Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Валиева Алсу Альбертовна

математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2urok_matem_4marta.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе по теме

"Формула пути. Закрепление. Решение творческих задач"

Учитель: Валиева Алсу Альбертовна

                              Класс: 3Б

Цели:

  1. Установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, учиться анализировать задачи, применяя знания о взаимосвязи между величинами;
  2. Совершенствовать умения решать задачи на движение по данным, записанным в таблице;
  3. Способствовать развитию творчества детей, логики.

Оборудование:

  • тетради, ручки, задания;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.

Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!

2. Актуализация знаний о формуле пути:

– Напомните, пожалуйста, формулу пути

S = u t

– Запишите ее в тетрадь.
– Что обозначает буква S? (Расстояние.)
– Что обозначает буква t? (Время.)
– Как найти скорость, зная расстояние и время?

u = S : t

– Запишите в тетрадь.
– Как найти время, зная расстояние и скорость?

t = S : u

– Запишите в тетрадь. Сегодня вам эти формулы будут очень нужны.

А как вы их запомнили мы сейчас проверим. ( Блок баддис – назначена встреча) Сейчас встреча с тем, с кем назначена на 3 часа. (дети находят свою пару и задают вопросы по формуле)

- Как оцените работу вашего друга?

 – Я желаю всем сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким балом.

3. Решение задач:

– Решим задачу на стр. 10, №1б
Какое расстояние проедет велосипедист за 1 час, 2ч,3ч,4ч,5ч, тч? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости пройденного расстояния от времени движения.

T ч

0

1

2

3

4

5

t

S км

0

15

30

45

60

75

Тх15

 (На экране появляется запись.)

4. Решим задачу о верблюдах

Караван верблюдов шел в первый день 8ч со скоростью 9 км/ч, во второй день -6часов со скор 8 кмч, а в третий день-9ч со скор 7 кмч. Какое расстояние прошел караван за 3 дня? Финк –райт-раунд робин( посовещались, один выступил)

- чтобы узнать, скко километров прошли верблюды за 3 дня, надо сложить расстояния, пройденные ими за каждый из этих дней. ( ищем целое) . Эти расстояния не известны, но мы можем их вычислить по формуле пути, умножив скорость на время.

1) 9х8=72км-путь, пройденный в 1 день

2) 8х6=48 км –путь , пройд во 2 день

3)7х9=63км-путь, пройд в 3 день.

4) 72+48+63= 183 км

Ответ: за 3 дня караван прошел 183 км.

5. Физкультминутка (Микс фриз груп)

6. Самостоятельная работа.

– А теперь зная взаимосвязь между расстоянием, скоростью и временем заполните таблицы, которые у вас на партах (поменялись с соседом по плечу и проверили)

S

U

t

60 км

?

3 ч

?

9 м/мин

40 мин

75 дм

3 дм/с

?

?

5 м/с

9 с

48 км

?

6 ч

21 км

7 м/мин

?

S

U

t

48 м

8 м/мин

?

540 дм

?

18 с

?

64 км

4 с

320

?

80 ч

180 м

9 м/мин

?

?

60 м/с

50 с

– Поменяйтесь карточками и проверьте работу своего товарища. + или –.

(На экране запись со вставленными числами.)

S

U

t

60 км

20 км/ч

3 ч

360 м

9 м/мин

40 мин

75 дм

3 дм/с

25 с

45 м

5 м/с

9 с

48 км

8 км/ч

6 ч

21 км

7 м/мин

3 мин

 

S

U

t

48 м

8 м/мин

6 мин

540 дм

30 дм/с

18 с

256 км

64 км/ч

4 ч

320 км

4 км/ч

80 ч

180 м

9 м/мин

20 мин

3000 м

60 м/с

50 с

7. Решение уравнений с комментарием

(работа у доски)

8. Подведение итогов урока

– Чем заинтересовал вас урок? Что новое вы узнали?
– Выполнение каких заданий вызывало у вас затруднение? Почему? С чем это связано?
– Достигли мы целей нашего урока?

9. Домашнее задание: с.11, №4,5;

10. Оценивание обучающихся.

Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...