Планирование по математике 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Степанова Наталья Анатольевна

Планирование по математике 2 класс Школа Росиии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 2 класс

Тема

Всего

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

48

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

22

4

Умножение и деление

18

5

Табличное умножение и деление

21

6

Повторение

11

                                                                  ИТОГО

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

Дата

Корректировка даты

1 четверть (36 ч)  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация (16 ч)

1.

Инструктаж по т/б.

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

01.09.

2.

Повторение: числа от 1 до 20

Использование ТСО

02.09.

3.

Числа от 1 до 100. Счет десятками.

05.09.

4.

Образование и запись чисел от 20 до 100

06.09.

5.

Поместное значение цифр

08.09.

6.

Однозначные и двузначные числа

Использование ТСО

09.09.

7.

Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»

12.09.

8.

Работа над ошибками Миллиметр

13.09.

9.

Миллиметр. Закрепление

15.09.

10.

Число 100.

16.09.

11.

Метр. Таблица единиц длины 

Использование ТСО

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

19.09.

12.

Сложение и вычитание  вида        35 + 5, 35 – 5,  35 - 30        

20.09.

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

22.09.

14.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

30.09.

15.

Странички для любознательных

03.10.

16.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

04.10.

Сложение и вычитание (20 ч.)

17.

Задачи, обратные данной

Использование ТСО

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах,
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

06.10.

18.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

07.10.

19.

Работа над ошибками. Решение задач

20.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Использование ТСО

21.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

22.

Час, минута. Соотношение между ними.

23.

Длина ломаной.

24.

Длина ломаной. Страничка для любознательных.

25.

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26.

Порядок действий в числовых выражениях.

27.

Сравнение числовых выражений

Использование ТСО

28.

Периметр многоугольника

29.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

30.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  Контрольная работа.

31.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Работа над ошибками

32.

Повторение пройденного                 «Что узнали. Чему научились»

33.

Страничка для любознательных

Использование ТСО

34.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

35.

Проверочная  работа  по теме «Числовые выражения».

36

Работа над ошибками

Страничка для любознательных.

2 четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

37.

Устные приемы сложения и вычитания . Использование ТСО


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий
сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 +
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38.

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39.

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40.

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4

41.

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Использование ТСО

42.

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43.

Решение текстовых задач.  Запись решения в виде выражения

44.

Решение текстовых задач.  Запись решения в виде выражения

45.

Решение текстовых задач.  Запись решения в виде выражения

46.

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

47.

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8. Использование ТСО

48.

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

49.

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

50.

Странички для любознательных

51.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Использование ТСО

52.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Использование ТСО

53.

Буквенные выражения

54.

Проверочная  работа по теме: «Сложение и вычитание»

55.

Работа над ошибками. Буквенные выражения. Использование ТСО

56.

Уравнение

57.

Уравнение

58.

Проверка сложения

59.

Проверка вычитания

60.

Проверка сложения. Проверка вычитания. Использование ТСО

61.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». Решение задач

62.

Контрольная  работа  по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

63.

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

64.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Третья четверть (40 ч)  Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65.

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.


Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66.

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67.

Проверка сложения и вычитания

Использование ТСО

68.

Проверка сложения и вычитания

69.

Угол. Виды углов           (прямой, острый, тупой)

70.

Решение текстовых задач

Использование ТСО

71.

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48

72.

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

73.

Прямоугольник

74.

Сложение вида 87 + 13

75.

Решение задач. Использование ТСО

76.

 Вычисления  вида 32 + 8,  40 – 8

77.

Вычитание вида 50 – 24

78.

Странички для любознательных

79.

Вычитание вида 52 – 24

80.

Решение текстовых задач.

81.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

82.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83.

Квадрат. Использование ТСО

84.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

85.

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

86.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Умножение и деление (18 ч)

87.

Умножение.

Использование ТСО

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

88.

Конкретный смысл умножения

89.

Связь умножения со сложением

90.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

91.

Периметр прямоугольника

Использование ТСО

92.

Приемы умножения единицы и нуля

93.

Названия компонентов и результата действия  умножения

94.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

95.

Переместительное свойство умножения. Использование ТСО

96.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (по тексту администрации)

97.

Работа над ошибками

Конкретный смысл действия деление

98.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Использование ТСО

99.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100.

101.

Название чисел при делении

Странички для любознательных.

102.

103.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Использование ТСО

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

104.

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

105.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

106.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107.

Приемы умножения и деления на 10. Использование ТСО

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109.

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110.

Задачи на нахождение третьего слагаемого

111.

Проверочная работа  (тестовая форма) по теме «Умножение и деление»

112.

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

113.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114.

Приемы умножения числа 2

Использование ТСО

115.

Деление на 2

116.

Деление на 2

117.

Деление на 2

118.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Использование ТСО

119.

Комплексная контрольная работа  

120.

Странички для любознательных

121.

Умножение числа 3 и на 3

122.

Умножение числа 3 и на 3

123.

Деление на 3. Использование ТСО

124.

Деление на 3. Закрепление

125.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

126.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

127.

Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр. Использование ТСО

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Находить периметр многоугольника.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

128.

Повторение пройденного. Рубль. Копейка.

129.

Повторение пройденного. Единицы времени- час, минута. Использование ТСО

130.

Повторение пройденного. Периметр многоугольника. Использование ТСО

131.

Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Контрольная работа.

132.

Повторение пройденного. Решение текстовых задач

133.

Повторение пройденного. Устные приёмы вычислений Использование ТСО

134.

Повторение пройденного. Решение уравнений.

135.

Повторение пройденного. Табличное умножение и деление. Использование ТСО

136.

Повторение пройденного. Табличное умножение и деление. Использование ТСО

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики во 2 классе  отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

 

СОГЛАСОВАНО

                                                     

 Зам. директора по УВР ________  Соколова И.В.

                                                   

  «___» _____________ 2016 г.

                                                                                                     РАССМОТРЕНО

                                                  на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол  №1 от 25.08.2016г.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...

Календарно-тематическое планирование по математике, УМК «Школа России», 2 класс

    Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и авторской программы  М. И. Моро, М. ...