Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме"Прямая, кривая, луч, отрезок, точка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме «Прямая, кривая, луч, отрезок»
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Устный счет.
- Назовите число, которое при счете стоит перед числом 4.
- Назовите число, которое при счете стоит за числом 6.
- Какое число стоит при счете слева от числа 5?
- Какое число при счете стоит справа от числа 3?
- Какое число имеет соседей 3 и 5?
- Назови соседей числа 4.
- Сосчитайте до 10 и обратно.
- Сосчитайте до 10 , через одну делая хлопок.
1. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой,
Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?
2. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
3. Повторение состава числа 2,3,4,5. Игра «Засели домики»
2-1и1, 3-2и1, 4-2и2, 3и 1, 5-2и3
- Для чего нужно знать состав числа?
(чтобы без ошибок решать примеры)
- Правильно! Решим примеры:
4. Вставь пропущенные знаки:
- 2...3 = 5
- 5...4 = 1
- 2...2 = 4
Вставь пропущенные цифры:
- 1 +...= 4
- 4 -...= 3
- 3+...= 5
4.Физминутка – Отдыхайка
5. На какие две группы можно разделить эти
линии?
Сколько прямых линий?
Сколько кривых линий?
Каких линий больше?
5. Работа над основным материалом.
- А вы знаете, как родилась линия? Какие бывают линии?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок)
-Кто назовет тему урока?
- Кто догадался, чему мы будем учиться в стране Геометрии? ( учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок)
Сейчас я вам расскажу сказку: В стране Геометрии (часть великой науки Математики) жила-была точка.
Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.
Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная
У меня ни начала, ни конца! Я бесконечная!»
Очень интересно стало точке посмотреть на неё.
Сама-то она малюсенькая. Вышла она да так
увлеклась, что не заметила и наступила на прямую
линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте
появился луч.
Он тоже был длинный, но всё же не такой, как
прямая линия. У него появилось начало.
Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она
убежать, да как назло наступила опять на луч.
И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался,
какой он большой, у него уже были и начало и конец.
Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь
больших линий.
5). – С какими фигурами мы познакомились?
- Что вы узнали о прямой линии? (она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная)
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдёшь конца пути.
- Что узнали о луче? (у него есть начало, но нет конца).
- Что узнали об отрезке? ( у него есть и начало, и конец)
Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая – нет.)
-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?
- Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию)
Как начертить отрезок? (поставить две точки и соединить их)
6). – Откройте учебник на стр. 41
Учащиеся, выполняющие задания 1 варианта, говорит учащимся, выполняющим задания 2 варианта, где они видят кривые линии.
Учащиеся, выполняющие задания 2 варианта, говорит учащимся, выполняющим задания 1 варианта, где они видят лучи.
- А я вас хочу всех спросить, где отрезки?
7). Тетрадь стр. 15 № 1.
5. Итог урока. 6. Рефлексия.
- Посмотрите на слайд.. Подумайте, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. ( Лучи – 2,5; отрезки – 1,3,4)
- Что нового узнали о линиях?
- Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою работу.
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»:
зеленый – поняли новый материал, урок понравился;
желтый – поняли новый материал, но испытывали трудности;
красный – ничего не поняли.
7. Подведение итогов урока.
- Жители страны Геометрии благодарят вас за дружбу с ними, за активную работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...