какого дерева не гнеёт, а со временем становиться только твёрже. Для этого вам нужно решить математические выражения, если вы правильно выполните все арифметические действия, то сможете прочитать название этого дерева.
29+17 =46 | Л-1 | 56+34=90 | И-2 |
90-28=62 | С-3 | 61-28=33 | Т-4 |
22+19=41 | В-5 | 56+15=71 | Е -6 |
68-24=44 | Н-7 | 56+34=90 | И-8 |
71+18=89 | Ц-9 | 54+32=86 | А-10 |
-Как нам эту работу выполнить быстро? (поработать в парах)
-Вспомним правила работы в парах.
(ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПАРАХ)
(ПРОВЕРКА)
46 | 90 | 62 | 33 | 41 | 71 | 44 | 44 | 21 | 90 | 86 |
л | и | с | т | в | е | н | н | и | ц | а |
- Разгадав название самого прочного дерева, мы с вами построили мост. А, что полезного вы узнали строя мост?
-Справились мы с заданием? Почему? (оно было не сложным, мы умели складывать и вычислять)
- Можем продолжить своё путешествие.
В) – Пройдя через мост, к какой местности мы подошли? (к лесу)
-Вот мы и подошли к густому лесу. Этот лес заколдованный и без разрешения его жителей мы не сможем через него пройти.
- Кто же нам встретился? (белка)
-Ребята белка нам разрешит пройти через этот лес, если мы с вами ответим на её вопросы. Вы готовы? (да)
- Сколько хвостов у 1 белки? (1)
-Сколько ушей у 1белки? (2)
-Сколько лап у 1 белки? (4)
-Белка просит узнать:
1) Сколько хвостов у 5 белок? (5)
Как найти? (1+1+1+1+1)
Какова закономерность? Какие слагаемые? (одинаковые)
Что показывает число 1? (сколько хвостов у одной белки)
2) Сколько лапок у 3 белок? Как найти ? Какие слагаемые?
4+4+4
3) Сколько ушей у 4 белок? Как найти ? Какие слагаемые?
2+2+2+2
- Белка спрашивает, что общего в этих выражениях? (одинаковые слагаемые в каждом выражении, действия сложения)
-Как можно назвать эти выражения? (суммы с одинаковыми слагаемыми)
3 Открытие новых знаний (работа у доски)
ДОСКА 2+2+2+2
- Удобно ли нам писать такую математическую запись? (нет)
- Почему? ( длинная )
– Как короче записать сумму с одинаковыми слагаемыми. (предположения)
-Какой проблемный вопрос у нас возник? ( Как записать сумму одинаковых слагаемых короче? Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? )
-Как вы думаете, а такими математическими записями можем заменить сумму одинаковых слагаемых? (нет)
4+2 2+4 4-2
-Почему? (значения будут разными, не везде суммы, нет одинаковых слагаемых)
- Я бы предложила записать вот такую математическую запись!
ДОСКА 2+2+2+2= 2 * 4
- Какой знак стоит между числом 2 и 4? (точка)
- Это действие называется умножение!!!
-Почему такое название придумали? (множество, от слова много)
-По сколько глаз было у белок? (по 2 глаза)
- Сколько раз по 2 глаза взяли? (взяли 4 раз)
-Какое высказывание получилось? (по 2 взяли 4 раз)
- А ещё эту математическую запись можно прочитать, так 2 умножить на 4.
- Кто может сказать, что обозначает в действии умножения число 2?
Число 4? (Какие одинаковые слагаемые складывали), (Сколько было одинаковых слагаемых)
-Почему сложение заменили умножением? (для удобства)
-Какая тема сегодняшнего урока? (Тема сегодняшнего урока: «Умножение»)
-Кто попробует дать определение, что такое УМНОЖЕНИЕ?
(«УМНОЖЕНИЕ - ЭТО СУММА ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ»)
-Проверим по учебнику, правильно ли мы рассуждали. Откройте страницу 48, найдите 3 абзац сверху. ПРОЧИТАЙТЕ.
-Так ли мы рассуждали? (да)
- Белка осталась довольна вашей работой, и она разрешает нам двигаться дальше.
4 Первичное закрепление.
-Ну, что двигаемся дальше. К какой местности мы подошли? ( болото)
- Как же нам перебраться через болото? (по кочкам)
- Правильно! Надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперёд!
-Что растёт на кочках? (ягоды)
-По сколько ягод растёт на кочках? (по5)
-Сколько кочек? (4)
-Как узнать, сколько всего ягод на кочках? Запишите выражение сложением на листах бумаги фломастером. (5+5+5+5)
-Я тоже вам предлагаю несколько решений.
ДОСКА 5+5+5 - Покажите у кого такое решение? Почему?
5+4
5+5+5+5
- Почему выбрали это выражение?
- Замените сумму умножением. Чему равно значение? (20)
5.Рефлексия
-Ребята, а какое открытие мы сделали в путешествуя по карте? (познакомились с новым действием)
-Что такое умножение? (Это сумма одинаковых слагаемых)
-Зачем нужно умножение? (Для удобства записи и счёта)
6.Самооценка
-Куда же мы пришли? (на поле)
-Что растёт на поле? (дерево)
- А что под деревом? (сундук)
-Хотите узнать, что находится в сундуке? (да)
-Сегодня во время путешествия я раздавала вам ключи, давайте попробуем ими его открыть. Соберём ключи.
- Откроем наш сундук. Что в нём хранится? (Д\З)
-Ребята вам нравится дерево? Давайте его украсим листьями.
- Перед вами лежат конвертики, вытащите из них 3 листочка.
-Вам нужно выбрать только один листочек.
- Зелёный лист - кто сегодня доволен своей работой и считает себя настоящим путешественником.
- Жёлтый листок – кто допускал неточности, и считает себя хорошим путешественником.
- Красный листок – кому было очень трудно путешествовать.
-Давайте мы с вами оживим дерево и сделаем его красивым, приклеивая цветочки и листочки.
(ДЕТИ ПРИКЛЕИВАЮТ ЛИСТЬЯ)
- На этом наше путешествие закончилось, я вас благодарю за работу, за помощь, которую вы оказали нам во время путешествия.
-До свидания!!!
Список используемой литературы
- Моро М.И., Степанова С.В. Учебное пособие. Математика, Просвещение. 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...