Планирование по математике 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
№ | Тема | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 48 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 22 |
4 | Умножение и деление | 18 |
5 | Табличное умножение и деление | 21 |
6 | Повторение | 11 |
ИТОГО | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | Дата | Корректировка даты |
1 четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч) | ||||
1. | Инструктаж по т/б. Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 01.09. | |
2. | Повторение: числа от 1 до 20 Использование ТСО | 02.09. | ||
3. | Числа от 1 до 100. Счет десятками. | 05.09. | ||
4. | Образование и запись чисел от 20 до 100 | 06.09. | ||
5. | Поместное значение цифр | 08.09. | ||
6. | Однозначные и двузначные числа Использование ТСО | 09.09. | ||
7. | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе» | 12.09. | ||
8. | Работа над ошибками Миллиметр | 13.09. | ||
9. | Миллиметр. Закрепление | 15.09. | ||
10. | Число 100. | 16.09. | ||
11. | Метр. Таблица единиц длины Использование ТСО | Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 19.09. | |
12. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | 20.09. | ||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 22.09. | ||
14. | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | 30.09. | ||
15. | Странички для любознательных | 03.10. | ||
16. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 04.10. | ||
Сложение и вычитание (20 ч.) | ||||
17. | Задачи, обратные данной Использование ТСО | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах, на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 06.10. | |
18. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 07.10. | ||
19. | Работа над ошибками. Решение задач | |||
20. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Использование ТСО | |||
21. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
22. | Час, минута. Соотношение между ними. | |||
23. | Длина ломаной. | |||
24. | Длина ломаной. Страничка для любознательных. | |||
25. | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |||
26. | Порядок действий в числовых выражениях. | |||
27. | Сравнение числовых выражений Использование ТСО | |||
28. | Периметр многоугольника | |||
29. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |||
30. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контрольная работа. | |||
31. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Работа над ошибками | |||
32. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||
33. | Страничка для любознательных Использование ТСО | |||
34. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
35. | Проверочная работа по теме «Числовые выражения». | |||
36 | Работа над ошибками Страничка для любознательных. | |||
2 четверть (28 ч) Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
37. | Устные приемы сложения и вычитания . Использование ТСО |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
38. | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | |||
39. | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |||
40. | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 | |||
41. | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Использование ТСО | |||
42. | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | |||
43. | Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения | |||
44. | Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения | |||
45. | Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения | |||
46. | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | |||
47. | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8. Использование ТСО | |||
48. | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | |||
49. | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | |||
50. | Странички для любознательных | |||
51. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО | |||
52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО | |||
53. | Буквенные выражения | |||
54. | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» | |||
55. | Работа над ошибками. Буквенные выражения. Использование ТСО | |||
56. | Уравнение | |||
57. | Уравнение | |||
58. | Проверка сложения | |||
59. | Проверка вычитания | |||
60. | Проверка сложения. Проверка вычитания. Использование ТСО | |||
61. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач | |||
62. | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | |||
63. | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
64. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
65. | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата.
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
66. | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | |||
67. | Проверка сложения и вычитания Использование ТСО | |||
68. | Проверка сложения и вычитания | |||
69. | Угол. Виды углов (прямой, острый, тупой) | |||
70. | Решение текстовых задач Использование ТСО | |||
71. | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48 | |||
72. | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53 | |||
73. | Прямоугольник | |||
74. | Сложение вида 87 + 13 | |||
75. | Решение задач. Использование ТСО | |||
76. | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | |||
77. | Вычитание вида 50 – 24 | |||
78. | Странички для любознательных | |||
79. | Вычитание вида 52 – 24 | |||
80. | Решение текстовых задач. | |||
81. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||
82. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||
83. | Квадрат. Использование ТСО | |||
84. | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | |||
85. | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |||
86. | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
Умножение и деление (18 ч) | ||||
87. | Умножение. Использование ТСО | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
88. | Конкретный смысл умножения | |||
89. | Связь умножения со сложением | |||
90. | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | |||
91. | Периметр прямоугольника Использование ТСО | |||
92. | Приемы умножения единицы и нуля | |||
93. | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
94. | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | |||
95. | Переместительное свойство умножения. Использование ТСО | |||
96. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (по тексту администрации) | |||
97. | Работа над ошибками Конкретный смысл действия деление | |||
98. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления Использование ТСО | |||
99. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
100. 101. | Название чисел при делении Странички для любознательных. | |||
102. 103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО | |||
Четвертая четверть (32 ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||
104. | Связь между компонентами и результатом действия умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
105. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |||
106. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
107. | Приемы умножения и деления на 10. Использование ТСО | |||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
109. | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
110. | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
111. | Проверочная работа (тестовая форма) по теме «Умножение и деление» | |||
112. | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | |||
113. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
114. | Приемы умножения числа 2 Использование ТСО | |||
115. | Деление на 2 | |||
116. | Деление на 2 | |||
117. | Деление на 2 | |||
118. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Использование ТСО | |||
119. | Комплексная контрольная работа | |||
120. | Странички для любознательных | |||
121. | Умножение числа 3 и на 3 | |||
122. | Умножение числа 3 и на 3 | |||
123. | Деление на 3. Использование ТСО | |||
124. | Деление на 3. Закрепление | |||
125. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |||
126. | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | ||||
127. | Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр. Использование ТСО | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить периметр многоугольника. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | ||
128. | Повторение пройденного. Рубль. Копейка. | |||
129. | Повторение пройденного. Единицы времени- час, минута. Использование ТСО | |||
130. | Повторение пройденного. Периметр многоугольника. Использование ТСО | |||
131. | Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Контрольная работа. | |||
132. | Повторение пройденного. Решение текстовых задач | |||
133. | Повторение пройденного. Устные приёмы вычислений Использование ТСО | |||
134. | Повторение пройденного. Решение уравнений. | |||
135. | Повторение пройденного. Табличное умножение и деление. Использование ТСО | |||
136. | Повторение пройденного. Табличное умножение и деление. Использование ТСО |
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________ Соколова И.В.
«___» _____________ 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол №1 от 25.08.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике, УМК «Школа России», 2 класс
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и авторской программы М. И. Моро, М. ...