Календарное планирование по математике. 3 кл. 1ч.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Кондратьева Ирина Вячеславовна

Календарное планирование к учебнику математике 3 кл. Автор учебника Л.Г.Петерсон (учебник+тетрадь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_kl.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое планирование по математике 3а, б класс (5 ч. в неделю 170 ч.).

Учитель: Кондратьева И.В.

п/п

Тема

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Прохождение программы

план

дата

коррекция

1-4

Повторение

Входная контрольная работа

Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000,

таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление,

деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия.

4

2.09-

5

Множество и его элементы

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Использовать знак принадлежности элемента множеству.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству. Использовать знак пустого множества.

1

8.09

6

Способы задания  множества

1

9.09

7-8

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

. Самостоятельная работа № 1.

Использовать знак принадлежности элемента множеству. Определять равенство и неравенство множеств. Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.  

2

12.09

13.09

9-

10

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и

Самостоятельная работа № 2.

Наглядно отображать множества  с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Использовать знак принадлежности элемента множеству.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству.

2

14.09

15.09

11

Подмножество. Знаки  и

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого.

Записывать результат с помощью знаков.

Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна.

1

16.09

12-

13

Решение задач. (Задачи на приведение к 1).

Разбивать множества на части (классификация). Использовать язык множеств для решения логических задач.  Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

2

19.09

14

Подмножество. Решение задач. Самостоятельная работа № 3.

1

20.09

15

Пересечение множеств. Знак .

Находить объединение и пересечение множеств.

Записывать результат с помощью знаков.

Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна.

Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

1

21.09

16-17

Свойства пересечения множеств. Пересечение множеств и его свойства. Самостоятельная работа № 4.

2

22.09

23.09

18

Решение задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

1

26.09

19

Объединение множеств. Знак

Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение  и пересечение множеств  на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Решать  вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов. Находить значения буквенных выражений при данных значениях  букв. Представлять данные в таблице, выявлять.

1

27.09

20-21

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное число.

2

28.09

29.09

22-23

Объединение множеств. Свойства объединения множеств Самостоятельная работа № 5

2

30.09

24-

25

Пересечение и объединение множеств. Решение задач. Классификация.

2

26

Контрольная работа № 1.  «Множество и операции над ними».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

1

27

Анализ работы. Работа над ошибками

1

28

Как люди научились считать.

Планировать поиск и организацию информации.

Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять.

1

29

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов). Определять и называть цифру каждого разряда.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.

1

30

Сравнение многозначных чисел

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел.

Применять их для сравнения многозначных чисел. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

1

31-32

Нумерация и сравнение многозначных  чисел.

2

33-37

Сложение и вычитание многозначных чисел

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 7,

№ 8.

Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Выполнять задания поискового и творческого характера.

5

38

Контрольная работа № 2. «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

39

Анализ работы. Работа над ошибками

1

40

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  умножение круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Осуществлять самоконтроль

1

41

Умножение круглых чисел.

1

42

Умножение чисел на 10, 100, 1000. Умножение круглых чисел.

1

43

Деление на 10, 100, 1000.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100…  деление  круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Осуществлять самоконтроль

1

44

Деление круглых чисел.

1

45

Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел. Самостоятельная работа № 10.

1

46-48

Единицы длины.

Самостоятельная работа № 11.

Уточнять соотношение между единицами длины. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам.

Применять это правило для преобразования единиц длины.

Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

3

49-52

Единицы массы. Грамм.

Тонна. Центнер.

Самостоятельная работа № 12.

Уточнять соотношение между единицами массы.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам. Применять это правило для преобразования единиц массы. Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины.

4

53

Контрольная работа № 3. Умножение и деление круглых чисел.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

1

54

Анализ контрольной работы.. Игра – путешествие «ИКС – педиция к Математическому полюсу».

1

55-56

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Строить и применять алгоритмы умножения  многозначного числа на однозначное число.

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

2

57

Умножение многозначных круглых чисел.

1

58

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности».

Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

1

59-60

Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа № 13.

2

61-62

Деление многозначного числа  на однозначное число.

Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число. Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Записывать деление уголком.

2

63-64

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.

Находить значение выражения.

Записывать деление уголком.

Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число.

2

65

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число.

1

66-67

Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число. Самостоятельная работа № 15.

2

68-69

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

Самостоятельная работа № 16.

Строить и применять алгоритмы деления  многозначного числа на однозначное число. Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников.

Записывать деление уголком.

2

70-71

Деление многозначного числа на однозначное число  с остатком.

Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять метод моделирования в учебной деятельности.

2

72

Деление круглых чисел с остатком. Самостоятельная работа № 17.

1

73

Умножение и деление на однозначное число.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

74

Контрольная работа № 4. «Умножение и деление на однозначное число»

1

75

Анализ работы. Преобразование фигур.

1

Выполнять преобразование фигур.

Определять вид многоугольников.

76-

79

Симметрия.

Симметричные фигуры.

.

Чертить симметричные фигуры.

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах.

Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры.

Составлять узоры с помощью параллельного переноса.

4

80

Меры времени. Календарь.

Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени.

Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события.

1

81-82

Меры времени. Неделя.

Самостоятельная работа №20.

2

83-85

Таблица мер времени.

Часы и их виды.

Меры времени. Часы.

Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени. Использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности Определять время по часам.

Собирать и представлять информацию по заданному  плану и теме.

3

86-87

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Самостоятельная работа № 22.

Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия.

Находить значение выражения.

2

88

Переменная.

Обозначать переменную буквой. Составлять выражения с переменной.

Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

1

89-90

Выражение с переменной.

2

91-92

Высказывания.

Переменная. Высказывание.

Находить верные и неверные высказывания. Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности. Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

2

93

Равенство и неравенство.

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения.

Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений.

1

94-95

Уравнения.

Равенство и неравенство.

2

96

Упрощение уравнений.

Решать простые и составные уравнения. Комментировать решение, называя  компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.

1

97-

99

Решение составных уравнений.

Упрощение уравнений. Самостоятельная работа № 25.

Систематизировать основные свойства сложения и умножения.

Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать.

3

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

100

Контрольная работа № 5. «Единицы времени. Составные уравнения».

1

101

Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника:,  

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать  их данные.

Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул.

1

102

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: .

1

103

Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.  

Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1.

Записывать в буквенном виде, применять для вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

1

104-105

Формула деления с остатком: , .

2

106-

107

Решение задач по формуле.

Формулы.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Изготавливать модель куба по ее развертке.

Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

2

108

«Математика – 3 часть»

Скорость, время, расстояние.

Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении  с помощью графических моделей. Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

1

109-110

Формула пути: .

Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа № 28.

2

111-112

Построение формул зависимости между величинами.

Устанавливать   соотношения между единицами времени, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

2

113-119

Решение составных задач на движение.

Самостоятельная работа № 30.

Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в  коррекционной деятельности. Оценивать свое умение это делать. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

7

120

Контрольная работа № 6. «Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц».

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

121

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

122-123

Умножение  на двузначное число.

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.

Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара.

Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

2

124-125

Стоимость, цена, количество. Формула стоимости: .

2

126

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.  

Фиксировать с помощью равенства отношения.

Определять делители и кратные заданного числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

1

127-128

Умножение круглых  чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

2

129

Умножение круглых  чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

1

130

Решение задач на движение и на формулу стоимости.

1

131

Умножение на трехзначное число.

Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

1

132-134

Умножение на трехзначное число с нулем в разряде десятков.

Самостоятельная работа № 34.

3

135-136

Работа, производительность, время работы. Формула работы: .

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

2

137-139

Решение задач на формулу работы.

Самостоятельная работа № 35.

3

140-141

Умножение на трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

2

142

Контрольная работа № 7. Умножение на двузначное и  трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

1

143

Работа над ошибками. Закрепление.

1

144

Формула произведения: .

Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

1

145-146

Решение задач на формулу произведения.

2

147

Классификация задач.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

1

148--151

Анализ и решение задач разных типов. Самостоятельная работа № 36.

4

152

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Изготавливать модель куба по ее развертке. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда.

1

153-154

Умножение многозначных чисел.

2

155-156

Повторение изученного. Задачи на повторение.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу.

2

157

Административная контрольная работа.

1

158-170

Итоговое повторение. Переводная итоговая  контрольная работа.

Повторять и систематизировать изученные знания. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выявлять причину ошибки  и корректировать ее, оценивать свою работу. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов решения.  

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарное планирование по математике 3 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.Программа "Школа России" 5 часов в неделю...

Календарное планирование по математике 1 класс "Школа России"

Календарное планирование по математике 1 класс...

Календарное планирование по математике 1 класс Моро ФГОС

календарное планирование по математике 1 класс по Моро 2015 -16г...

Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...