Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Валиева Алсу Альбертовна

Урок математики в 1 классе по теме"Прямая, кривая, луч, отрезок, точка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Прямая, кривая, луч, отрезок»

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Устный счет. 

  • Назовите число, которое при счете стоит перед числом 4.
  • Назовите число, которое при счете стоит за числом 6.
  • Какое число стоит при счете слева от числа 5?
  • Какое число при счете стоит справа от числа 3?
  • Какое число имеет соседей 3 и 5?
  • Назови соседей числа 4.
  • Сосчитайте до 10 и обратно.
  • Сосчитайте до 10 , через одну делая хлопок.

1. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой,

Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?

2. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

3. Повторение состава числа 2,3,4,5. Игра «Засели домики»

2-1и1, 3-2и1, 4-2и2, 3и 1, 5-2и3

- Для чего нужно знать состав числа?

(чтобы без ошибок решать примеры)

- Правильно! Решим примеры:

4. Вставь пропущенные знаки: 

  • 2...3 = 5
  • 5...4 = 1
  • 2...2 = 4

Вставь пропущенные цифры: 

  • 1 +...= 4
  • 4 -...= 3
  • 3+...= 5

4.Физминутка – Отдыхайка

5. На какие две группы можно разделить эти

 линии?

Сколько прямых линий?

Сколько кривых линий?

Каких линий больше? 

5. Работа над основным материалом.

- А вы знаете, как родилась линия? Какие бывают линии?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок) 

-Кто назовет тему урока?

- Кто догадался, чему мы будем учиться в стране Геометрии? ( учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок)

Сейчас я вам расскажу сказку: В стране Геометрии (часть великой науки Математики) жила-была точка.

Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

Прямая линия начала хвастаться:  «Я самая длинная

 У меня ни начала, ни конца! Я бесконечная!»

Очень интересно стало точке посмотреть на неё.

Сама-то она малюсенькая. Вышла она да так

 увлеклась, что не заметила и наступила на прямую

 линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте

 появился луч.

Он тоже был длинный, но всё же не такой, как

 прямая линия. У него появилось начало.

Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она

 убежать, да как назло наступила опять на луч.

И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался,

какой он большой, у него уже были и начало и конец.

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь

 больших линий.

5). – С какими фигурами мы познакомились?

- Что вы узнали о прямой линии? (она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная)

Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути.

- Что узнали о луче? (у него есть начало, но нет конца).

- Что узнали об отрезке? ( у него есть и начало, и конец)

Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая – нет.)

-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?

- Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию)

Как начертить отрезок? (поставить две точки и соединить их)

6). – Откройте учебник на стр. 41

Учащиеся, выполняющие задания 1 варианта, говорит учащимся, выполняющим задания 2 варианта, где они видят кривые линии.

Учащиеся, выполняющие задания 2 варианта, говорит учащимся, выполняющим задания 1 варианта, где они видят лучи.

- А я вас хочу всех спросить, где отрезки?

7). Тетрадь стр. 15 № 1.

5. Итог урока. 6. Рефлексия.

- Посмотрите на слайд.. Подумайте, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. ( Лучи – 2,5; отрезки – 1,3,4)

- Что нового узнали о линиях?

- Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?

 - Чему научились на уроке?

- Оцените свою работу.

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»:

зеленый – поняли новый материал, урок понравился;

желтый – поняли новый материал, но испытывали трудности;

красный – ничего не поняли.

7. Подведение итогов урока.

- Жители страны Геометрии благодарят вас за дружбу с ними, за активную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...