Знакомство с понятием «Умножение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок с использованием Сингапурской системы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
singapur.docx | 20.16 КБ |
prezentatsiya_singapur.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с понятием «Умножение»
Основные цели:
- Сформировать представления о новом арифметическом действии умножении, раскрыть его смысл;
- Формировать умение записывать выражения с действием умножение;
Демонстрационный материал:
- Карточки со смайликами (6шт)
- Карточки с прямоугольниками (25шт)
- Квадраты (6шт)
- Карточки с задачей (25шт)
- Лист для резюме (25шт)
- Презентация
- Менедж мен
Ход урока
Мотивация мозговой деятельности
(гимнастика для ума)
- Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы)
- «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающая запоминание, повышает устойчивость внимания)
- «Шапка для размышления» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
- «Стрелялки» (упражнение для профилактики зоркости глаз)
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: актуализировать умение считать количество предметов укрупненными единицами счета, преобразовывать выражения;
Анализ полученных ответов и фиксация индивидеального затруднения в выполнении пробного действия
«Мозговой штурм»
Надо узнать, сколько смайликов на листе.
- Как это можно сделать? (сосчитать)
- Как вы будете считать?
- А может кто придумает способ как сосчитать быстрее?
- Чей способ удобнее?
- Сколько групп получилось? (5)
- Сколько смайликов в одной группе?
- Сколько же всего смайликов?
- Как сосчитали? (поделили на 5 групп по 10 смайликов и сложили)
- Как можно записать? (10+10+10+10+10=50)
У каждого есть листок с фигурой.
- Сколько больших прямоугольников? (7)
- А сколько маленьких? (12)
- Как удобнее считать? (12+12+12+12+12+12+12)
- Что общего у второго задания с первым? (сначала считаем крупными единицами, а потом переходим к мелким)
А теперь послушаем стихотворение.
Все знакомы вы, наверно,
С удивительной семьей:
Понедельник входит первым,
Тащит Вторник за собой.
Вторник главные труды
Оставляет до Среды, -
На себя Среда взяла
Четвергу давать дела,
Чтобы мог он на пути
Все в порядок привести.
Следом Пятница приходит,
Исправляет неполадки,
А за пятницей Суббота
Наступает ей на пятки.
За Субботой, словно тень,
Семенит Воскресный день.
- Назовите главных героев этого стихотворения.
- Из какой сказки они пришли? (Белоснежка и 7 гномов)
ПОНЕДЕЛЬНИК парень галантный. Он приготовил букеты.
- Сколько цветов расцвели у гномика?(слайд №2)
- Как записать?(5+5+5+5+5=25)
ВТОРНИК парень трудолюбивый.(слайд №3)
- Сколько поленьев всего напилил?(4+4+4+4+4+4=24)
А СРЕДА «угощательный», решил всех второклассников угостить вишнями. У нас в школе их 70. Каждому приготовил по три вишни. Сколько вишен он собрал?(слайд №4)
(Возьмите лист с задачей и прямо на этом листе запишите решения)
- Кто не смог записать выражение?
- Почему? Попробуем выяснить причину затруднения. Действие сложения не подходит, а другого способа записи мы не знаем.
- Значит, какая у нас цель?
(Узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)
- Что вы должны записать в выражении?
(«3 взять 70 раз»)
- Какое слово надо заменить математическим знаком?
(Взять)
- Вам этот знак известен? Надо послушать Белоснежку.(слайд №5)
- Как называется это арифметическое действие?
- Какой знак используется? (. , х)
Итак, что такое умножение?
Это арифметическое действие, с помощью которого находятся сумма одинаковых слагаемых.(вывешивается эталон):
а . в = а+а+а…+а
в раз
- Что показывает а?
- Что показывает в?
- Зная умножение, что вы можете делать?
(быстро записать сумму одинаковых слагаемых)
ЧЕТВЕРГ парень быстрый. Приготовил для вас примеры.(слайд №6)
- Замените сумму умножением?(устно)
ПЯТНИЦА - очень умный «книголюб».
Приготовил для вас задание в учебнике стр. 52 №3
Проверка по эталону (слайд №7)
СУББОТА - парень фантазер.
СИМАЛТИНИУС-РЕЛЛИ-ТЕЙБЛ
(Два ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.) Время 2 минуты.
Проверку выполняет партнер по лицу.
СИ-ФИНК-УАНДЭ.(На каждом столе и на экране квадрат со стороной 10см)(слайд №8)
- Что вы видите?
- Что вы о нем знаете?
- О чем это еще заставляет задуматься, исходя из того, что мы сегодня узнали?
Вывод:
- Мы можем находить периметр квадрата не только сложением, но и умножением. (Запишите)
ВОСКРЕСЕНЬЕ - парень аналитик, любит подводить итоги.
800 рублей САМЭРИ.
(написание резюме урока стоимостью 200 рублей, 10 рублей за слово)
- Возьмите лист бумаги, и напишите главную мысль урока о том как вы поняли тему урока. Слова - помощники на экране.
(Сложение, умножение, слагаемые, можно, сумма, одинаковые, заменить). Время 2 минуты.(слайд №9)
- А теперь гномики с вами прощаются и дают вам последнее задание: нарисовать смайлики в конце резюме.
Улыбается, если все понял.
Нейтрален, если были затруднения.
Грустный, если возникли вопросы.(слайд №10)
Тутаева Елена Александровна,
учитель первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №1» г. Чистополя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозговой штурм
В гостях у сказки
Понедельник Сколько всего цветов? 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25
Вторник Сколько всего поленьев? 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24
Среда Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в школе их 70 человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. 70 раз
Совет Белоснежки Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение : Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 70 70 раз Читают: "по 3 взять 70 раз" или "3 умножить на 70"
Четверг Замените сумму умножением 6+6+6+6+6= 6х5 7+7+7+7+7+7=7х6 b+b+b+b+b=b х5
Пятница Выполните задание из учебника страница 52 №3 7 + 7 + 7 + 7 = 7 х 4 12 + 12 + 12 = 12 х 3 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9х5 а + а + а = а х 3 b + b = b x 2 c + c + c + c = c x 4 x + x + x +x + x + x = x x 6 y + y + y + y + y = y x 5 n + n + n + n + n + n + n = n x 7
Суббота Придумайте для партнера по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками с партнерами по плечу и запишите суммы в виде произведения. Для проверки передайте листочек партнеру по лицу.
10 см Что вы видите? Что вы знаете об этом? О чём это заставляет задуматься?
Воскресенье Резюме сложение умножение слагаемые заменить сумма одинаковые можно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Знакомство с понятием "натуральные числа"
урок математики 1 класс...
План урока русского языка в 3 классе с презентацией на тему: "Знакомство с понятием "сложные слова"( Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)
На уроке русского языка ребята познакомились с понятием сложные слова, с их особенностями. В начале урока ребята получили положительный эмоциональный настрой, встав в круг и взявшись за руки .Получив ...
Практический материал для знакомства с понятиями:синонимы,омонимы, антонимы
В занимательной форме учащиеся лучше воспринимают материал. Данный материал можно использовать на уроке при работе со словом....
Умножение - 1 урок - 2 класс "Введение понятия "Умножение""
Введение понятия "Умножение"...
Знакомство с понятием «Умножение»
Открытый урок с использованием Сингапурской системы обучения....