Рабочая программа по математике для 4 класса ФГОС №Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по математике С.А. Козлова, Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др., учебника «Математика» для 4 класса в 3-х частях Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по математике Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в
предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в
начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной,
языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции. Предметные знания и умения,
приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение
математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом
обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Для обучения математике учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Т.Е. Демидовой и др. «Математика» 4 класс в 3-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_rab_pr_matem.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
городского округа Кашира Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30» августа_ 2016 г.
Рабочая программа по математике
4 «А» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 - 2017 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по математике С.А. Козлова, Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др., учебника «Математика» для 4 класса в 3-х частях Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по математике Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в
предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в
начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной,
языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции. Предметные знания и умения,
приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение
математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом
обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Для обучения математике учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Т.Е. Демидовой и др. «Математика» 4 класс в 3-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме административных контрольных работ.
Количество контрольных работ:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
1 | 1 | 2 | 2 | 6 |
Количество тестов:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1-й уровень (необходимый)
Обучаемый научится:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Обучаемый получит возможность научиться:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
- Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
- Какую часть одно число составляет от другого.
- Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1000000.
- Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1000000000.
- Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
- Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
- Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
- Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
- Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
- Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Письменное умножение и деление на однозначное число.
- Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
- Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
- Работа, производительность труда, время работы.
- Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
- Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
- Изменение положения объемных фигур в пространстве.
- Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
- Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
- Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
- Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
- Понятие о вероятности случайного события.
- Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
- Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
- Принцип Дирихле.
- Математические игры.
Итоговое повторение.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Величины и геометрические фигуры. Решение задач. |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (36 часов) | |||||
Модуль (турнир) 1. Самый последний день каникул (25 часов) | |||||
Глава 1. Числа от 1 до 1000 (21 час) | |||||
Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Арифметические действия над числами (7 часов) | |||||
1/1 | Числа от 1 до1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Тест № 1. «Самый последний день каникул». Решение некоторых задач | 1 | |||
2/2 | Арифметические действия над числами. (Письменные приёмы сложения и вычитания.). | 1 | |||
3/3 | Арифметические действия над числами. (Свойства сложения и вычитания.) | 1 | |||
4/4 | Арифметические действия над числами. Свойства умножения. | 1 | |||
5/5 | Арифметические действия над числами. Свойства деления. | 1 | |||
6/6 | Арифметические действия над числами Деление уголком. | 1 | |||
7/7 | Арифметические действия над числами. (Обобщение ранее изученного материала) | 1 | |||
Дроби (18 часов) | |||||
8/1 | Дроби. Нахождение части от числа. | 1 | |||
9/2 | Нахождение части от числа. | 1 | |||
10/3 | Нахождение числа по его части. | 1 | |||
11/4 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 1 | |||
12/5 | Сравнение дробей. | 1 | |||
13/6 | Сравнение дробей. | 1 | |||
14/7 | Сравнение дробей. | 1 | |||
15/8 | Решение задач. | 1 | |||
16/9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
17/10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
18/11 | Решение задач. | 1 | |||
19/12 | Деление меньшего числа на большее. | 1 | |||
20/13 | Какую часть одно число составляют от другого. | 1 | |||
21/14 | Решение задач. Проект№1. Модель машины времени. | 1 | |||
22/ 15 | Тест № 2. Дроби. | 1 | |||
23/16 | Путешествие 1. Не только математика. | 1 | |||
24/17 | Турнир 2. Тестовая контрольная работа № 2 по теме: «Дроби». | 1 | |||
25/18 | Решение задач. | 1 | |||
Модуль (турнир) 2. Самый взрослый взрослый (11 часов) | |||||
Глава 2. Многозначные числа (102 часа) | |||||
26/1 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | |||
27/2 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | |||
28/3 | Сравнение чисел. | 1 | |||
29/4 | Разрядные слагаемые. | 1 | |||
30/5 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000,10000,1000000. | 1 | |||
31/6 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | |||
32/7 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | |||
33/8 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | 1 | |||
34/9 | Чтение и запись многозначных чисел. Проект № 2. Страничка из энциклопедии. | 1 | |||
35/10 | Контрольная работа за I четверть | 1 | |||
36/11 | Не только математика… Путешествие второе. Экспедиции Витуса Беринга. | 1 | |||
II четверть (28 часов) | |||||
Модуль (турнир) 3. Отважный путешественник (33 часа) | |||||
Величины (13 часов) | |||||
37/1 | Тест № 3. Отважный путешественник. | 1 | |||
38/2 | Единицы длины. | 1 | |||
39/3 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | |||
40/4 | Единицы измерения величин. | 1 | |||
41/5 | Единицы площади. | 1 | |||
42/6 | Единицы площади. Ар. Гектар. | 1 | |||
43/7 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | |||
44/8 | Любителям математики (закрепление пройденного). | 1 | |||
45/9 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | 1 | |||
46/10 | Единицы объёма. | 1 | |||
47/11 | Решение задач. Математический диктант. | 1 | |||
48/12 | Точные и приближённые значения величин. | 1 | |||
49/13 | Решение задач | 1 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов) | |||||
50/1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | 1 | |||
51/2 | Сложение и вычитание многозначных чисел. (Алгоритм сложения и вычитания). | 1 | |||
52/3 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
53/4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
54/5 | Сложение и вычитание многозначных чисел (упрощение вычислений.) | 1 | |||
55/6 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | |||
56/7 | Решение задач. | 1 | |||
57/8 | Решение задач. Математический диктант. | 1 | |||
58/9 | Комплексное повторение пройденного, подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
59/10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | |||
Умножение и деление многозначных чисел (75 часов) | |||||
60/1 | Умножение чисел. Группировка множителей. | 1 | |||
61/2 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
62/3 | Умножение многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
63/4 | Умножение чисел. | 1 | |||
64/ 5 | Умножение чисел. | 1 | |||
III четверть (40 часов) | |||||
65/6 | Тест № 4. | 1 | |||
66/7 | Проект № 3. Инсценировка: Российская ярмарка XVIII века. | 1 | |||
67/8 | Путешествие 3: Петровские мануфактуры. Решение задач. | 1 | |||
68/9 | Решение задач. (Сталелитейный завод. Ткацкие фабрики). | 1 | |||
69/10 | Решение задач. (Торговый день в Москве XVIII века. Десятичная система мер). | 1 | |||
Модуль (турнир 4) Школьные мастерские (41 час) | |||||
70/11 | Турнир 4 «Школьные мастерские». | 1 | |||
71/12 | Деление круглых чисел. | 1 | |||
72/13 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
73/14 | Деление числа на произведение. | 1 | |||
74/15 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | |||
75/16 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
76/17 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000. | 1 | |||
77/18 | Деление круглых чисел с остатком. | 1 | |||
78/19 | Уравнения. | 1 | |||
79/20 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
80/21 | Уравнения. | 1 | |||
81/22 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
82/23 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
83/24 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
84/25 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
85/26 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
86/27 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
87/28 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
88/29 | Контрольная работа № 3 «Решение уравнений, текстовых задач». | 1 | |||
89/30 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
90/31 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | 1 | |||
91/32 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
92/33 | Деление многозначных чисел на круглые. | 1 | |||
93/34 | Решение задач. | 1 | |||
94/35 | Решение задач. | 1 | |||
95/36 | Умножение на двузначное число. | 1 | |||
96/37 | Умножение многозначных чисел на двузначное. | 1 | |||
97/38 | Умножение многозначных чисел на двузначное. | 1 | |||
98/39 | Решение задач. | 1 | |||
99/40 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | |||
100/41 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | |||
101/42 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | |||
102/43 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на двузначные». | 1 | |||
103/44 | Решение задач. | 1 | |||
104/45 | Решение задач. | 1 | |||
IV четверть (32 часа) | |||||
105/46 | Тест № 5. | 1 | |||
106/47 | Решение задач на сближение. | 1 | |||
107/48 | Решение задач. | 1 | |||
108/49 | Решение задач. Проект № 4 «Играй и выигрывай». | 1 | |||
109/50 | Путешествие 4. Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Решение задач. | 1 | |||
110/51 | Решение задач. (Учёный и инженер. Случайное блуждание частицы). | 1 | |||
Модуль (турнир) 5. Большая игра (25 часов) | |||||
111/52 | Турнир 5 «Большая игра». Решение задач. | 1 | |||
112/53 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | 1 | |||
113/54 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
114/55 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
115/56 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
116/57 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
117/58 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
118/59 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
119/60 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | |||
120/61 | Деление многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | |||
121/62 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
122/63 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
123/64 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
124/65 | Круговая диаграмма. | 1 | |||
125/66 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
126/67 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | |||
127/68 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 1 | |||
128/69 | Координаты точек на плоскости. | 1 | |||
129/70 | Контрольная работа № 5 за IV четверть. | 1 | |||
130/71 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
131/72 | Арифметические действия над числами. Проект № 5. Страница нового учебника. | 1 | |||
132/73 | Не только математика. Путешествие 5: Воинская слава. | 1 | |||
133/74 | Решение задач. | 1 | |||
134/75 | Решение задач. | 1 | |||
135/76 | Контрольная работа № 6 (годовая). | 1 | |||
Повторение (5 часов) | |||||
136/1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | |||
137/2 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | |||
138/3 | Величины и геометрические фигуры. | 1 | |||
139/4 | Решение задач. | 1 | |||
140/5 | Решение задач. | 1 |
5.Список используемой литературы
- 1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 432. (образовательная система «Школа 2100")
- Демидова Т.Е. Математика. 4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 1/ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – Изд. 2-е, испр. – М. : Балас, 2014. – 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Демидова Т.Е. Математика. 4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 2/ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – Изд. 2-е, испр. – М. : Балас, 2014. – 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Демидова Т.Е. Математика. 4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 3/ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – Изд. 2-е, испр. – М. : Балас, 2014. – 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № ____
от «___»____________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе
_______________О.Е. Соколова
«_____»______________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова...
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и др., 2010, рекомендованной Министерством образо...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 2100" ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 1-4, ФГОС, "Школа 2100"
При составлении программы соблюдала структуру, методические требования, рекомендации....
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС)...
Рабочая программа по математике 3 класс. ФГОС. "Школа 2100".
Рабочая программа составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе ФГОС. Содержит КТП с УУД...