Календарное планирование по математике. 3 кл. 1ч.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарное планирование к учебнику математике 3 кл. Автор учебника Л.Г.Петерсон (учебник+тетрадь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_kl.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике 3а, б класс (5 ч. в неделю 170 ч.).
Учитель: Кондратьева И.В.
№ п/п | Тема | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Прохождение программы | ||
план | дата | коррекция | |||
1-4 | Повторение Входная контрольная работа | Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия. | 4 | 2.09- | |
5 | Множество и его элементы | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Использовать знак принадлежности элемента множеству. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству. Использовать знак пустого множества. | 1 | 8.09 | |
6 | Способы задания множества | 1 | 9.09 | ||
7-8 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. . Самостоятельная работа № 1. | Использовать знак принадлежности элемента множеству. Определять равенство и неравенство множеств. Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству. | 2 | 12.09 13.09 | |
9- 10 | Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки и Самостоятельная работа № 2. | Наглядно отображать множества с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Использовать знак принадлежности элемента множеству. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству. | 2 | 14.09 15.09 | |
11 | Подмножество. Знаки и | Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого. Записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Венна. | 1 | 16.09 | |
12- 13 | Решение задач. (Задачи на приведение к 1). | Разбивать множества на части (классификация). Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. | 2 | 19.09 | |
14 | Подмножество. Решение задач. Самостоятельная работа № 3. | 1 | 20.09 | ||
15 | Пересечение множеств. Знак . | Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. | 1 | 21.09 | |
16-17 | Свойства пересечения множеств. Пересечение множеств и его свойства. Самостоятельная работа № 4. | 2 | 22.09 23.09 | ||
18 | Решение задач. | Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. | 1 | 26.09 | |
19 | Объединение множеств. Знак | Исследовать свойства объединения и пересечения множеств с помощью диаграмм Эйлера – Венна. Устанавливать их анализ с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Находить объединение и пересечение множеств. Записывать результат с помощью знаков. Изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Венна. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв. Представлять данные в таблице, выявлять. | 1 | 27.09 | |
20-21 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное число. | 2 | 28.09 29.09 | ||
22-23 | Объединение множеств. Свойства объединения множеств Самостоятельная работа № 5 | 2 | 30.09 | ||
24- 25 | Пересечение и объединение множеств. Решение задач. Классификация. | 2 | |||
26 | Контрольная работа № 1. «Множество и операции над ними». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 1 | ||
27 | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | |||
28 | Как люди научились считать. | Планировать поиск и организацию информации. Искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях и др. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работы, определять. | 1 | ||
29 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа. | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов). Определять и называть цифру каждого разряда. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел. | 1 | ||
30 | Сравнение многозначных чисел | Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел. Применять их для сравнения многозначных чисел. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. | 1 | ||
31-32 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. | 2 | |||
33-37 | Сложение и вычитание многозначных чисел Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа № 7, № 8. | Складывать и вычитать многозначные числа. Решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 5 | ||
38 | Контрольная работа № 2. «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1 | ||
39 | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | |||
40 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… умножение круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Осуществлять самоконтроль | 1 | ||
41 | Умножение круглых чисел. | 1 | |||
42 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. Умножение круглых чисел. | 1 | |||
43 | Деление на 10, 100, 1000. | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100… деление круглых чисел. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Осуществлять самоконтроль | 1 | ||
44 | Деление круглых чисел. | 1 | |||
45 | Деление на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел. Самостоятельная работа № 10. | 1 | |||
46-48 | Единицы длины. Самостоятельная работа № 11. | Уточнять соотношение между единицами длины. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам. Применять это правило для преобразования единиц длины. Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины. | 3 | ||
49-52 | Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер. Самостоятельная работа № 12. | Уточнять соотношение между единицами массы. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам. Применять это правило для преобразования единиц массы. Сравнивать и складывать, вычитать однородные величины. | 4 | ||
53 | Контрольная работа № 3. Умножение и деление круглых чисел. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | 1 | ||
54 | Анализ контрольной работы.. Игра – путешествие «ИКС – педиция к Математическому полюсу». | 1 | |||
55-56 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное число. Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. | 2 | ||
57 | Умножение многозначных круглых чисел. | 1 | |||
58 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности. | Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. | 1 | ||
59-60 | Умножение многозначного числа на однозначное число. Решение задач по сумме и разности. Самостоятельная работа № 13. | 2 | |||
61-62 | Деление многозначного числа на однозначное число. | Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число. Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Записывать деление уголком. | 2 | ||
63-64 | Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное число. | Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия. Находить значение выражения. Записывать деление уголком. Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число. | 2 | ||
65 | Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное число. | 1 | |||
66-67 | Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное число. Самостоятельная работа № 15. | 2 | |||
68-69 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. Самостоятельная работа № 16. | Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное число. Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Записывать деление уголком. | 2 | ||
70-71 | Деление многозначного числа на однозначное число с остатком. | Строить общий алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод моделирования в учебной деятельности. | 2 | ||
72 | Деление круглых чисел с остатком. Самостоятельная работа № 17. | 1 | |||
73 | Умножение и деление на однозначное число. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1 | ||
74 | Контрольная работа № 4. «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |||
75 | Анализ работы. Преобразование фигур. | 1 | |||
Выполнять преобразование фигур. Определять вид многоугольников. | |||||
76- 79 | Симметрия. Симметричные фигуры. . | ||||
Чертить симметричные фигуры. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах словах, текстах, стихах. Собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры. Составлять узоры с помощью параллельного переноса. | 4 | ||||
80 | Меры времени. Календарь. | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношение между общепринятыми единицами времени. Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значения времени события. | 1 | ||
81-82 | Меры времени. Неделя. Самостоятельная работа №20. | 2 | |||
83-85 | Таблица мер времени. Часы и их виды. Меры времени. Часы. | Преобразовывать, складывать, сравнивать и вычитать значения времени. Использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения его, продолжительности Определять время по часам. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме. | 3 | ||
86-87 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Самостоятельная работа № 22. | Применять простейшие приемы ораторского искусства и оценивать свое умение это делать. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметических действия. Находить значение выражения. | 2 | ||
88 | Переменная. | Обозначать переменную буквой. Составлять выражения с переменной. Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. | 1 | ||
89-90 | Выражение с переменной. | 2 | |||
91-92 | Высказывания. Переменная. Высказывание. | Находить верные и неверные высказывания. Обосновывать в простейших случаях их истинности и ложности. Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 2 | ||
93 | Равенство и неравенство. | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств. Различать выражения, равенства и уравнения. Повторять и систематизировать знания и видах и способах решения простых уравнений. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений. | 1 | ||
94-95 | Уравнения. Равенство и неравенство. | 2 | |||
96 | Упрощение уравнений. | Решать простые и составные уравнения. Комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. | 1 | ||
97- 99 | Решение составных уравнений. Упрощение уравнений. Самостоятельная работа № 25. | Систематизировать основные свойства сложения и умножения. Записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Применять алгоритм обобщения и оценивать свое умение это делать. | 3 | ||
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||||
100 | Контрольная работа № 5. «Единицы времени. Составные уравнения». | 1 | |||
101 | Формула. Формулы периметра и площади прямоугольника:, | Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные. Обобщать выявленные закономерности и записывать их виде формул. | 1 | ||
102 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда: . | 1 | |||
103 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. | Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1. Записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 1 | ||
104-105 | Формула деления с остатком: , . | 2 | |||
106- 107 | Решение задач по формуле. Формулы. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Изготавливать модель куба по ее развертке. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. | 2 | ||
108 | «Математика – 3 часть» Скорость, время, расстояние. | Наблюдать зависимости между величинами «скорость – время - расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей. Строить формулу, использовать ее для решения задач на движение. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. | 1 | ||
109-110 | Формула пути: . Решение задач по формуле пути. Самостоятельная работа № 28. | 2 | |||
111-112 | Построение формул зависимости между величинами. | Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать значения времени. | 2 | ||
113-119 | Решение составных задач на движение. Самостоятельная работа № 30. | ||||
Фиксировать шаги учебной деятельности, определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности. Оценивать свое умение это делать. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. | 7 | ||||
120 | Контрольная работа № 6. «Формулы. Решение задач на движение с использованием схем и таблиц». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1 | ||
121 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
122-123 | Умножение на двузначное число. | Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Строить формулу стоимости, использовать ее для решения задач на покупку товара. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. | 2 | ||
124-125 | Стоимость, цена, количество. Формула стоимости: . | 2 | |||
126 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. | Фиксировать с помощью равенства отношения. Определять делители и кратные заданного числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. | 1 | ||
127-128 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | 2 | |||
129 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. | 1 | ||
130 | Решение задач на движение и на формулу стоимости. | 1 | |||
131 | Умножение на трехзначное число. | Строить и применять алгоритм умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. | 1 | ||
132-134 | Умножение на трехзначное число с нулем в разряде десятков. Самостоятельная работа № 34. | 3 | |||
135-136 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: . | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 2 | ||
137-139 | Решение задач на формулу работы. Самостоятельная работа № 35. | 3 | |||
140-141 | Умножение на трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 2 | |||
142 | Контрольная работа № 7. Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1 | ||
143 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
144 | Формула произведения: . | Строить и применять алгоритм умножения на трехзначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел. Записывать умножения на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. | 1 | ||
145-146 | Решение задач на формулу произведения. | 2 | |||
147 | Классификация задач. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. | 1 | ||
148--151 | Анализ и решение задач разных типов. Самостоятельная работа № 36. | 4 | |||
152 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи. Изготавливать модель куба по ее развертке. Строить формулы площади и периметра прямоугольника, площади и периметра квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
153-154 | Умножение многозначных чисел. | 2 | |||
155-156 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 2 | ||
157 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
158-170 | Итоговое повторение. Переводная итоговая контрольная работа. | Повторять и систематизировать изученные знания. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов решения. | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарное планирование по математике 3 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.Программа "Школа России" 5 часов в неделю...
Календарное планирование по математике 1 класс "Школа России"
Календарное планирование по математике 1 класс...
Календарное планирование по математике 1 класс Моро ФГОС
календарное планирование по математике 1 класс по Моро 2015 -16г...
Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...