Умножение - 1 урок - 2 класс "Введение понятия "Умножение""
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Габова Ирина Александровна

Введение понятия "Умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мотивация

Смотрю готовность к уроку.

- Скажите, а зачем нам 4 раза в неделю с 1 по 11 класс изучать математику?

- Мы в начале большого пути и поэтому нам каждый урок приходится много трудиться, хотя бы уже и многому научились. Начнём.

- Поставьте перед собой цель на урок.

Сегодня у нас будет урок открытия нового знания. И мы будем проходить 2 этапа учебной деятельности. Как они называются? (Что я не знаю? Сам найду способ)

Начнём следовать по шагам 1 этапа «Что я не знаю?»

  1. Актуализация и пробное действие

- С чего начинаем урок? ( с повторения)

Предлагаю вам повторить и подготовиться к восприятию нового.

- Мы всё подряд будем повторять? (только необходимое)

Устный счёт «Молчанка». 2 человека у доски на оценку. Я показываю выражение, а вы записываете только ответ.

3+2

10+9

30+40

50+6

45+1

62+5

33+7

99+1

4+4+4+4+4+4+4

4*7

- Что произошло? (столкнулись с новым)

- Можем мы решить этот пример? (еще не можем)

- Что заметили? Все на сложение, кроме одного.

Перенесу его в сторонку.  

- Какое еще выражение не похоже на другие, отличается от тех, что мы решали раньше? (4+…)

        Проверим остальные ответы: 5, 19, 70, 56, 46, 67, 40, 100, 28.

0 ошибок – наверху

1-2 ошибки – чуть ниже

3-4  - середина

5 и более – внизу.

Кто наверху?

  1. Выявление места и причины затруднения

Мы столкнулись с затруднением.

- Какой этап прошли? (поняли, что я не знаю?)

- Ответьте на этот вопрос – что вы не знаете? (мы не знаем, как решать такие примеры)

- Что будем делать дальше? (сами находить способ, искать выход) Т.е. мы переходим ко 2 этапу

  1. Целеполагание

- С каким затруднением столкнулись?

- Какую поставим цель?

  1. Реализация плана

Составим план открытия:

  1. Как называется значок?
  2. Как записываются такие выражения?
  3. Зачем нам нужно уметь их составлять?
  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней         речи

-Ответить на 1 вопрос нам поможет учебник, с.48

- Прочитайте тему. Какая тема? (умножение)

Значок * - это значок умножения, действия в математике.

- Какие действия нам уже известны? (+,_ и теперь еще и *)

- Продолжим знакомиться с умножением. Поможет правило.

- Что обозначает 1 число в записи этого выражения? (ПО СКОЛЬКУ  взяли несколько раз)

- Что обозначает 2 число в записи? (СКОЛЬКО раз его взяли)

В записи 4*3 можно прочитать так – по 4 взяли 3 раза или 4 умножить на3.

Вернёмся к нашему выражению из устного счёта:

4+4+4+4+4+4+4

4*7

- Что можете про них, про оба сказать? Между ними знак равно.

- Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, потому что мы с вами буем учить таблицу умножения. А пока будем тренироваться и закреплять знания.

С.48 №3.

Прочитайте задание. Надо вычислять? Нет, только объяснить.

Будем читать, вставляя слова в предложение по___взяли____раза или 7 умножить на 2.

- Как бы вы заменили знаком + эти выражения?

- Кто понял, что значит  действие *?

С.49 №4.

- Прочитайте задание.

- Можно ли назвать №4 задачей? (да, условие в виде рисунка).

- Под буквой А что видите? (яблоки на тарелках)

- Сколько яблок на каждой тарелке? (2)

- Сколько раз по 2 взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое значит подойдёт выражение? (2*3)

- Под буквой Б что видите? (мячи)

- Сколько мячей в каждой кучке? (по 3)

- Сколько раз по 3 взяли? (по 3 взяли 2 раза)

Какое выражение подходит? (3*2)

- В жизни мы использовали такие примеры, задачи? Приведите примеры? (вставали парами, на физкультуре перестраивались по 3, работали в группе по 4, в столовой давали по 2 мандарина, именинники угощали по 3 конфетки)

Значит в жизни будем всегда сталкиваться с умножением. Просто пока вы о нём не знали раньше и сейчас мало знаете, но умножение в жизни нам нужно будет всегда.

  1. Включение в систему знаний

Попробуем поработать с текстовой задачей.

С.49 №5(а)

- Прочитайте задание.

- Прочитайте задачу а.

- Как нам предлагают записать задачу в тетради? (рисунком)

- о чём задача? (о полках и книгах)

- Что известно в задаче про полки? (что в шкафу 4 полки)

- Что известно про книги? (на каждой поле 10 книг)

Как можно изобразить полку? (в виде линии)

- Как можно изобразить книгу? (в виде палочки)

- Сколько палочек нарисуем на каждой линии? (10)

- По сколько книг взяли? (по 10)

- Сколько раз по 10 взяли? (4 раза)

- Какой знак поставим? (*)

Сможем ли мы вычислить умножением? (нет, еще не умеем)

- А как сможем вычислить? (заменить +)

- Какое число будем прибавлять? (10)

- Сколько раз? (4)

10+10+10+10=40

- Какой вопрос в задаче?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Можем записать ответ?

Задачу Б решите дома.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Переходим к последнему шагу эталона. С/р. Кто желает попробовать на оценку у доски.

С.49 №6.

- Прочитайте задание.

Проверяем:

24+24+24+24=24*4

….

- Кто справился без ошибок?

- Кому еще нужно постараться?

  1. Рефлексия, итог урока  

- Какую цель ставили? (узнать, что такое умножение и зачем нужно умножение)

- Что такое умножение?

На шкале отметьте себя:

Вверху – поняли что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в зданиях

На шаг ниже – всё понял, но допустил в с.р. ошибки или в устном счёте

На шаг ниже – плохо понял про умножение, допускал ошибки.

Ничего не понял, ничего не смог.

- Кто на самой нижнее? (видите, все смогли)

Кто на 1?

Кто на 2?

Кто на 3?

Почему мало на 3? (новое изучали)

Желаю вам успехов в изучении темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Учимся выполнять умножение. урок 37. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Учимся выполнять умножение". Урок 37. УМК "Начальная школа 21 века". Целью урока математики по теме "Учимся выполнять умножение" является рассмотрени...

урок математики во 2 классе "Умножение" (урок обобщения)

Урок на закрепление умножения со сзоровьесберегающими технологиями....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...