Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе по теме
"Формула пути. Закрепление. Решение творческих задач"
Учитель: Валиева Алсу Альбертовна
Класс: 3Б
Цели:
- Установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, учиться анализировать задачи, применяя знания о взаимосвязи между величинами;
- Совершенствовать умения решать задачи на движение по данным, записанным в таблице;
- Способствовать развитию творчества детей, логики.
Оборудование:
- тетради, ручки, задания;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!
2. Актуализация знаний о формуле пути:
– Напомните, пожалуйста, формулу пути
S = u * t
– Запишите ее в тетрадь.
– Что обозначает буква S? (Расстояние.)
– Что обозначает буква t? (Время.)
– Как найти скорость, зная расстояние и время?
u = S : t
– Запишите в тетрадь.
– Как найти время, зная расстояние и скорость?
t = S : u
– Запишите в тетрадь. Сегодня вам эти формулы будут очень нужны.
А как вы их запомнили мы сейчас проверим. ( Блок баддис – назначена встреча) Сейчас встреча с тем, с кем назначена на 3 часа. (дети находят свою пару и задают вопросы по формуле)
- Как оцените работу вашего друга?
– Я желаю всем сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким балом.
3. Решение задач:
– Решим задачу на стр. 10, №1б
Какое расстояние проедет велосипедист за 1 час, 2ч,3ч,4ч,5ч, тч? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости пройденного расстояния от времени движения.
T ч | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | t |
S км | 0 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | Тх15 |
(На экране появляется запись.)
4. Решим задачу о верблюдах
Караван верблюдов шел в первый день 8ч со скоростью 9 км/ч, во второй день -6часов со скор 8 кмч, а в третий день-9ч со скор 7 кмч. Какое расстояние прошел караван за 3 дня? Финк –райт-раунд робин( посовещались, один выступил)
- чтобы узнать, скко километров прошли верблюды за 3 дня, надо сложить расстояния, пройденные ими за каждый из этих дней. ( ищем целое) . Эти расстояния не известны, но мы можем их вычислить по формуле пути, умножив скорость на время.
1) 9х8=72км-путь, пройденный в 1 день
2) 8х6=48 км –путь , пройд во 2 день
3)7х9=63км-путь, пройд в 3 день.
4) 72+48+63= 183 км
Ответ: за 3 дня караван прошел 183 км.
5. Физкультминутка (Микс фриз груп)
6. Самостоятельная работа.
– А теперь зная взаимосвязь между расстоянием, скоростью и временем заполните таблицы, которые у вас на партах (поменялись с соседом по плечу и проверили)
S | U | t |
60 км | ? | 3 ч |
? | 9 м/мин | 40 мин |
75 дм | 3 дм/с | ? |
? | 5 м/с | 9 с |
48 км | ? | 6 ч |
21 км | 7 м/мин | ? |
S | U | t |
48 м | 8 м/мин | ? |
540 дм | ? | 18 с |
? | 64 км | 4 с |
320 | ? | 80 ч |
180 м | 9 м/мин | ? |
? | 60 м/с | 50 с |
– Поменяйтесь карточками и проверьте работу своего товарища. + или –.
(На экране запись со вставленными числами.)
S | U | t |
60 км | 20 км/ч | 3 ч |
360 м | 9 м/мин | 40 мин |
75 дм | 3 дм/с | 25 с |
45 м | 5 м/с | 9 с |
48 км | 8 км/ч | 6 ч |
21 км | 7 м/мин | 3 мин |
S | U | t |
48 м | 8 м/мин | 6 мин |
540 дм | 30 дм/с | 18 с |
256 км | 64 км/ч | 4 ч |
320 км | 4 км/ч | 80 ч |
180 м | 9 м/мин | 20 мин |
3000 м | 60 м/с | 50 с |
7. Решение уравнений с комментарием
(работа у доски)
8. Подведение итогов урока
– Чем заинтересовал вас урок? Что новое вы узнали?
– Выполнение каких заданий вызывало у вас затруднение? Почему? С чем это связано?
– Достигли мы целей нашего урока?
9. Домашнее задание: с.11, №4,5;
10. Оценивание обучающихся.
Спасибо за урок. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...