Умножение - 1 урок - 2 класс "Введение понятия "Умножение""
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Мотивация
Смотрю готовность к уроку.
- Скажите, а зачем нам 4 раза в неделю с 1 по 11 класс изучать математику?
- Мы в начале большого пути и поэтому нам каждый урок приходится много трудиться, хотя бы уже и многому научились. Начнём.
- Поставьте перед собой цель на урок.
Сегодня у нас будет урок открытия нового знания. И мы будем проходить 2 этапа учебной деятельности. Как они называются? (Что я не знаю? Сам найду способ)
Начнём следовать по шагам 1 этапа «Что я не знаю?»
- Актуализация и пробное действие
- С чего начинаем урок? ( с повторения)
Предлагаю вам повторить и подготовиться к восприятию нового.
- Мы всё подряд будем повторять? (только необходимое)
Устный счёт «Молчанка». 2 человека у доски на оценку. Я показываю выражение, а вы записываете только ответ.
3+2
10+9
30+40
50+6
45+1
62+5
33+7
99+1
4+4+4+4+4+4+4
4*7
- Что произошло? (столкнулись с новым)
- Можем мы решить этот пример? (еще не можем)
- Что заметили? Все на сложение, кроме одного.
Перенесу его в сторонку.
- Какое еще выражение не похоже на другие, отличается от тех, что мы решали раньше? (4+…)
Проверим остальные ответы: 5, 19, 70, 56, 46, 67, 40, 100, 28.
0 ошибок – наверху
1-2 ошибки – чуть ниже
3-4 - середина
5 и более – внизу.
Кто наверху?
- Выявление места и причины затруднения
Мы столкнулись с затруднением.
- Какой этап прошли? (поняли, что я не знаю?)
- Ответьте на этот вопрос – что вы не знаете? (мы не знаем, как решать такие примеры)
- Что будем делать дальше? (сами находить способ, искать выход) Т.е. мы переходим ко 2 этапу
- Целеполагание
- С каким затруднением столкнулись?
- Какую поставим цель?
- Реализация плана
Составим план открытия:
- Как называется значок?
- Как записываются такие выражения?
- Зачем нам нужно уметь их составлять?
- Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
-Ответить на 1 вопрос нам поможет учебник, с.48
- Прочитайте тему. Какая тема? (умножение)
Значок * - это значок умножения, действия в математике.
- Какие действия нам уже известны? (+,_ и теперь еще и *)
- Продолжим знакомиться с умножением. Поможет правило.
- Что обозначает 1 число в записи этого выражения? (ПО СКОЛЬКУ взяли несколько раз)
- Что обозначает 2 число в записи? (СКОЛЬКО раз его взяли)
В записи 4*3 можно прочитать так – по 4 взяли 3 раза или 4 умножить на3.
Вернёмся к нашему выражению из устного счёта:
4+4+4+4+4+4+4
4*7
- Что можете про них, про оба сказать? Между ними знак равно.
- Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, потому что мы с вами буем учить таблицу умножения. А пока будем тренироваться и закреплять знания.
С.48 №3.
Прочитайте задание. Надо вычислять? Нет, только объяснить.
Будем читать, вставляя слова в предложение по___взяли____раза или 7 умножить на 2.
- Как бы вы заменили знаком + эти выражения?
- Кто понял, что значит действие *?
С.49 №4.
- Прочитайте задание.
- Можно ли назвать №4 задачей? (да, условие в виде рисунка).
- Под буквой А что видите? (яблоки на тарелках)
- Сколько яблок на каждой тарелке? (2)
- Сколько раз по 2 взяли? (по 2 взяли 3 раза)
- Какое значит подойдёт выражение? (2*3)
- Под буквой Б что видите? (мячи)
- Сколько мячей в каждой кучке? (по 3)
- Сколько раз по 3 взяли? (по 3 взяли 2 раза)
Какое выражение подходит? (3*2)
- В жизни мы использовали такие примеры, задачи? Приведите примеры? (вставали парами, на физкультуре перестраивались по 3, работали в группе по 4, в столовой давали по 2 мандарина, именинники угощали по 3 конфетки)
Значит в жизни будем всегда сталкиваться с умножением. Просто пока вы о нём не знали раньше и сейчас мало знаете, но умножение в жизни нам нужно будет всегда.
- Включение в систему знаний
Попробуем поработать с текстовой задачей.
С.49 №5(а)
- Прочитайте задание.
- Прочитайте задачу а.
- Как нам предлагают записать задачу в тетради? (рисунком)
- о чём задача? (о полках и книгах)
- Что известно в задаче про полки? (что в шкафу 4 полки)
- Что известно про книги? (на каждой поле 10 книг)
Как можно изобразить полку? (в виде линии)
- Как можно изобразить книгу? (в виде палочки)
- Сколько палочек нарисуем на каждой линии? (10)
- По сколько книг взяли? (по 10)
- Сколько раз по 10 взяли? (4 раза)
- Какой знак поставим? (*)
Сможем ли мы вычислить умножением? (нет, еще не умеем)
- А как сможем вычислить? (заменить +)
- Какое число будем прибавлять? (10)
- Сколько раз? (4)
10+10+10+10=40
- Какой вопрос в задаче?
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Можем записать ответ?
Задачу Б решите дома.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Переходим к последнему шагу эталона. С/р. Кто желает попробовать на оценку у доски.
С.49 №6.
- Прочитайте задание.
Проверяем:
24+24+24+24=24*4
….
- Кто справился без ошибок?
- Кому еще нужно постараться?
- Рефлексия, итог урока
- Какую цель ставили? (узнать, что такое умножение и зачем нужно умножение)
- Что такое умножение?
На шкале отметьте себя:
Вверху – поняли что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в зданиях
На шаг ниже – всё понял, но допустил в с.р. ошибки или в устном счёте
На шаг ниже – плохо понял про умножение, допускал ошибки.
Ничего не понял, ничего не смог.
- Кто на самой нижнее? (видите, все смогли)
Кто на 1?
Кто на 2?
Кто на 3?
Почему мало на 3? (новое изучали)
Желаю вам успехов в изучении темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Учимся выполнять умножение. урок 37. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Учимся выполнять умножение". Урок 37. УМК "Начальная школа 21 века". Целью урока математики по теме "Учимся выполнять умножение" является рассмотрени...
урок математики во 2 классе "Умножение" (урок обобщения)
Урок на закрепление умножения со сзоровьесберегающими технологиями....
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....
Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие
Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...